Жизнь в аду.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
В притче про богача и Лазаря говорится о рассуждении и беседе с Господом после смерти богача и о его покаянии в отношении к Лазарю. Таким образом в притче говорится о возможности покаяния душ в аду после смерти. Пусть душа останется в аду навечно, но если у нее будет покаяние и любовь к Господу то даже в аду такая душа будет жива любовью к Господу и будет спасена даже в аду этой любовью.
Есть ли у вас мысли по такой идее жизни в аду, с покаянием и любовью к Господу? Вопрос возник по притче, притча говорит о покаянии богача в аду или нет?
 
Православный христианин
С Авраамом. Вопрос не в том с кем вел беседу богач, с Авраамом, Господом или еще. Вопрос в том что в аду возможны размышления о добре и зле и итогом этого мб покаяние и любовь к Господу даже не переходя пропасть, оставаясь в аду? Я не к тому говорил что Господь может примет покаяние. Вопрос в аду жить можно в покаянии?
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
С Авраамом. Вопрос не в том с кем вел беседу богач, с Авраамом, Господом или еще. Вопрос в том что в аду возможны размышления о добре и зле и итогом этого мб покаяние и любовь к Господу даже не переходя пропасть, оставаясь в аду? Я не к тому говорил что Господь может примет покаяние. Вопрос в аду жить можно в покаянии?
Алексей, вопрос как раз в том, как вы построили свои утверждения, если уже в самом начале есть несоответствия.

Что такое покаяние? Что такое раскаяние? Что такое исповедь?
Можно ли измениться (покаяться) вне тела, которым ты грешил? Вот над этими вопросами порассуждайте:)

Достоевский. Старец Зосима: "Отцы и учители. Мыслю, что есть ад? Рассуждаю так: страдание о том, что нельзя уже больше любить".
 
Православный христианин
Покаяние приходит от размышлений о добре и зле а не от наличия тела. Разве не так? Любовь от наличия тела?
Хорошо бы знать о своих несоответствиях.
 
Последнее редактирование:
Россия , ЦФО
Православный христианин
Покаяние приходит от размышлений о добре и зле а не от наличия тела. Разве не так? Любовь от наличия тела?
Хорошо бы узнать о несоответствиях.
Наверное любовь та,о которой пишется в ЕВАНГЕЛИИ как-то соотносится с телом. С органами чувств.
В аду тела будут другие. Но душа без тела каяться не может как и развиваться.
Я пишу про ад уже в будущем, после Второго Пришествия
 
Православный христианин
Как то сложно представить себе состояние без размышления. Это что то типа дерева?
) В фильме "Кин-дза-дза" из плохих людей делали растения.
 
Православный христианин
Но душа без тела каяться не может как и развиваться.
Верно!
Душа богача в притче на развивалась, не перестраивала свой ум, не думала что такое хорошо и что такое плохо? То ли отрицается совершенно очевидное в этой притче по принципу только отрицания, то ли я совершенно не могу понять как богач рассуждая что лучше и что хуже для его братьев не развивался. О братьях думал а не развивался. Оксюморон какой-то.
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
Есть ли у вас мысли по такой идее жизни в аду, с покаянием и любовью к Господу?

Есть жизнь вечная, есть и муки вечные. Но и то, и другое - существование.

В чем покаяние богача по Вашему? Он ничего изменить уже не мог. А покаяние - это именно изменение в жизни, а не слова.
 
Православный христианин
Есть жизнь вечная, есть и муки вечные. Но и то, и другое - существование.

В чем покаяние богача по Вашему? Он ничего изменить уже не мог. А покаяние - это именно изменение в жизни, а не слова.
Покаяния у богача нет, но есть возможность покаяния так как рассуждения о добром и злом есть и есть возможность отделить доброе от злого в этой притче.
Приходится каждый раз говорить об одном и том же. Кто то может сказать что богач в притче не имел рассуждений и и не сожалел о своем поведении при жизни? Тело зачем то приплетают, как будто душа страдает и кается от болезней тела, а не от совести.
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
но есть возможность покаяния так как рассуждения о добром и злом есть и есть возможность отделить доброе от злого в этой притче

так и хочется добавить: "и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись."
а потом, в аду, буду как богач рассуждать о добром и злом..
 
Православный христианин
так и хочется добавить: "и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись."
а потом, в аду, буду как богач рассуждать о добром и злом..
Давай так. Мои покойные дедушка и бабушка умерли мусульманами. Совесть у них в отличии от богача была богатой. С каждым годом их совесть все ближе и понятнее. Если они попали в ад совесть и рассуждения у них останутся согласно этой притче. Рано или поздно их совесть которая гораздо богаче чем у богача, в русле этой притчи не может не привести их к покаянию и отречению от ислама даже будучи в аду. Они уже любили Господа но просто были одурачены жизнью, средой, традициями. Все это в русле этой притчи, потому что в ней нужна только совесть для рассуждения о добре и зле а не тело. А уж доброе у них в сердцах и они его выберут рано или поздно. И тогда даже будут в аду но любить Господа.
Напоминаю о том, что здесь речь идет в русле только этой притчи. Нет у богача тела а он хочет помочь братьям. По злому умыслу? Или все таки им совесть движет?
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
Давай так. Мои покойные дедушка и бабушка умерли мусульманами.

