В чем для верующего истинный смысл слова "стараться"?

Крещён в Православии
Разговаривал со многими православными людьми. Все ,как один,объясняли мне,что достаточно на исповеди признаться в своих грехах и стараться от них избавиться.Но, если не получается - ничего страшного,главное - признаться,что это грех. Вот это и не укладывается в моей голове.
Во-первых, как понять, насколько твое "старание" угодно Богу?Может ты внушил себе,что стараешься и ,прикрываясь этим, распускаешь себя на повторение грехов?
Есть грехи(да,практически,большинство, повторение которых недопустимо ни при каких обстоятельствах . Имеется ввиду повседневная жизнь, а не экстремальные условия.
Разве можно считать себя православным,ругаясь матом,куря табак, будучи пьяницей, прелюбодействуя и т.п.? Это будет не приход,а сборище неисправимых грешников!Ничуть не лучше,чем те,кто безумствовал в храме(не помню названия группы) Любишь Бога - докажи это!В первую очередь сам себе.Стань достойным его внимания!Как сказал один умный человек:меня можно обмануть только один раз! А сколько раз можно обманывать Бога,обещая избавиться от грехов,причем от таких,с которыми прямая дорога в Преисподнюю?
Сразу отвечу на ответ о том,что в Храме рады всем.Но должен быть смысл в нахождении на службе.Если толку нет - в чем тогда смысл?
Я не претендую на истину в своем лице.Просто прошу разъяснить,что я еще не допонял.
 
Крещён в Православии

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Отличная статья!Каждое предложение - лейтмотив моей души!Оказывается,я точно так считаю!Очень хотелось бы обсудить ее среди посетителей форума.


Григорий Вы согласны с этими строками из статьи: "Пора прекращать жить «по совести», надо начинать жить по Евангелию, потому как оказалось, что на совесть нашу положиться совершенно невозможно."
 
Православный христианин
Вы предлагаете спрятаться от Бога, в уголочке привести себя в порядок, а потом выйти: "Господи, смотри, какой я красивый!"?

если не получается - ничего страшного
Очень даже страшно, поскольку является показателем грехолюбия. Вот и надо плакать, молить, просить сил, и - стараться )
 
Крещён в Православии
Григорий Вы согласны с этими строками из статьи: "Пора прекращать жить «по совести», надо начинать жить по Евангелию, потому как оказалось, что на совесть нашу положиться совершенно невозможно."
Жить по Евангелию - красивое название "КАК"....Главное - суть,как жить.А это - ниже,в разъяснении. Понимать буквально - мне не совсем понятно. Это жить,делая только то,что в нем написано.Так и сейчас многие так делают.Не совсем хорошо получается.В связи с этим не совсем понятно,почему "по совести" - нельзя?А иначе правильно и не получится.Никому не удается жить наперекор своей совести и вести правильный образ жизни."Жизнь по совести" и "жизнь по Евангелию" - скорее игра понятий.Жить по другому, и как, - вот стержень этой статьи.
 
Православный христианин
Кстати, если говорит о статье... Очень затронуло:
"Пора прекращать верить «в душе» и «по-своему», потому что кормить своих детей в душе, получать зарплату в душе и быть тепло одетым в душе почему-то никто не хочет.

Пора, наконец, вспомнить слова Христа о том, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты."

Знакомая тема :(
 
Крещён в Православии
Очень даже страшно, поскольку является показателем грехолюбия. Вот и надо плакать, молить, просить сил, и - стараться
У меня другое понятие слова "стараться".Закономерным следствием старания должен быть результат.В определенный реальный срок.Иначе старания напрасны.Я бы заменил слово "стараться" на слово "обещать".Не сдержал обещания перед Богом - не прощен грех.
 
Интересующийся
Разговаривал со многими православными людьми. Все ,как один,объясняли мне,что достаточно на исповеди признаться в своих грехах и стараться от них избавиться.Но, если не получается - ничего страшного,главное - признаться,что это грех. Вот это и не укладывается в моей голове.

Грехи надо исправлять, и как - сказано в Библии.

6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.

24 Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться
мир твой.

То есть - без правды и милосердия - грех не простится. Я бы на исповедях - вводил епитимьи - чтобы человек исправлял свой грех делами, потом возвращался и рассказывал как исправился и главное - освободился ли от греха, нет ли желания - грешить снова. И в идеале - чтобы исповеди - были открытыми для всех.

4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Говоря простыми словами - увидишь и расскажешь братьям.

Чтобы выполнялось:

17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Братья мои, хочу рассказать вам о том, как я поборол в себе грех...

Но есть и оборотная сторона медали - всех в храмы не загонишь. Вот знаю девушку, у нее дочка вместе с моим сыном в садик ходят - аборт сделала. Живет с мужем, с мамой. Рулит всем мама. Мама и сказала - я двоих внучек - не потяну. И точка. Разъезжаться там никто не собирается - очень удобно сидеть на шее у родителей.

Честно говоря, - даже не знаю - как можно было остановить этот аборт... Тупиковая ситуация. И в таких случаях - запрет абортов не выход. Все знают народные средства... Вон - знаю случай - попарилась в ванной - и выкидыш случился... На вопрос зачем парилась - ответа нет... Но и огорчения нет по тому, что случилось.

Помогать материально, деньгами... Ну - возможно, но опять же - чем больше денег - больше и хочется, но если хочется жить для себя - против этого сложно идти - особенно в отношении других людей.

Как переубедить? Не знаю. Я - не осуждаю. Радует - что дочка у нее - очень воспитанная и организованная растет, насмотря на семью. Для дочки - вижу будущее - оставить семью - как пришлось сделать одному из последователей Христа:

61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.


Забыть - как страшный сон. Начать новую жизнь, христианскую жизнь. Иначе - всё повторится по кругу. Быть может и ее мама, увидев поступок, - раскается и тоже поверит в Бога.

А чтобы такое происходило - нужна социальная реклама христианства. Что родители - не всегда во благо. Что выход - есть.

Ну и конечно - нужно срочно (еще вчера надо было) - взяться за систему образования. Это сложный вопрос - из-за разных конфессий, но светская этика - недопустима. Из Литературы - выкинуть все произведения, которые описывают грехи людей. Не то что писать сочинения не должны, а и знать не надо таких произведений.
Далее - обязательное изучение Библии, начиная с 5 лет, как у иудеев.

"...Еврейская традиция особо подчеркивает лежащую на родителях обязанность воспитания детей в соблюдении религиозных заповедей и обучения их Торе (см. также Образование еврейское). Здорового сына следует начинать учить Библии с пяти лет, Мишне — с десяти, соблюдению закона — с 13, Гемаре — с 15 лет. Бытовало и другое мнение, что образование ребенка следует начинать с того момента, когда он начинает членораздельно говорить..."

Только сейчас нельзя возлагать это на плечи всех родителей - потому что многие современные родители - сами ничего не знают в Библии. Нужно начать - воспитывать, обучать сейчас тех, которые - в будущем будут родителями.

Но опять же - для этого нужно менять систему образования, убирать всякие тесты и электронные устройства. Учителя - надо ставить выше родителя. Сейчас по факту, в неблагополучных семьях - внутри семьи, родители обсуждают и осуждают учителей при ребенке - формируют его негативное мнение об учителе, ребенок - несет это мнение в класс... Это надо менять. Учитель всегда прав. Нужно официально разрешить - ставить двойки (отменить рейтинги школ). Следить - за реальной оценкой успеваемости и работать - с неблагополучными семьями. Не можете - забираем. Какой смысл в таких семьях - где дети не получают воспитания? Любовь? Это слепая любовь - которая к хорошему не приводит. Статистика показывает - что вырастают нарушители закона - именно из неблагополучных семей.

Государство со своими законам - зашло в тупик, во все этом - я вижу руки Запада. Нужно отказываться от всяких болонских систем и строить систему образования, связанную с религией. Интеграция с Западом в вопросах образования недопустима! Они видят в нас - рабочую силу - и открывают свои отверточные предприятия. Я раньше верил в хорошее, устроился работать в совместную русско - американскую компанию - с надеждой на то, что получу опыт, что это кооперация - пойдет на пользу стране. Оказалось все наоборот. К концу моей работы в фирме - были свернуты многие российские разработки, и нам давались - готовые технологии и станки, причем - за деньги потребителей. А потребители уже были - аналогичные западные компании более крупной сборки. В итоге - сделал вывод - что это упущение Минпромторга. Гоняться не за перспективой, а за ежесекндными результатами...

Пусть будут учебные заведения - для православных, мусульман, иудеев, кришнаитов, буддистов и др.

Любое дело, которое делает человек - должно объясняться его религиозными взглядами.

Религия, любая, - не делает человека плохим. Человека делает плохим - отсутствие веры, отсутствие страха Божьего и непонимание - что ждет после смерти. Вот, например - лихачей на дорогах, кто подрезает, гоняет, - брать на учет, невыезд из города, и с МЧС - пусть на выезды ездят, из машин тела вынимают. Те, кто аборты делает - пусть роддома показывают, как крохи рождаются.

А вот борьба религий, которую устраивают люди на местах - с этим надо бороться. Россиянам - нужно научиться жить вместе. Пока мы живем по принципу - мы тут - православные, вы там - мусульмане, вы там - буддисты и т.д. - ничего не выйдет. Только война объединяет.

Пока есть неопределнность - а - кто человек, во что он верит? - есть повод для греха, есть свобода, которая и губит людей - рисуя нам печальную статистику.

Сколько бы не было храмов, монастырей, верующих, - пока нет системы в государстве - нечего ждать хорошей статистики.
 
Православный христианин
Жить по Евангелию - красивое название "КАК"....Главное - суть,как жить.А это - ниже,в разъяснении. Понимать буквально - мне не совсем понятно. Это жить,делая только то,что в нем написано.
А Вы Евангелие читали? В Евангелие вроде все достаточно понятно говорится, как нужно жить человеку.
Так и сейчас многие так делают.
Ну да...
 
Крещён в Православии
В Евангелие вроде все достаточно понятно говорится, как нужно жить человеку.
Я читал Новый Завет от Матфея,Псалтырь,Ветхий Завет.Кроме Ветхого Завета все остальное для меня во многом непонятно и нестройно в изложении.Есть много вопросов.Основной - почему так нескладно изложено,извините за нелестное слово.Псалтырь прочел весь,опять же - тут понятно,тут - увы.....нить слов и все.Вот такая у меня проблема.
 
Интересующийся
Если и приводить статистику - то пусть приводят статистику всех этих грешных деяний - среди православных, или мусульман, или кришнаитов, или буддистов, или иудеев и др. Уверен - что там будут единицы. Не будет человек верующий жить неправильно. И беда не в том - что есть люди не православные, а в том - что вообще - есть неверующие.

Какой смысл - брать статистику грешников и сравнивать ее - со статистикой церкви? Ну да - приходов стало больше, верующих стало больше. Но большинство людей - хорошие и так. Не убей, не укради - это по совести, и есть у всех. Совестливые люди - стали ходить в храмы и совершенствоваться духовно. Они - и до храмов не грешили, а после - и подавно. Но те, кто грешат - они же в храмы просто так не приходят. Количество грешников - не зависит от количества храмов. Не метайте бисер перед свиньями. Но хорошим людям - храмы нужны.

А храмы - должны строится. Человек такое существо... Пока гром не грянет - мужик не перекреститься. У нас в храме на отпевании - бывает в 2 - 3 раза больше человек (иногда больше чем на Пасху), чем сам приход. И потом - приходят свечки ставить за здравие, да за упокой. Глядишь - так и пойдут за Христом.
 
Разговаривал со многими православными людьми. Все ,как один,объясняли мне,что достаточно на исповеди признаться в своих грехах и стараться от них избавиться.Но, если не получается - ничего страшного,главное - признаться,что это грех. Вот это и не укладывается в моей голове.
Когда мне в схожих случаях задают такой вопрос, отвечаю: делай что дóлжно и будь, что будет. Это и есть искомое старание - приложить все возможные усилия, не ожидая явного результата.
 
Крещён в Православии
Это и есть искомое старание - приложить все возможные усилия, не ожидая явного результата
Попробуйте в мирской жизни так постараться на работе! Не будет результата - не будет и вознаграждения за труд.И это - правильно!
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
У меня другое понятие слова "стараться".Закономерным следствием старания должен быть результат.В определенный реальный срок.Иначе старания напрасны.Я бы заменил слово "стараться" на слово "обещать".Не сдержал обещания перед Богом - не прощен грех.


На мой взгляд, обещать что-либо Богу бессмысленно. Он лучше нас знает наши сердца и души.
Да и вообще обещания попахивают самонадеянностью, потому что мы знать не можем, что ждёт нас впереди. Господь может даже попустить падение человеку, чтоб он не был самонадеянным. Вспомните как получилось с апостолом Петром...
https://azbyka.ru/obet

PS Григорий, неужели Вам удалось ни разу не повторить ни один грех из исповеданных?
 
Крещён в Православии
На мой взгляд, обещать что-либо Богу бессмысленно
Хорошо,обещать самому себе перед Господом.Такая формулировка приемлима? А самонадеянность - разве во всех ипостасях - грех?
Можно уповать на Волю Божью,сидеть ,сложа руки,ничего не предпринимая для искоренения недостатков.Я считаю,так нельзя.
Человек ОБЯЗАН трудиться, над собой в том числе,во Славу Божью.
Вы не поверите - я не сторонник исповеди ради избавления от чувства вины за грехи.Душа должна помнить о каждом грешном поступке и должна болеть в назидание.Когда болит ожог - второй раз в огонь руку вряд ли получится сунуть.Наш Батюшка знает о моей точке зрения, но не осуждает меня за это.Есть силы тянуть груз греха - тащи.Устанешь - тогда и исповедаешься.
P.S.А обет - очень хорошее средство для заядлых грешников.По крайней мере,я так избавился от некоторых грехов,еще не осознавая их Божественную суть.
 
Попробуйте в мирской жизни так постараться на работе! Не будет результата - не будет и вознаграждения за труд.И это - правильно!
Сначала Вы покажите мне Ваш трудовой договор с Богом (или с тем, в кого Вы верите), тогда Ваша аналогия будет иметь право на жизнь.
 
Крещён в Православии
Сначала Вы покажите мне Ваш трудовой договор с Богом
У каждого он есть.Только в нем прописаны обязанности перед Богом.Вот такой странный ,на ваш взгляд,договор.Софизмом увлеклись,уважаемый!Вы еще про кассовый аппарат в храме пошутите!
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Разговаривал со многими православными людьми. Все ,как один,объясняли мне,что достаточно на исповеди признаться в своих грехах и стараться от них избавиться.Но, если не получается - ничего страшного,главное - признаться,что это грех. Вот это и не укладывается в моей голове.
Во-первых, как понять, насколько твое "старание" угодно Богу?Может ты внушил себе,что стараешься и ,прикрываясь этим, распускаешь себя на повторение грехов?
Есть грехи(да,практически,большинство, повторение которых недопустимо ни при каких обстоятельствах . Имеется ввиду повседневная жизнь, а не экстремальные условия.
Разве можно считать себя православным,ругаясь матом,куря табак, будучи пьяницей, прелюбодействуя и т.п.? Это будет не приход,а сборище неисправимых грешников!Ничуть не лучше,чем те,кто безумствовал в храме(не помню названия группы) Любишь Бога - докажи это!В первую очередь сам себе.Стань достойным его внимания!Как сказал один умный человек:меня можно обмануть только один раз! А сколько раз можно обманывать Бога,обещая избавиться от грехов,причем от таких,с которыми прямая дорога в Преисподнюю?
Сразу отвечу на ответ о том,что в Храме рады всем.Но должен быть смысл в нахождении на службе.Если толку нет - в чем тогда смысл?
Я не претендую на истину в своем лице.Просто прошу разъяснить,что я еще не допонял.
Григорий,если не стараться в чем-то ,то и маловероятно что можно преуспеть в деле.Жить по заповедям одна из главных задач верующего.Поймите,у тех кто регулярно молиться в храме,исповедуется и причащается с соблюдением заповедей намного лучше,чем у тех кто не старается и этого не делает.
 
Православный христианин
Я читал Новый Завет от Матфея,Псалтырь,Ветхий Завет.Кроме Ветхого Завета все остальное для меня во многом непонятно и нестройно в изложении.Есть много вопросов.Основной - почему так нескладно изложено,извините за нелестное слово.Псалтырь прочел весь,опять же - тут понятно,тут - увы.....нить слов и все.Вот такая у меня проблема.
За Ветхий Завет пожалуй браться сразу не стоит. А что Вам не понятно в Новом Завете? Язык вроде доступный, или само учение не понятно? Попробуйте с толкованием почитать, может найдете ответ, если где что-то не понятно. Насчет Псалтыри, это естественно., все когда начинают читать Псалтырь много чего не понимают, бывает вообще ничего. Псалтырь просто читайте побольше, и постепенно вам будет все открываться.
 
Сверху