Иеромонах Фотий

Концерт в Петербурге 15 марта 2017 г.

В ДК Горького мы не были лет тридцать. Многое изменилось: потолки, стены, кресла…Лучше стало. Я все искала старое кафе за красными бархатными шторами. Его не было. Потом все-таки нашла те самые шторы, но кафе за ними уже не было.

Концерт. На песенные шабаши попсовых исполнителей я вообще не хожу. Не мое это. Но иеромонах Фотий – совсем другое дело. Он произвел на меня впечатление еще в «Голосе», где и заслуженно победил. Не забуду слезы у него на глазах, когда голоса зрителей вывели его сразу и бесповоротно в победители финала. И вот первый сольный концерт в Петербурге. Сначала он робко выглядывал из-за кулис в зал, наверняка боялся пустых мест. Мне сбоку было видно, как он нервно сжимал руки, что-то проговаривал про себя. А потом он вышел на сцену. И представьте себе: пустая сцена, никого. Только рояль и стулья с пюпитрами для оркестра. Выходит человек в темной рясе. Спокойный, без ужимок, без суетливости в движениях, мягко приветствует зал и вышедшего пианиста и начинает петь.

Гениальная «Молитва» Марины Цветаевой с «требованием веры и просьбой о любви…» И вот на этой высокой заданной ноте проходит весь концерт. Он держит зал два отделения. Это много. Это очень трудно. Он один. Не скачет по сцене, не пританцовывает, не сверкает блестками сценического костюма, не прячется за длинными ногами девиц из кордебалета. Ему ничего этого не нужно. Мишура и перья Киркорова остались где-то в другой жизни. И публика вдруг поняла, что и ей это не нужно. Ей как воздух стал необходим мощный удивительный голос, певший о добре и зле, о Боге и Любви, о тепле человеческих рук и песнях соловья. От сердца к сердцу. От души к душе.

Зал безумствовал, топал, аплодировал, кричал… Масса цветов. Холодноватая петербургская публика позволила себе искреннее восхищение. Талант, он от Бога. И этот человек, иеромонах Фотий, это знает. И точно знает, что нельзя талант закапывать в землю. Его нужно щедро отдавать людям. И он это делает.


uzn_1463088120.jpg

Хорист Свято-Пафнутьева монастыря иеромонах Фотий (Мочалов)

uzn_1463088545.jpg

Отец Фотий

uzn_1463088644.jpg

Иеромонах Фотий пришел на шоу «Голос»

uzn_1463088790.jpg

Монах Фотий служит в Свято-Пафнутьевском монастыре




Вот ссылка на информацию, где я взяла эти фотографии. По ней можно прослушать и некоторые песни в исполнении иеромонаха Фотия.

http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-ieromonakh-fotiy.html
  • Like
Реакции: 7 человек
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Комментарии

Для отца Фотия это форма служения людям, проповедь. Убереги его Господь от искушений, в шоубизнесе очень много искушений, и для монаха они могут быть особенно губительны.
Его слушать очень приятно, бархатный голос, искренность, помоги ему Господи.
 
Уважаемый Геннадий Федорович! Я думаю, что отцы-пустынники одобрили бы такую форму проповеди. Прошло две тысячи лет с момента их подвигов. Мир изменился. Душа человеческая осталась прежней. И ей необходимы подвиги, и такие тоже, которые совершает этот иеромонах. Дорогая Евгения, ВЫ нашли как раз то определение деятельности о. Фотия, которое я не смогла подобрать: его пение - это проповедь. Это служение людям. Это подвиг. Вы правы, дай Бог ему силы и мудрости. Но он не один, монастырское священноначалие, его духовник всегда придут на помощь. А мы можем молиться за него. И молитва эта помогает, так же, как она помогла ему на конкурсе. кстати, он об этом сам сказал на концерте.
 
Последнее редактирование модератором:
"Из театра мы сделали игрушку вроде тех побрякушек, которыми заманивают детей, позабывши, что это такая кафедра, с которой читается разом целой толпе живой урок".
(Н.В.Гоголь, "Петербургские записки 1836 года")


"Я только думал, что нельзя отнять совершенно от общества увеселений их, но надобно так распорядиться с ними, чтобы у человека возрождалось само собою желание после увеселения идти к Богу – поблагодарить Его, а не идти к чёрту – послужить ему".
(Из письма Н.В.Гоголя протоиерею Матвею Константиновскому, 1850 г.)