59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Вы уверены, что есть необходимость молиться за умерших родственников? А у меня пра_xxx_дедушка был славянином - язычником. Что мне - тоже за него молиться? Ну одурманен же был верой языческой, а жил бы сейчас - наверно был бы православным.

Или молиться я должен только за усопших, которых знал лично? Дедушка у меня умер задолго до моего рождения. А бабушка - когда мне было 20 лет. Я только за бабушку должен молиться, ведь дедушку я не знал вообще?
 
Православный христианин
Приходится каждый раз говорить об одном и том же. Кто то может сказать что богач в притче не имел рассуждений и и не сожалел о своем поведении при жизни?
Есть мнение, что богач и после смерти хотел нагадить Лазарю, из этого можно сделать вывод, что и после смерти у богача не было раскаяния о своей прожитой жизни даже и в мыслях.))
Тело зачем то приплетают, как будто душа страдает и кается от болезней тела, а не от совести.
Это тоже спорный вопрос, некоторые говорят, что физическая боль это самый мощный рычаг для воздействия на человека. Ну а в случаи с богачем, когда он уже без тела, наверное совесть и душа, болезнь души.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы уверены, что есть необходимость молиться за умерших родственников
Конечно, только за тех, которые были православными христианами. Если они при жизни Христу противились, то нет смысла осуществлять насилие над их волеизъявлением.

Поминовение усопших
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Конечно, только за тех, которые были православными христианами. Если они при жизни Христу противились, то нет смысла осуществлять насилие над их волеизъявлением.

Поминовение усопших
По ссылке написано:
На домашней молитве по благословению духовника может быть совершено поминовение и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении – своих родных и близких, скончавшихся вне ограды Православной Церкви – некрещеных, еретиков и т.д. Оптинские старцы разрешали на домашней молитве поминать даже самоубийц.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
По ссылке написано:
На домашней молитве по благословению духовника может быть совершено поминовение и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении – своих родных и близких, скончавшихся вне ограды Православной Церкви – некрещеных, еретиков и т.д. Оптинские старцы разрешали на домашней молитве поминать даже самоубийц.
Верно! Но это как исключение. Причём обратите внимание на то, о чем просят Господа, к примеру, при молитвах о самоубийце:
https://azbyka.ru/molitvoslov/chin-...ikov-zhivot-svoj-samovolne-skonchavshago.html

То есть собственного утешения, а посмертную участь даже не упоминают, оставляя все на Милость Божию
 
Православный христианин
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Вы уверены, что есть необходимость молиться за умерших родственников? А у меня пра_xxx_дедушка был славянином - язычником. Что мне - тоже за него молиться? Ну одурманен же был верой языческой, а жил бы сейчас - наверно был бы православным.

Или молиться я должен только за усопших, которых знал лично? Дедушка у меня умер задолго до моего рождения. А бабушка - когда мне было 20 лет. Я только за бабушку должен молиться, ведь дедушку я не знал вообще?
Не молись.
Есть мнение, что богач и после смерти хотел нагадить Лазарю, из этого можно сделать вывод, что и после смерти у богача не было раскаяния о своей прожитой жизни даже и в мыслях.))
Шутка или усмешка?
Богач просил послать Лазаря чтобы он облегчил его страдания. Просил Авраама умилосердиться, а не требовал в гневе. Он роптал ? на Господа или Авраама, на свое положение? Он только попросил Авраама умилосердиться. Авраам сказал что это невозможно сделать. Тогда богач опять без гнева и ропота попросил послать Лазаря к братьям дабы те покаялись. Почему он подумал что братья услышав мертвого покаются? Не потому ли что сам богач уже раскаялся в своей жизни и потому хотел чтобы и братья его покаялись? Авраам сказал что и это толку не даст. Что, богач начал беситься, топать ногами и проклинать Господа или Авраама? Поведение богача больше похоже на смирение, чем на желание нагадить.
Это тоже спорный вопрос, некоторые говорят, что физическая боль это самый мощный рычаг для воздействия на человека.
Ничего спорного. Физическая боль мощный стимул к смирению и покаянию. Но вот я живой пример физического здоровья и мук совести, приведших меня к Господу. Кроме мук совести других мук я никаких не испытывал. Муки совести я считаю заслугой моих дедушки и бабушки. Не только их, но в этом их огромная роль, для меня они были проводниками Господа. И поверь, небезосновательно считаю.


ПС. Меня прошибло что богач в Господа верил но типа по фарисейски пренебрегая нищими и хваля себя. И поэтому сохранял возможность покаяния в аду. Это несколько меняет ситуацию с покаянием у мусульман в аду. По правде говоря мне жалко.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Душа богача в притче на развивалась, не перестраивала свой ум, не думала что такое хорошо и что такое плохо? То ли отрицается совершенно очевидное в этой притче по принципу только отрицания, то ли я совершенно не могу понять как богач рассуждая что лучше и что хуже для его братьев не развивался. О братьях думал а не развивался. Оксюморон какой-то.
вы верно мыслите. Душа Богача имела шанс перед Богом на спасение,потому как он мыслил о других, а не о себе,он не желал участи горькой своим детям... Значит он не был законченным эгоистом, и значит в нем есть что-то, что можно спасти.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху