Христианство и иудаизм

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Святая Русь
Православный христианин
Обычно молитва - обязательная компонента диалога. Другой вопрос, что это должен быть именно диалог, а не монолог (человека к Богу).
Диалог с Богом строится так: Он нам говорит через Священное Писание, мы ему говорим в молитве, Он снова отвечает через обстоятельства жизни и т.д. А любое чувственное видение, слышание, воображение и т.п. Иисуса Христа- прелесть.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Все правильно, я тоже впервые наяву пообщался с Богом в молитве. Вроде бы никто ни о каких других вариантах и не говорит. Обычно молитва - обязательная компонента диалога. Другой вопрос, что это должен быть именно диалог, а не монолог (человека к Богу).

Диалог с Богом строится так: Он нам говорит через Священное Писание, мы ему говорим в молитве, Он снова отвечает через обстоятельства жизни и т.д. А любое чувственное видение, слышание, воображение и т.п. Иисуса Христа- прелесть.


Есть ещё мысль. помыслы. Вот тут и зарыта собака... есть соблазн принять возникшую в ответ на молитву мысль за прямой ответ Бога тебе, т.е за диалог.
Но ведь не зря существует в Православии такая аскетическая дисциплина, как брань с помыслами.

Ошибка, все приходящие в ответ на молитву, помыслы, считать гласом Божиим.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Сергей вы написали что-то неясное. Уточните пожалуйста Вашу мысль.
Христианин,не может быть последователем учения Талмуда.Это нонсенс.
Храм ветхозаветного периода-разрушен,а с ним и все те правила,которые предписывали молитвенное служение в Храме.Жертва стала бескровной.

Вы же все правильно говорили и приводили цитаты об изменениях которые происходят при новом,духовном рождении в Таинстве Крещения.Душа омывается Духом Святым.

Талмуд используя терминологию Ветхого Завета,присваивает себе его же правила и законы,тем самым отрицая новое рождение в духе Святом.И опираясь на это, наше же ветхозаветное наследие,сводит к своему трактованию,как некую аналогию,как ранее существующий аспект христианства,который сегодня нас христиан,с талмудистами и объединяет.
Приводя к мысли,что мы молимся и служим одному и тому же Богу,только как бы немного по разному.

Так вот мной и говорится об этой подмене и неправде.Не они а мы,ветхозаветной истории веру имеющие люди.Не они,а мы ее наследники,это наши пророки,это наша Слава в служении Богу,это наша Любовь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ошибка, все приходящие в ответ на молитву, помыслы, считать гласом Божиим.
"Бог мой! Душа, которую Ты дал мне, чиста она!"-это из утренней молитвы шахарит.Всегда удивлялся наивной простоте.Что бы не сделал,ночь переспал,и все.Проснулся уже с чистой душой.
Вера в магию,отрицает мистику онтологической встречи с благодатью,когда она обнажает все внутренние ошибки и заблуждения.Когда она,помогает в борьбе с искоренением их.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Смотрите, уж точно не мне, иудею, судить о том, что правильно и что неправильно для христиан :) Могу только свидетельствовать, что в этой церкви - искренне и глубоко верующие люди, близкие к Богу. Но они не православные. Различия между вашими конфессиями мне почти неизвестны.
Здравствуйте, Даниэль.
Спасибо за тему, она интересна и познавательна.
Однако, мне кажется, что не очень корректно писать книги о том, что неизвестно.
Дело в том, что то, о чем Вы пишете, чувственные явления, наводит на мысли о неопротестантах, которые иногда даже не признают Иисуса Богом, то есть христиананами не являются. Судить о христианстве по неопротестантам настолько же верно, как судить об иудаизме по иродианам. :(
Раз уж Вы пришли на этот форум, то советую почитать и материалы сайта: https://azbyka.ru/ Думаю, что основательное изучение ортодоксаьного христианства поможет Вам в Ваших посиках.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Христианин,не может быть последователем учения Талмуда.Это нонсенс.
Спасибо.
Я тоже так считаю.

Но тогда "мессианские иудеи", что признают и Иисуса Христа за обетованного Мессию, и в то же время изучают Талмуд и каббалу,
равно, как различные неортодоксальные иудеи, в какой-то мере признающие Иисуса Христа за раввина, они всё также остаются в заблуждении относительно своего спасения?