К "театральным средствам" проповеди среди простолюдинов прибегали проповедники во все времена, даже и со времён первых Вселенских Соборов - во времена борьбы с арианством и другими ересями. Достаточно легко найти упоминания об этом в жизнеописаниях Василия Великого и Григория Богослова. Уместно вспомнить и подвиг исповедничества Гиезия Римского.

Приведу ещё одну цитату из Гоголя:

"Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится".

Я думаю, именно об этом и наставлял Патриарх отца Фотия:

«Поздравляю отца Фотия с победой в конкурсе «Голос». Предприятие с самого начала было весьма спорным и даже, хотел бы сказать, опасным для монаха. Потому что эстрада и монашеское призвание как бы несовместимы. Но результат, на удивление, оказался положительным — думаю и для отца Фотия, и для всех, кто его слушал и кто его полюбил. И поэтому, поздравляя отца Фотия, хотел бы пожелать ему сохранять ту естественность поведения, скромность, которая присуща монашескому званию и по которой люди — как церковные, так и нецерковные — определяют духовное состояние священнослужителя. Сохрани в сердце то, что я тебе желаю в непростое для тебя время, наступающее после победы на конкурсе. Желаю также помнить, что избранный тобой монашеский путь по своему значению и по смыслу превышает ту победу, которую ты одержал. Ведь многие и голосовали не только за голос, но и за образ».

( https://www.facebook.com/PatriarhKi...886071.17872.104135856391271/639666322838219/ )

Думаю, что отцу Фотию (и не только ему) очень нужны наши молитвы:
"Спаси, Господи, и помилуй ... весь священнический и иноческий чин и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо"

(Утреннее молитвенное правило)


Думаю также, что негоже нам, мирянам, и особенно, в нынешние дни, ОБСУЖДАТЬ несение своего креста и послушания служителями Церкви. Довольно нам заботы и внимания к самим себе - к пополнению своей меры чистоты души и страха Божия.
 
не приемлю как действия самого иеромонаха Фотия, так и действия тех, кто его благословляет на такие действия. Дело ли это монаха? Дело ли это иерея? Ведь это все запрещено для них. А у нас это вводится сверху, для стирания границы с католиками, в обывательском церковном понимании...там тоже пляшут и поют, на мячах футбольных служат. Удивляет и страшит меня не сколько сам "феномен Фотия", сколько восторженная реакция людей, называющих себя православными христианами, в особенности женской её части.)

Ну а самому иеромонаху Фотию я желаю скорейшего вразумления. Почему скорейшего?...не только ради него самого, а для того что бы было как можно меньше людей, которых он соблазнит и отвернёт от ограды церковной. Никого такие примеры на самом деле в церковь не приводят...если и приводят куда-то, то это совсем не церковь, а то место, которое человек сам себе придумал и думает что это и есть церковь. Говорить что Фотий приводит кого то в церковь, все равно что говорить что ересиарх приводит в церковь своих учеников...Не в церковь он их приводит, а в лжецерковь.
 
Последнее редактирование:
"Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о важном миссионерском значении победы иеромонаха Фотия (Мочалова) в телешоу «Голос».
«Здесь получилось так, что совсем молодой монах приобрел всенародную славу и, что самое главное, всенародную симпатию. Если была бы только слава, а такой любви людей не было, я бы употребил свою власть и запретил ему выступать. Но я знаю, как очень многие люди через отца Фотия открывают для себя православную веру», – сказал Патриарх в четверг 22 сентября на встрече с игуменами и игумениями Русской Церкви в храме Христа Спасителя. «Если ему сейчас сказать: ты не выступай, ничего не говори, иди картошку чисти и так далее, может, он и будет это делать, но тогда мы потеряем человека, голос которого сегодня обращает людей к Богу, в том числе интеллигенцию. Я никогда не думал, что среди современных наших певцов есть люди, способные через общение с отцом Фотием открыть для себя красоту православия», – сказал Патриарх Кирилл.


