Фотографируем город: телеобъектив

Эта запись является частью серии записей Фотографируем город
Фотографируем город
Что такое телеобъектив?


Знаете, что такое телеобъектив? Это объектив, который позволяет приблизить удаленные предметы. Отличается от обычного объектива более длинным фокусным расстоянием. (Фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости, на которой собираются лучи и формируется изображение при съемке объектов, удаленных на значительное расстояние).
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Чем оно выше, тем большее приближение мы получаем. Например, 50-миллиметровое фокусное расстояние соответствует тому, что видит человеческий глаз. 100-миллиметровое фокусное расстояние приближает объект в два раза. Соответственно, 150-миллиметровый объектив приближает объект в 3 раза, 200-миллиметровый приближает в 4 раза, ну, и т.д.
Есть объективы 400-, 500-, 600-миллиметровые. Чем выше это фокусное расстояние, тем больше, тяжелее и дороже объектив. Есть, конечно, дешевые объективы, но они не очень хороши по многим характеристикам, о которых говорить не будем.

Чем замечателен телеобъектив? Тем, что вы с его помощью можете приближать удаленные предметы. А еще тем, что он имеет одну особенность, он как бы «спрессовывает» удаленные предметы, сближает их.
Фотографируя город и сближая при помощи телеобъектива разные интересные постройки, вы можете добиться потрясающего эффекта.
Сегодня я хотел бы познакомить вас с некоторыми работами петербургского фотографа Александра Петросяна. Он залезает на немыслимые высотные точки (кабины башенных кранов, шпили и крыши домов и т.д.) и снимает оттуда наш прекрасный город.
Его фотографии заслуженно получили множество наград, а недавно вышел даже фотоальбом снимков Петербурга, сделанных этим мастером.

При помощи телеобъектива фотограф «сдвинул» воедино памятники и здания, находящиеся в сотнях метров друг от друга.

Петербуржцы, открывайте свой город заново! Наши читатели из других городов – прикоснитесь к красоте культурной столицы!


1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

Телевик4.jpg

11.jpg

14.jpg

15.jpg

телевик1.jpg

Телевик2.jpg

телевик3.jpg
Перейти к следующей записи Фотографируем город: Режимное время
Перейти к предыдущей записи Фотографируем город: Вода

Комментарии

Телеобъектив - это так интересно,спасибо о.Константин, фотографу - спасибо за красоту, искусство, в его жж чудесны, неизбитые работы! спасибо, и все время хочется поблагодарить тех людей, которые придумали такое чудо техники, чтобы мы без их ума делали?! Они создали для нас такую аппаратуру, фатоаппараты разные, без таких людей - мы ничего бы не смогли.
 
Потрясающие работы! Спасибо! У меня брат серьезно занимается фотографией, но снимает в основном "портреты" и "натюрморты". Я ему ссылку отправлю, у нас в городе есть интересные и красивые места:)
 
Замечательный фотограф, который любит людей.
Огромное удовольствие!
Спаси Господи!
 
Последнее редактирование модератором:
Дмитрий Терентьев написал(а):
Коллажи интересные.

Поразительно, Дима, но это не коллажи, а самые настоящие фотографии. Саше Петросяну многие не верят, что такие снимки можно получить, даже на серьезных конкурсах сомневались, но он всегда готов предоставить им RAW оригинал.
 
А мне, честно говоря, не все понравилось. (В отличии от первой подборки). Например в предпоследнем снимке и предыдущем - некоторая, на мой взгляд, излишняя концентрация доминант. А вот последний снимок более удачен.
 
священник Константин Пархоменко написал(а):
Поразительно, Дима, но это не коллажи, а самые настоящие фотографии. Саше Петросяну многие не верят, что такие снимки можно получить, даже на серьезных конкурсах сомневались, но он всегда готов предоставить им RAW оригинал.

Отче, я имею в виду снимок где купола трех соборов, даже при рассмотрении на карте при любом ракурсе такого положения не получается тем более так близко друг от друга и фон за соборами - вызывает сомнение.
 
Дмитрий Терентьев написал(а):
Отче, я имею в виду снимок где купола трех соборов, даже при рассмотрении на карте при любом ракурсе такого положения не получается тем более так близко друг от друга и фон за соборами - вызывает сомнение.
Дмитрий, напрасно сомневаетесь. Телеобъектив имеет свойство сближать пространство. Особенно, когда снимаем на длиннофокусную линзу издалека.
 
иерей Дионисий написал(а):
Дмитрий, напрасно сомневаетесь. Телеобъектив имеет свойство сближать пространство. Особенно, когда снимаем на длиннофокусную линзу издалека.

Любопытно, скольки-миллиметровый объектив использовал для этих работ Александр Петросян?.. Как думаете? Наверное, не меньше 600 мм. Мы в такие дорогие объективы и не смотрели никогда, а потому и не ожидаем подобного эффекта. :)
 
иерей Дионисий написал(а):
Дмитрий, напрасно сомневаетесь. Телеобъектив имеет свойство сближать пространство. Особенно, когда снимаем на длиннофокусную линзу издалека.

жаль exif не посмотреть, смущает задний план за Казанским собором - там должен быть Дом книги, а за Спасом на Крови в данном ракурсе - Марсово поле - далее за Невой - особняк Ксешинской
 
Виктория Голубкова написал(а):
Любопытно, скольки-миллиметровый объектив использовал для этих работ Александр Петросян?.. Как думаете? Наверное, не меньше 600 мм. Мы в такие дорогие объективы и не смотрели никогда, а потому и не ожидаем подобного эффекта. :)

Милая Вика.
Все проще и доступней. Такие фотографии мог бы сделать каждый человек (я не о мастерстве), а о технике.
Итак, насчет оптики…
Вы понимаете, что я говорю о фотоаппаратах со сменной оптикой, то есть о тех фотоаппаратах, на которые можно накручивать разные линзы.


Есть очень дорогие светосильные телеобъективы. Обычно они с фиксированным фокусным расстоянием: 200, 300, 400, 500, 600 и т.д.
Например, объектив 600-миллиметровый с постоянной светосилой f4 ( - то есть, с очень хорошей светосилой) стоит 330 тысяч рублей.
Высокая светосила нужна для того, чтобы снимать при плохом освещении на малых выдержках. Кого снимают таким объективом? Спортсменов, птичек, других быстрых животных.
Если вы работаете в фотоагентстве, или вы фотограф журнала, и вас направили снимать спортивное состязание, вам такой объектив выдадут. Такие дорогие объективы обычно покупают агентства и фирмы.
Но если вы богатый человек и ваше хобби снимать птичек, конечно, вы можете заказать себе и более «крутой объектив». Из самых-самых укажу на те, что делаются под заказ.
CANON делает по заказу объектив 1200 мм. f5,6. Стоит 3, 5 миллиона рублей.
В 2006 году компания ZEISS (по-простому, знаменитый немецкий Цейс) выпустила объектив Zeiss Apo Sonnar T* 1700 mm F4. Его цена составила больше миллиона евро. Объектив весит 200 кг и крепится на специальной платформе, помещаемой в кузов джипа.
А самый дорогой в мире длиннофокусный объектив - это знаменитая немецкая Лейка: LEICA APO-TELYT-R 1:5.6/1600mm. Цена 2,064,489 долларов.


Но это из области фантастики, хотя кто-то такие объективы и заказывает.
Я же начал с того, как нам обойтись меньшими тратами?
Если мы не снимаем крупным планом птичек и спортсменов, нам покупать светосильные объективы не нужно. Ведь пейзаж от нас никуда не убежит.
Значит, мы берем для CANON, (потому что у меня, как, кстати, и у Александра Петросяна, чьи фотографии мы здесь смотрели, фотоаппарат CANON), обычный телеобъектив 70-200 f4. Он стоит 20-25 тысяч рублей (а кто-то, наверное, хотел совсем бесплатно?:)) Дальше берем 2-кратный телеконвертер (он стоит 10 тыс. рублей) и, навинчивая его на объектив, получаем уже все 400 мм.
Более того, если у вашего фотоаппарата матрица имеет «кроп», то есть она меньшего размера, чем полный кадр, то это увеличит кратность объектива на 1/3.
На моем фотоаппарате CANON 50D (сам он стоит тоже 20 тысяч) при помощи вот этого самого объектива и телеконвертера я и получаю 600 мм. Но не за 330 тысяч, а за цену, в 10 раз меньшую.
Сам Александр Петросян снимает часто именно так, хотя в последнее время у него появились и более дорогие объективы. Но все эти фотографии реально снять каждому, была бы фантазия и желание.
 
Последнее редактирование модератором:
священник Константин Пархоменко написал(а):
Милая Вика.
Все проще и доступней. Такие фотографии мог бы сделать каждый человек (я не о мастерстве), а о технике.
Итак, насчет оптики…

Спасибо, отче, за развёрнутый ответ! Телеконвертером я и вправду никогда не пользовалась (и даже не думала о такой возможности). А телевичок у меня относительно недавно, и самый бюджетный, не светосильный. Буду сперва осваивать его, а потом, может быть, и до экспериментов с телеконвертером доберусь. :) В любом случае, спасибо за полезную информацию!
 
священник Константин Пархоменко написал(а):

Значит, мы берем для CANON, (потому что у меня, как, кстати, и у Александра Петросяна, чьи фотографии мы здесь смотрели, фотоаппарат CANON), обычный телеобъектив 70-200 f4.

Ну не совсем уж он и обычный, все же L-серия, но вполне доступный по цене среди относительно своих более дорогих собратьев с диафрагмой 2,8 (вторая версия стоит более 2000 долларов). А есть еще версия этого объектива без стабилизатора 70-200 f4 L USM, он еще дешевле, около 600 долларов стоит. Версия со стабом чуть более 1000.
 
Спасибо,отец Константин за снимки и развёрнутый ответ.Несколько лет назад,помогая нас сделать фото на память,Вы рекомендовали приобрести хороший фотоаппарат.А мы,счастливые обладатели только что купленной цифромыльницы, решили что надо было взять модель по-дороже!!!Этот эпизод быстро позабылся,а вот сейчас на лице улыбка и тёплые воспоминания.
 
Сверху