Я долго не могла их никак соотнести с христианами, и никогда бы не стала этого делать, если бы в Евангелии не было такой строки:

49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
Лк9
ПС
т.е. они- иудеи, принимающие и Христа, и свои родовые / национальные верования, проходящие мимо Православной Церкви, не более христиане, чем католики и протестанты?



онтологической встречи с благодатью
Что это такое: "онтологическая встреча?", т.е. изначально при сотворении этого мира предопределённая Богом?
 
Последнее редактирование модератором:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Раз уж Вы пришли на этот форум, то советую почитать и материалы сайта: https://azbyka.ru/ Думаю, что основательное изучение ортодоксаьного христианства поможет Вам в Ваших посиках.
Даниэль пришёл на это форум как учитель для христиан, чтобы научить правильно верить и готовиться к Восьмому Дню творения ( а затем девятому и десятому).
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Даниэль пришёл на это форум как учитель для христиан, чтобы научить правильно верить и готовиться к Восьмому Дню творения ( а затем девятому и десятому).
Ошибка в цели прихода на форум, но раз человек пришел, может быть, обратит свою ошибку в повод для ближайшего знакомства с тем, о чем пишет.
 
Святая Русь
Православный христианин
Неужели Иисус солгал? :( Он ведь настаивал - просящему отворят...
Бог ненавидит ложь, как Он мог солгать? Но просящий получит по тому, смотря что и как просит. Если смиренно просит хлеба насущного, то получит. А если по гордыне просит чего-то, то получит так как получила старуха в сказке "О рыбаке и рыбке", - разбитое корыто:
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках»
. https://azbyka.ru/fiction/skazka-o-rybake-i-rybke-pushkin-aleksandr/

Так можно по гордыне сегодня попросить визит Иисуса Христа в гости, завтра - сесть возле него по правую сторону, а после завтра - чтобы Христос Сам служил гордецу и был у него на посылках. И результат тогда будет как у старухи из сказки:
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Так и в духовной жизни. Обидел человек Бога неразумными просьбами - ушла благодать, защищавшая от злой силы, пришли бесы и начали показывать свои видения (Христа, Богородицу, ангелов, святых), обманывать его, чтобы потом жестоко надругаться.

Опыт святых показывает, что если и являлся Иисус Христос кому-то лично, то только тому, кто не просил об этом, считая себя недостойным визита столь великого Гостя. А кто почитал себе достойным в земной жизни увидеть Христа во плоти, к тому приходили бесы. Вы президента своей страны или любой другой можете пригласить к себе в гости или на разговор по скайпу? Не будет ли это сверхнаглостью? А Иисуса Христа Христа можете? А кто из них выше? Неужели не видно в этой просьбе гордостное самомнение?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Неужели Иисус солгал? :( Он ведь настаивал - просящему отворят...
И что? Иисус где-то сказал, что Сам явится, да еще в определенном "месте"? Сказано:
  • Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
  • ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7:7,8);
  • И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
  • ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11:9,10).
Разве это может вызывать вопросы - "не явится ли Он Сам"? Конечно - нет. Ведь сказано также:
  • И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
  • Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
  • Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
  • И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
  • Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
  • Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
  • Еще немного, и мир уже не увидит (θεωρεῖ - фэори́) Меня; а вы увидите (θεωρεῖτέ - фэори́тэ́) Меня, ибо Я живу, и вы будете жить (Ин. 14:13-19)
То, что человеческое зрение легко обмануть, знали многие люди, и апостолы знали. Апостолы, и первые спутники Господа, немало проведшие с Ним времени, не доверяли своим глазам, зная, что духи могут быть воспринимаемы человеческими органами чувств. Вот вспомните, как встретили воскресшего Господа апостолы:
  • И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
  • Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
  • Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
  • И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
  • И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
  • Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
  • И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
  • Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим (ἄφαντος - афантос, невидимый для глаз, невидимый для чувственного зрения) для них (Лк. 24:24-31)
И чуть позже:
  • И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними,
  • которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
  • И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.
  • Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
  • Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят (θεωρεῖν - фэорин, духовное зрение, в этом момент апостолы своим глазам не верили, иначе бы сказали "онтэрин") духа.
  • Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
  • Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
  • И, сказав это, показал им руки и ноги.
  • Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? (Лк. 24:33-41)
А как впервые Его встретила Мария Магдалина, и тоже не узнала Его:
  • обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
  • Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его (Ин. 20:14,15).
А как произошла встреча апостола Павла с Господом, когда он, будучи еще Савлом Тарсянином шел убивать последних христиан Дамаска?
  • среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
  • Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
  • Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь...» (Деян. 26:13-15).
Видите? Никто из спутников Савла, ни сам Савл, не знали, кто явился им на дороге, ведущей в Дамаск. Не знали, но на ногах никто не устоял, такова была сила Явления.