* * *
Участие иеромонаха Фотия в теле-шоу «Голос» в декабре прошлого года не имело никакого миссионерского результата, а скорее свидетельствовало о секуляризации Церкви. Для многих выступление человека, сознательно отрекшегося от мiра, на сугубо светских шоу-представлениях стало немалым соблазном. Какой интерес и смысл для Церкви был в этой якобы миссионерской акции? Что она приобрела в результате? Неужели кто-то всерьез полагает, что народ, насмотревшись на такое «монашеское делание», повалит в храм, как на концерт, а потом втянется, воцерковится? Никогда так не бывало, а бывало ровно наоборот, пример католиков перед глазами. Святые отцы напоминают нам, что свет для мирян – это монахи, а свет для монахов – ангелы. Монахи – это свет миру. Гламурные же монахи, вроде о. Фотия, – это соблазн для мирян, и беда для всей Церкви.

Задача монаха – внутренне духовное делание. Следует всегда помнить, что молитвами праведников, которые оставили все, чтобы служить Богу в тишине и одиночестве, мир держится. Монахи не должны участвовать в мирских шоу-мероприятиях.

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Важная примета кончины монашества: повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. Весьма часто актерскою наружностию маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов актеров. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам».

Председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Морозвысказал свое крайнее недоумение по поводу участия иеромонаха Фотия в теле-шоу «Голос» такими словами:

«Многих людей удивило выступление иеромонаха Фотия в пресловутом шоу "Голос”. Меня удивило, что на светском мероприятии, не связанное никоем образом со Христом, а которое служит лишь развлечением для праздных гуляк и для щекотания нервов страшными романсами и задушевными песнями, вдруг появляется иеромонах. Возникает вопрос: допустимо ли для иеромонаха выступать на светском мероприятии, не имеющего отношения ни к Церкви, ни к Богу, ни к проповеди о Христе. Мы понимаем, что иеромонах – это монах, который предстоит пред Богом, дал обет отречения от мира, нестяжания и послушания, и умер для мирских греховных страстей, чтобы душой общаться с Духом Святым и через благодать приводить людей к Богу. Но перед нами предстает иная картина – иеромонах идет в мiр. Он выступает по телевидению, развлекая праздную толпу. С каким неподдельным ажиотажем зрители встретили выступление отца Фотия! Появилось что-то новенькое, что пощекочет их чувства и нервы. Это нонсенс! Человек, который должен посвятить себя молитве, выступает на светском шоу.

Ясно и четко звучат слова апостола Павла: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1Ин. 2:15-16).

Как можно монаху, посвятившему себя Богу, вырываться обратно в свет, исполнять чувственные романсы, будоражащие страсти, и срывать аплодисменты и говорить о некоем миссионерстве? Выдавать суетное за церковное? Выступление иеромонаха свидетельствует о страшной секуляризации Церкви. Поэтому совершенно неудивительно, что вслед за монахом, выступающим на светском шоу, идут концерты в храмах. Многие храмы используются для концертов после окончания Литургии, на которых сначала исполняют церковные песнопения, а затем и романсы, проводятся различные лекции.

Идет жуткая подмена – духовное заменяется душевным, чуждым Христа. Ныне идет обмiрщение, принесение мiра в Церковь. Очередным знаком секуляризации является благословение наместника обители своего послушника на выступление в миру... Участники шоу борются за деньги, они желают победить и выиграть три миллиона рублей, а затем возможность продолжить карьеру, служа человеческим порокам. Какой огромный вред для своей бессмертной души понесет монах, вырванный из монастыря и помещенный в развратную горловину кипящих человеческих страстей! О его душе не подумали, а сказали: "иди, помиссионерь!” Но кого выступление монаха на светском шоу привлечет ко Христу?! Не вызовет ли его пение издевку и насмешку над Церковью?

Ныне уже идет полным ходом высмеивание Церкви в антихристианских СМИ. Происходит еще одно поругание святынь и святотатство. Это крепко нас заставит задуматься о происходящих процессах. Нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмiрщения Церкви, выхолащивания из нее Святого Духа. Как Святой Дух войдет в сосуд, заполненный страстями и суетой житейскою? Если Церковь заполнится мiрской страстью и душевной суетой, то не будет в ней пребывать Дух Святой.

Необходимо священноначалию обратить строгое внимание на участие монахов в подобных шоу. Ныне существуют епархиальные футбольные команды. Например, футбольная команда Петербургской митрополии играет с протестантами, иудеями, католиками. Многие искренне радуются победам. Разве это не секуляризация? Как известно, в Москве существуют бойцовские клубы для священников, где батюшки изучают мордобои, видя в них призвание. В одной из епархий Ленинградской области были устроены гонки на машинах. Разве это не безумие, не погрязание в мире и отступление от Христа? Поэтому подобные выступления не допустимы. Эти процессы разрушают Церковь и требуют особого внимания и порицания, как со стороны правящих архиереев, так и со стороны всех членов Церкви. Нужно не только не участвовать в подобных делах, но и требовать совершенно обратного».

Диакон Владимир Василик также предупреждает о нарастании секулярных начал в нашей Церкви, о постепенной секуляризаци церковной жизни: «Целый ряд профанационных моментов, в частности, победа отца Фотия в известном шоу американской компании, интересы которой он должен обслуживать. А теперь вспомним, что по святым канонам профессия актера и священническое служение не совместимы, тем более это относится к монаху. Священник не может жениться на актрисе, тем более монаху нельзя быть актером. Ему предписано пребывать в монастыре – молиться за весь мир.

Теперь иеромонах ведет жизнь аэромонаха – гастролирует и выступает в различных шоу. Все это называют миссионерством. Простите, но о каком миссионерстве может идти речь, если этот священнослужитель поет не духовные гимны, даже не православные песнопения, а арии из «Евгения Онегина», романсы Марии Цветаевой и любовные арии, где автор сладострастно вспоминает любовные ночи?! Это ли причитается иеромонаху, который должен проповедовать целомудрие и чистоту?! Имеет ли он право воспевать романсы, пронизанные прелестной, мечтательно эротической культурой?...

Показательна фотография отца Фотия на фоне актрисы или продюсера с сережкой в виде Креста, а рядом стоит человек в футболке с весьма сомнительной символикой исполнителя. Известно, что современная поп-среда часто бывает прибежищем для оккультистских, а то и сатанистских тенденций. И эту среду освящает своим подрясником отец Фотий. Так или иначе, ему даже не разрешили надеть крест, но дали возможность выступить в подряснике. Это позорище для Церкви – антимиссия, унижение Церкви и ее профанация.

Наши священники пытаются через такие популистские ходы, якобы миссионерские, представить себя близкими к народу людьми, человечными. Но они были бы гораздо более человечными, если внимательно выслушивали бы прихожан на исповеди, не отталкивали бы от себя своей грубостью, корыстолюбием и жестокосердием, а исполняли бы свой священнический долг с любовью к Богу и к людям. Именно это ценит народ Божий, который пойдет к таким священникам, а не к шоуменам».

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную – на земное сообщество – комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, и даже весело и радостно (о радостях православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства, вроде протодиакона Кураева и иеромонаха Димитрия (Першина), не устают кричать на всех перекрестках). Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь по их концепции «агрессивного миссионерства» должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже откровенно антихристианские структуры и сферы шоу-бизнеса". http://internetsobor.org/repost/tserkovnye-novosti/obzor-smi/vyskazyvaniya-chlenov-moskovskoj-patriarkhii-o-uchastii-ieromonakha-fotiya-mochalova-v-teleshou-golos
 
Последнее редактирование:
Александр Константинович! Большое спасибо за комментарий! Вот именно таких мудрых слов и взвешенных цитат и не хватало. Судить - не наше дело. Тем более, осуждать.Смотреть, слушать, верить и надеяться на Божью милость.
Осуждать иеромонаха Фотия... А почему тогда не осуждать иеромонаха Романа? Сколько дивных песен и стихов он написал. Кассета с его песнями в его же исполнении была и у Патриарха Алексия.
 
Давайте посмотрим чем вся эта история с иеромонахом Фотием закончится, если даст Бог дожить....думаю очень поучительный будет финал.

Ну и хочу заметить что самого Фотия никто не осуждает, т.к. дело не в его личности, а в явлении.
 
Последнее редактирование:
Я сам поклонник иеромонаха Романа, но он не исполнял свои песни на разных шоу.
Вполне возможно, что и иеромонах Фотий не сильно рвался на сцену, но его благословили...
 
«Если ему сейчас сказать: ты не выступай, ничего не говори, иди картошку чисти и так далее, может, он и будет это делать, но тогда мы потеряем человека, голос которого сегодня обращает людей к Богу, в том числе интеллигенцию. Я никогда не думал, что среди современных наших певцов есть люди, способные через общение с отцом Фотием открыть для себя красоту православия», – сказал Патриарх Кирилл.
не пойму, прости Господи... Может будет, а может уже и не будет ? ((
 
Я присоединюсь к мнениям людей, который настороженно относятся к концертной деятельности о. Фотия. Во-первых, в Великий пост монах все-таки должен думать о молитве, а не колесить с концертами. Да и нам, мирянам, тоже рекомендуется воздерживаться от увеселительных программ. Впрочем, последнее - это личное дело каждого, каждый сам выбирает себе меру поста, и право решать, что считать увеселительным мероприятием, а что - нет.
Фигура о. Фотия очень неоднозначная. Конечно, талант есть, и он, как говорится, налицо. Но просто я живу в Обнинске, рядом с Боровском (там как раз находится монастырь, где о. Фотий служит и живет). И о. Фотий выступает и в Обнинске, естественно. Вот не знаю, как так написать, чтобы никого не обидеть и не задеть... Короче, не должен все-таки монах петь в ресторанах на банкетах. А вы, как думаете? После этой истории меня начал точить червячок...
 
Монахи, будьте наконец монахами. Или оставайтесь в миру, - певцами, воспитателями в приютах, психологами в поликлиниках, педагогами в школах и т.п.
 
Последнее редактирование:
"Видимо финансовое состояние монастыря критическое, вот и благословили петь в ресторане.:)"

Да нормально там все! Были на Светлой седмице в прошлом году. Отлично все! Торгуют хлебом, мёдом, куличами...
Не знаю, как это расценивать все.
 
Далеко ходить не надо. Инстаграм просто или ВК его посмотрите. Котики, цветочки, фото со звездами, машины, еда.
Даешь продвинутое Православие.
 
Здорово он поёт, конечно. Главное - чтоб держал очень высокую планку уровня исполняемых произведений. Вот тоже "поющий" - грек, ныне уже архимандрит Никодимос Каварнос и профессор византийского пения: https://youtu.be/faSYLpjm_iI
 
Последнее редактирование:
Далеко ходить не надо. Инстаграм просто или ВК его посмотрите. Котики, цветочки, фото со звездами, машины, еда.
Даешь продвинутое Православие.
Вот я от него и отписалась, чтобы не искушаться...
 
"Душевность не есть ли проявление плотскости у верующих?

Почему-то большинство очень склонно к душевности, любят сентиментальность, лирику в пении, в проповеди, елейность в голосе, обращении, поведении и т. д.?

Не у неверующих, а на верующих лишь заметнее эта душевность, поскольку особенно неестественна она христианам.

Вместо ожидаемой духовности, вдруг видишь ее суррогат – душевность, поэтому невольно и обращаешь внимание.

Для меня это особенно было очевидным, когда я служил в Минске и видел пение верующими так называемых псальм.

Ждут не дождутся они, когда окончится литургия, после которой начинают петь эти псальмы.

Положит тетушка в платочке щеку на ладошку, наклонит голову и чуть ли не со слезами поет какую-нибудь псальму, вроде "Гора Афон, гора святая".

Сердце щиплет, бегут воспоминания. Она уже не в храме, а вся в прошлом: как была невестой, вышла замуж, хорошо или плохо жила в новой семье, а вот теперь старость, дети разлетелись и не слушаются, а то и обижают, некому пожалеть. И от этих сладких или горьких воспоминаний, от жалости к самой себе слезы уже сами собой потекли из глаз."

Игумен Никон (Воробьев)
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху