Магистр богословия, катехизатор, религиовед
Между Священным Писанием и творениями святых отцов нельзя ставить знак равенства (если только они не сообщают о каком-то апостольском предании, не записанном в Библии). Их толкования неправильно воспринимать как дополнение к Откровению Бога. Сами отцы никогда не ставили свои сочинения, толкования в один ряд со Словом Божьим (Библией). Слово Божье признавалось ими безусловным авторитетом. Св. Августин писал: «Только к тем книгам Писания, которые уже называются каноническими, я научился относиться с таким уважением и таким благоговением, что твердо верую: ни один из авторов этих книг, когда писал их, ни в чем не ошибся. <…> Всех же прочих писателей, сколь великими и выдающимися не были бы их святость и ученость, я читаю так: я не признаю написанное ими истинным только по причине того, что они так думали, но признаю это истинным в том случае, если они смогли убедить меня, используя для этого, либо канонических авторов, либо обладающее доказательной силой разумное рассуждение» (Epistle 82.3). Свт. Иоанн Златоуст говорит: «От незнания Писания, произошли бесчисленные бедствия: отсюда произросла великая зараза ересей, отсюда – нерадивое житье, бесполезные труды. Подобно тому, как лишенные этого света не могут прямо идти, так и не взирающие на луч божественного Писания вынуждаются много и часто грешить, так как поистине ходят в самой глубокой тьме. Чтобы этого не было, откроем глаза перед сиянием апостольских глаголов (Беседы на послание к Римлянам, 1).