Христианство рассматривает грех:
с юридической (грех - преступление, Бог - судья, средство - должен искупить вину)
с медицинской (грех - болезнь, Бог - врач, средство - лечение, т.е. таинства церковные, из которых главное причастие)
Это есть и у католиков, и у православных. Разница в том, на что делается больший упор. у католиков упор делается на первое, у православных на второе.
Соответственно у католиков присутствует идея заслуг (добрых дел) - человек должен искупить свои грехи заслугами (в средние века это появилось в продаже церковью индульгенций, т.е. деньгами можно искупить свои грехи, сейчас этого у католиков нет). Церковь аккумулирует у себя эти заслуги (основной "взнос" в копилку сделал сам
Иисус Христос, у некоторых людей, которые грешат мало, а добрых дел делают много, у них есть сверхзаслуги) и может их перераспределять - давать тем, кто "недоработал" в этой жизни (догмат о чистилище - промежуточное место, где после смерти находится душа до попадания в ад/рай).
Протестанты (протест против "перегибов" католичества) пошли ещё дальше - они "отбрасывают" в юридическом аспекте роль церкви, как "аккумулятора заслуг", а в медицинском аспекте "отбрасывают" церковные таинства, как лекарства. То есть они отбрасывают церковь в том понимании, как её понимаем мы (со всеми таинствами и преемственностью священства)
P.S. Протестанты - это не одно религиозное течение, а много разных (иногда прямо противоположных). У некоторых (лютеране, англикане) остались таинства (причастие) в том или ином виде ...