Вот поэтому и сказано с разными понятиями русского слова "смотрели", "видели"; просто слово в русском языке одно. А слово "Феоритэ" – это все то же слово нечувственного созерцания, зрения духовного, а никак не предметного в определенном месте. Что́ – Господь не может, не в силах, воочию явиться, осязаемо и зрительно чувственно? Может. Но Он также знает, что это может сделать и враг – сатана. И это понимали и первые апостолы, те, которые последний раз, и, пожалуй, последними из людей, провожали Его взглядом (онтэсом), Восходящего на Небеса.
  • И когда они смотрели (ἀτενίζοντες - атэнидзонтэс, пристально смотрели, онтэс - смотреть глазами, чувственное зрение - вставка моя) на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
  • и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите (ἐμβλέποντες - эмвлэ́понтэс, всматривались, онтэс - смотреть глазами, чувственное зрение) на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1:10,11).
Вот когда Он придет "таким же образом" во Второй раз, тогда слово с корнем "онтэс" снова будет в ходу. А пока нельзя, никакого "онтэса", для нашего же блага, ведь враг - не дремлет.

*****
А как же насчет "фэори", духовного зрения?

Видите, с каким трудом, даже явное, чувственное, явление Господа было воспринято людьми должным образом? А тут в какой-то секте, Господа "увидела его та женщина" "вот на этом месте" - возле алтаря"?
Как предупреждал апостол Иоанн:
  • Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
  • Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
  • а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1Ин. 4:1-3).
Кто-нибудь испытывал духа явившегося Вашим знакомым, Даниэль?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Но вы должны понимать, что я принадлежу к совершенно иной религии, где большая часть представителей считает всех вас, простите, идолопоклонниками. И что получается?

Даниэль,ну вот это вот им Бог открыл,показал,ответил в диалоге,молитве,что те,кто последовал за Христом - идолопоклонники? Ведь они ответят - конечно!!!
Вот вам открыл и сказал другое.Другим - другое.
Бог - садист? Ну как в притче той - одному сыну представился истиным папой Василием,с таким -то характером,свойствами и т.д.,другому Павлом,третьему Мишелем,а сыновья потом на смерть сошлись,каждый за своего отца.
Или все-таки кто-то ошибается,в прелести как-раз,принимая ответы,как бы от Бога,но Бог один и Истина одна,остальное всё бесы нашептали,дьявол.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Если бы было все так, как вы говорите, то логически возможен был бы лишь один вывод: заблуждаются абсолютно все.
Нет,кто-то знает Бога,а остальные нет,общаются с бесами.
Надо просто это честно и взаимно признать.И далее добрый конструктивный диалог,кто же с Богом,а кто с дьяволом,кому он глаза и уши залепил ложью.


Представьте себе несколько комнат, разделенных изогнутыми, частично зеркальными полупрозрачными стенками. В каждой комнате - верующие, и в каждую комнату приходит Бог, чтобы говорить со Своими детьми. Но в своей комнате ты видишь Бога, как Он есть. А если пытаешься посмотреть, что происходит у соседа, то перед тобой - кривое зеркало, где ты видишь какую-то мешанину красок и, возможно, некие образы, являющиеся в лучшем случае карикатурой на Бога.

Вот так и разные религии.
Все-таки получается у вас,что бог садист,допуская такое,...Но это не так!
 
Иркутская обл.
Православный христианин
К счастью, Бог действительно есть, действительно говорит с людьми, и все религии мира передают Его слова примерно одинаково. Если, конечно, дать себе труд вникнуть. Причем понимание этого появилось уже в большинстве конфессий, где-то больше, где-то меньше. У индийцев, например, я читал, что Библия является "ведой", данной неиндийцам.
"Мы все верим в одного и того же Бога,только немного по разному,все идём в гору,только разными тропинками..." Но дано это понимание сейчас пока избранным.
Это и есть вера вашего 8 дня,как понял?
[/QUOTE]
 
