Радиометрические методы основаны всего на одном предположении, что законы физики действовали в прошлом точно так же как и сегодня.
Не только на этом предположении. Кроме этого предполагается, что, во-первых, в исследоемой породе изначально не было продуктов распада (об этом я уже писал); во-вторых, что эти продукты распада не могли попасть в эту породу после ее образования.
А ничего, что еще в 18-ом веке вполне себе христианские ученые исходя только из опытов по осадконакоплению решительно отодвинули возраст Земли на миллионы лет от библейского возраста?
Было такое. Но со временем наука явно начала свидетельствовать о несостоятельности такого
униформистского подхода. Так, еще в пятидесятые годы ХХ столетия Пол Крынин из Пенсинвальского университета писал об униформизме как об “опасной доктрине”, которая “откровенно противоречит всем данным пост-кембрийских осадочных пород” (Цит. по: Моррис, 1993, с. 145. Это было опубликовано в 30 томе журнала
“Paleontology” (Vol. 30, 1956, p. 1004).)
В шестидесятые годы геолог из Калифорнийского университета Дейвиса Дж. У. Валентин писал о том, что девиз униформизма (“настоящее – есть ключ к прошлому”) является в настоящее время уже “принципом, не пользующимся доверием” (Цит. по: Моррис, 1993, с. 145. Об этом писалось в Journal of geological education (vol. 14, April 1966, p. 60).)
Начиная с этого же времени, профессор геологии и палеонтологии Гарвардского университета Стивен Гоулд “опубликовал целую серию статей в различных журналах с нападками на униформизм” (Моррис, 1993, с. 145).
Многие исследователи были солидарны с ним. Один из них – редактор Журнала геологического образования Джеймс Ши – как-то отметил:
“Мысль, что скорости или интенсивности геологических процессов всегда были постоянны, настолько противоречит реальным фактам, что можно только удивляться ее живучести” (Цит. по: Моррис, 1995, с. 299. Об этом писалось в Geology (vol. 10, Sept. 1982, p. 456).)
Далее, президент Британской Геологической ассоциации Дерек Эйджер опубликовал в 1973 году важную книгу “Природа стратиграфических записей”
[Derek Ager. The Nature of the Stratigraphical Record (New York: John Wiley and Sons). 1973.], а затем в 1981 году вышло в свет ее расширенное издание. «Вся книга явилась обвинением униформизму; в ней утверждалось, что только катастрофы могли создать структуры и системы в геологических летописях» (Моррис, 1993, с. 145).
Эйджер опубликовал краткий список геологических проблем “чтобы стимулировать коллег-геологов к отысканию решений. Однако при этом было ограничение – категорическое условие, что не должен быть нарушен канон веры в миллионы лет, необходимых теории эволюции”
(Тэйлор, 2000, с. 131).
Таким образом возвращение катастрофизма было строго регламентировано сохраняющейся эволюционной идеологией. В результате этого представления о библейском Потопе были заменены представлениями о многочисленных локальных катастрофах, происходящих в течение длинной эволюционной истории Земли (подробнее: "Катастрофы и история Земли. Новый униформизм". – М.: Мир. 1986.).
В качестве некоторого исключения из этого правила можно привести цитату российского ученого Михаила Григорьевича Гросвальда, который в заключение к своей книге "Евразийские гидросферные катастрофы и оледенение Арктики. – М.: Научный мир. 1999" пишет следующее:
«Фактические данные, приведенные в настоящей работе, можно рассматривать как естественно-научное подтверждение мифа о Всемирном потопе. Они, прежде всего, показывают, что великий потоп, или серия потопов, – суть не что иное, как геологическая реальность. Они также ставят потопы во временные рамки, дают их хронологию. Последняя впервые основана не на толковании древних текстов, а на геологических корреляциях, и тем не менее хорошо согласуется с исторической традицией. Совпадает с традицией и тот образ потопа, который вырисовывается из наших данных – не простое повышение уровня моря, даже быстрое, а «стена воды», с огромной скоростью надвигавшаяся на сушу» (Гросвальд, 1999, с. 99).
Литература:
Моррис Г. Сотворение и современный христианин. – М.: Протестант. 1993. – 191 с.
Моррис Г. Библейские основания современной науки. – СПб.: Библия для всех. 1995. – 478 с.
Тэйлор Й. В умах людей. Дарвин и новый мировой порядок. – Симферополь: Христианский научно-апологетический центр. СОНАТ. 2000. – 552 с.