Иркутская обл.
Православный христианин
А вы сами как считаете? Бог нарочно людей путает и всем народам говорит разное? Или Он, Всемогущий, отобрал какую-то немногочисленную группу, чтобы с ними поговорить, а остальных отдал бесам, предоставив тем право выдавать себя за Него?
Ведь Вы читали.
Бог всем хочет спасения,но:
Входите тесными вратами, потому что широки' врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;потому что тесны' врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные....
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Вам не кажется,что все-таки кто-из нас идет в погибель,широкими вратами.
Совр.иудеи это или православные,если по теме строго.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Кстати, а при чем тут протестанты? У христиан-то как раз общее Писание, общие книги, общие мудрецы (отцы церкви, жившие еще до первого раскола), общие практики - все общее, кроме нескольких очень частных богословских вопросов, непонятных непосвященному. Есть, конечно, несколько маргинальных течений, которые все отрицают, вроде христадельфиан, но их обычно и сами протестанты считают сектами.
Подарок протестантскому другу.Кратенько и о главном.
Вне Церкви нет спасения.Специально для Вас,Даниэль.Потом,после Второго Пришествия и Страшного Суда уже не скажите,что не слышали.;)
 

Вложения

  • podarok.pdf
    327,3 KB · Просмотры: 84
  • Диакон Георгий Максимов - Вне Церкви нет спасения - 2012.pdf
    2,9 MB · Просмотры: 213
Святая Русь
Православный христианин
По-моему, Иисус совсем не о том говорил, кто кому будет прислуживать, а лишь о том, что Бог рядом с каждым смертным и всегда готов прийти на помощь. А прежде всего - открыт к диалогу. У вас же получается, что Иисус для человека - не отец родной, как всегда Иисус же говорил о Боге, а некий надменный царь, аудиенции у которого удостаиваются единицы.

Как я понял Евангелие, Иисус - более того, Сам Бог, если верить, что Он воплотился в Иисусе - бесконечно далек от любой надменности и церемониала. Помните, когда дети хотели его увидеть, а ученикам показалось, что неудобно беспокоить столь великого учителя, Иисус отругал учеников и пустил к себе детей? А разве вы, дорогие христиане, не такие же дети для Иисуса? Разве может ребенок обидеть папу, а человек - нашего Отца?

Возможно, конечно, вы понимаете Новый Завет как-то иначе, я же читаю его просто, как написано. Тем более, что и наша еврейская традиция говорит то же самое (я уже неоднократно отмечал, что Иисус учил Торе). Да, конечно же, Бог велик и грозен, да, от Его окрика трепещут горы - но в то же время говорится, что когда собираются верующие и в это собрание приходит Бог, то Он стоит, а верующие сидят. Ибо Ему совершенно не нужны прославления, Он приходит помочь людям, а не утвердить Свое величие, подобно языческим божкам.


Хороший пример. Разумеется, не будет! Другой вопрос, что конкретно с Нетаньягу мы не знакомы (в нашем случае не президент, а премьер-министр), но с некоторыми политиками доводилось встречаться, ибо они действительно приходили в гости в нашу общину - например, вот эта милая дама или вот этот предприимчивый товарищ.

Конечно же, в нормальной стране министры и другие политики - служащие. Именно они служат народу, а не народ - им. Поэтому, естественно, им важно встречаться с избирателями, поэтому они делают все возможное, чтобы быть в контакте с людьми. Нынешняя кандитат в мэры нашего города имеет привычку ходить по квартирам, завоевывая таким образом пенсионеров - прием не очень-то красивый, но ситуацию иллюстрирует. А в остальном - они точно такие же люди, как и любой из нас.

Параллель с Богом, думаю, очевидна. Это Он присутствует среди нас, помогая нам, а не мы обслуживаем Его. Правда, Он не равен нам, Он наш Отец, поэтому Он делает для нас гораздо больше, чем министры. Да, говорится, что люди служат Богу, но это метафора: речь идет просто о том, что люди делают то, что ждет от нас Бог, как послушные дети, которые чистят зубы, заправляют постель и ходят в школу. Это нужно не родителям, это нужно им самим - а в будущем и миру, где они будут работать.


Конечно, могу пригласить и Иисуса. Но не потому, что он "выше" или "ниже", а потому, что он сам просил: обращайтесь, если будет нужно! Просил и в тексте Евангелий, и при наших с ним личных встречах. И вовсе не факт, что при встрече он "погладит по головке" - может быть, наоборот, он скажет какие-то очень тяжелые вещи. Другой вопрос, что он все-таки в основном работает с христианами, а не с евреями.

Я почти совсем не знаю христианских молитв. Но в конце нашей ежедневной молитвы "Амида" есть такие слова, обращенные к Отцу: "Ради того, чтобы спаслись любимые Тобой, помоги десницей Твоей и ответь мне". Не могу, конечно, сказать, что все современные верующие действительно серьезно относятся к этому моменту и хотя бы делают паузу, чтобы дать Богу время ответить, но, однако, наши мудрецы сочли необходимым вставить такие слова. А в ваших молитвах нигде нет слов, где вы призываете Бога?
У вас совсем молодая секта, как я понял, а Православие за 2000 лет насобирало значительный опыт. В том числе опыт поражений. Многие подвижники, которые всем пожертвовали ради Христа потом пострадали из-за своей гордости и беспечности. Поищите в Интернете православные источники о прелести и тогда многое поймете. Многие приняли помыслы от врага (сатаны) за помыслы от Бога, а потом диавол им и видения показывал. Одни прельщенные таким образом погибли физически, когда враг им внушал, что они уже как Иисус могут ходить по воде или как Илия взлететь на небо в огненной колеснице. Другие покалечились. Третьи повредились психически. А четвертые были завербованы врагом (сатаной) и стали его агентами влияния в христианском обществе. Вот как пример можно привести католического монаха Микао Усуи, который открыл оккультную систему исцеления "Рейки":
" “Доктор Микао Усуи, вновь открывший Рэйки, жил в конце XIX века. Он был христианским монахом и руководителем небольшого университета в Киото (Япония). Имея степень доктора филологии по древним языкам, он пытался найти разгадку тайны целительства Христа и его апостолов. В Чикагском университете (США) он изучал христианские писания, но найти то, что искал, к сожалению, не смог. Вернувшись в Японию, он начал искать ключ к тайне целительства в буддийских письменах Сутрах на японском языке. Не найдя никакого решения, принялся за китайский перевод Сутр, но и там ничего не обнаружил. Изучив санскрит, в одном старинном буддийском манускрипте, написанном от руки, как полагают, учеником Будды, он обрел то, что искал целых семь лет. Это были символы и описание того, как Будда исцелял.

Итак, знание он нашел, однако у него не было Силы для исцеления. После разговора с настоятелем буддийского монастыря он принял решение подняться на Священную гору (гора Фудзияма на о. Хонсю, высота 3776 м, 90 км от Токио. — Иг. N), чтобы там поститься и медитировать. Рядом с собой он положил 21 камешек, чтобы они служили ему календарем, и каждый день выбрасывал по одному из них. Все это время он читал Сутры, пел и медитировал. Однако ничего необыкновенного не происходило.

Настала ночь 21-х суток, было довольно темно. Доктор Усуи закончил свою медитацию и внутренне помолился: “О, Отец, пожалуйста, покажи мне Свет!” Вдруг он увидел на небе луч света, который быстро приближался к нему. Луч становился все больше и попал Усуи в середину лба, в Третий Глаз. Тот упал на землю, потерял нормальное восприятие времени и впал в трансовое (экстатическое. — Иг. N) состояние. В этом измененном состоянии сознания он увидел шары всех цветов радуги: голубые, бирюзовые, фиолетовые и розовые (как рассказывала после реанимации Марина Цвигун — лидер тоталитарной секты “Белое братство”, во время клинической смерти она проходила сквозь комнату с “серебряными шарами”, после чего “высшими силами” ей была поручена особая “миссия” и дано новое имя: “Мария Дэви Христос”. — Иг. N). Как на экране перед ним предстали написанные золотом символы, которые он уже видел ранее в санскритских Сутрах. Это был ключ к целительству Будды и Христа, это было событие, ознаменовавшее рождение Усуи-системы Рэйки.

Когда Усуи пришел в себя, солнце уже высоко стояло над горизонтом. С удивлением он почувствовал, что полон сил. Нет ни усталости, ни голода, как накануне. Усуи заторопился в обратный путь и вдруг поранил о камень большой палец ноги. Он положил на кровоточащий палец руку, и кровотечение остановилось, боль прошла <...> Усуи решил отправиться в квартал для нищих в Киото, чтобы лечить там больных. Тех исцеленных, которые были молоды и работоспособны, он отсылал из квартала, чтобы они искали работу. Но через семь лет он снова увидел все тех же людей, и были они снова в том же плачевном состоянии, что и прежде, когда он им помог впервые. Усуи был просто потрясен. Он понял, что, вылечив тело от болезненных симптомов, не смог научить их новому образу жизни”.

Из приведенного выше текста мы видим, что японский католик Микао Усуи, приняв монашество, так и не стал христианином, хотя это и покажется некоторым удивительным, непонятным и странным: монах ведь все-таки! Учение Христово осталось для него запечатанным семью печатями. К сожалению, доктор филологии так и не смог понять, что главная цель жизни человека (согласно христианскому учению) заключается в спасении души от власти греха, в ее обоtжении (греч. — qeosiV) посредством труднейшего подвига личной работы по ее очищению и совершенствованию, которое возможно только с помощью Божией и только действием Его нетварной благодати, о чем Христос предупредил: “кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). О необходимости этой трудной внутренней работы Иисус Христос учил так: “Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их” (Мф. 23, 26). Заметим, что под “внешностью” следует понимать не только одежду, но и внешнее, т.е. телесное здоровье (в отличие от внутреннего, духовного).

Еще более конкретно о различных телесных нуждах, в которых здоровье занимает не последнее место, Создатель говорил так: “Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6, 32–33).

Д-р Усуи вместо очищения своего “внутреннего человека”, вместо приобретения Царства Божия, напротив, стал прежде всего искать “секреты исцеления”, которые, по его мнению, Христос держал в тайне. Удивительно наивная, если не сказать, — глупая мысль! Так мог думать только человек, не верующий в то, что Христос — Сам Всемогущий Бог, Творец мира, воплотившийся ради нашего спасения, для которого нет и не может быть ничего невозможного. А ведь именно такого понимания и следовало бы ожидать от монаха-христианина, пусть и католического. Остается лишь недоумевать: как, имея такое искаженное понятие о Христе, Усуи мог продолжать называть себя христианином?" https://www.e-reading.by/bookreader.php/1006238/Igumen_N_-_Ot_chego_nas_hotyat_spasti.html
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Спасибо за отзыв, Елена.

...Я также не знаю, кто такие неопротестанты. Я знаю только общее понятие "протестанты",
...но с моей "далекой колокольни" иудаизма эти различия очень трудно уловить. Ведь, наверно, и вы навскидку не скажете, чем отличаются сунниты от шиитов - я точно не скажу :)

...Ведь мне гораздо более важно изучать книги и источники по своей собственной вере...
1) Спасибо, что ответили.
2) И хорошо, что не знаете, кто такие неопротестанты. :D Можете и не узнавать, не многое потеряете. Но среди них тоже есть люди, толкующие об общности всех религий и делающие некоторое неудобоваримое кушание из различных взаимоисключающих положений. Поэтому-то Ваши посты и напомнили об этих учениях, не к ночи они будь помянуты. :D

Что вы, зачем мне, нехристю, так много букв? :)

К тому же, похоже, эти документы - чисто православные, то есть освещают только одну сторону вопроса. ...имеет смысл показывать тексты, где есть диалог - вот, такие-то аргументы со стороны протестантов, такие-то со стороны православных,..

Вот представьте себе, что вы хотите познакомится с иудаизмом, а вам предлагают обвинения литваков в адрес хасидов. ...я, например, до сих пор не умею их различать :)
1) Там букв совсем немного. Но если трудно читать и Вы хотите увидеть диалог, то можете посомтреть видеоматериалы протоиерея Олега Стеняева, они есть на Азбуке. там как раз диспуты с ноепротестантами.
2) Не представляю, как можно знакомиться с иудаизмом, не знакомясь с воззрениями различных групп верующих. Поскольку передо мной не стоит задача сравнивать иудаизм с христианством, то я не собираюсь разбираться в тонкостях иудаизма. Вы же, Даниэль, пришли поучить христиан совей теории 8 дня. Так хотя бы вежливости ради ознакомьтесь поближе с аудиторией. ;)

А если Вы желаете учить мусульман своей теории, таки да, пора разбираться с суннитами и шеитами. :cool:
 
Святая Русь
Православный христианин
Ну тогда получается, что апостолы, которые разделяли с ним трапезу, пребывали в прелести :)
Вариант, о котором вы говорите, конечно, возможен. Но это касается любого человека, даже атеиста - с любым из нас Бог разговаривает через обстоятельства жизни. Если человек не желает слушать Бога иначе, то Ему приходится показывать ответ наглядно - как если ребенок не слушает маму и ей приходится прибегать к удару по мягкому месту.

Вам же Иисус объявил (как и ранее евреям), что Он придет к вам Сам, а не через "обстоятельства", что вы всегда сможете обратиться к Нему, а Он ответит. Не загадочными знаками в окружающем мире и не тяжкой болезнью, а Сам, лично. По-моему, этой простой мыслью пронизано все Евангелие. И я давал выше ссылку на форум, где такие же, как вы, православные христиане приводили примеры, подтверждающие это.

Однако, вместо того, чтобы вместе порадоваться близости Творца, уважаемые участники почему-то прицепились к одному локальному чуду в далекой церкви, объявив его "прелестью" - вовсе не пытаясь разобраться в обстоятельствах дела.
Вы же не апостол. Это гордостное самомнение - сравнивать себя с апостолами. Поймите, что вы Богу не навредите, а навредите себе и своим последователям. Прелесть, т.е. обман в высшей степени, в наше время чрезвычайно распространенное явление. Вы хотите быть обманутыми диаволом, который выдаст себя за Бога или ангела? Ведь диавол - это отец лжи и мастер дезинформации.

Представьте, что есть опасная дорога, на которой уже многие не туда свернули и погибли. Вы спросили совета, как по ней ехать у тех людей, у которых есть карта опасных мест, карта, написанная кровью погибших. А вы хотите ехать без карты. Вы похожи на искреннего человека, который не из-за гнусной корысти ищет способ приближения к Богу. Поэтому очень жаль, что Вы отказываетесь ознакомиться с картой, начерченной за 2000 лет теми, кто по этому пути уже прошел. Карта движения по духовной жизни - это писания Святых Отцов Православной Церкви.

Что касается диалога с протестантами, то какой смысл спорить с теми, у кого нет карты, вместо того чтобы самому по ней двигаться? Только тормозить свое движение. Они сами пусть смотрят какой выбор сделать.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
  • Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
  • Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
  • а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1Ин. 4:1-3).
Кто-нибудь испытывал духа явившегося Вашим знакомым, Даниэль?
Вообще-то сказано еще и иначе: Не испытывайте Господа, Б-га вашего, как вы испытывали в Масе.
Не так. Смысл другой. В русской редакции приведенной Вами цитаты слово переведено как "искушать", а не "испытывать". "Испытывать" и "искушать" разные по значению слова. Что имелось в виду, ясно из перевода Септуагинты. Поясню:
  • Не искушайте (в переводе Септуагинты: ἐκπειράσεις – экпирасис, "будешь искушать") Господа, Бога вашего, как вы искушали (в переводе Септуагинты: ἐξεπειράσασθε - эксэпирасасфэ, "искушали") Его в Массе (Втор. 6:16);
  • Иисус сказал ему: написано также: не искушай (ἐκπειράσεις - экпирасис, "будешь искушать" ) Господа Бога твоего (Мф. 4:7);
  • Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте (δοκιμάζετε - докима́дзэтэ, если перевести точнее, то - "распознавайте") духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1Ин. 4:1).
Слова разные, я бы слова апостола Иоанна перевел бы так:
"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но [распознавайте] духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире"

Что касается слова "секта" скажу немного.
Секта в христианстве – это все то, что не относится к Православию. Исключение могут составлять разве только католики, и то только потому, что вышли они из Православия (ортодоксального христианства) через раскол, через нововведения, через выдумки. Но, по сути, это тоже секта.

Все остальное секты – секты неоспоримые. И прибавка к их названиям "христианские" только подчеркивает, что они, т.е. секты, используют Священное Писание: иногда "переработанное"; иногда - нет. В основном они дают неправильные трактовки.

Вот, скажите, нам, православным, нужно ли считать секту (уж, извините) "бога Кузи" как христианскую? Или "Церковь последнего завета" "отца" Вассариона? Или церковь "истинно православных христиан", члены которой в буквальном смысле зарылись в землю и ждут падения кометы "Армагеддон", православным христианам принимать за свою? Такое можно продолжать до бесконечности. А я еще знаком с членами "христианских движений" Германии, которых и протестантами назвать трудно. И их несть числа.

Повторюсь: обособлено отстоит католическая церковь, но и она потонула в ереси. Вот что делать?

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху