Откуда в нас лукавство?

"Батюшка, настоятель не вернулся, а нам надо крестить человека".

Помощница настоятеля пытается убедить благочинного в необходимости совершить Таинство. На вопрос о катехизации отвечает утвердительно, катехизацию провел катехизатор благочиния, всё нормально. И лишь в конце разговора благочинного насторожила фраза: "А она должна знать молитвы?"
Оказалось, что первая (из двух минимально, а иногда, по необходимости, и больше) встреча с катехизатором состоялась позднее разговора с благочинным. То есть, меня пытались обмануть. Потом была попытка уговорить вернувшегося настоятеля. Тот собрал всю волю в кулак и отказал.
То, что многим катехизация перед Крещением кажется ненужной формальностью, понятно. Понятно и стремление совершить "крещение в никуда" в придуманный самим собой срок. Но совершенно непонятно, как человек, уже несколько лет несущий послушание при храме, может опытно, без стеснения врать благочинному и требовать от настоятеля нарушить правило, причем в ситуации, находящейся на непосредственном контроле благочинного.
Это последствия прежней невоцерковленной жизни или же результат нашего внутреннего воспитания? Ведь не секрет, что ради достижения своих благих целей мы нередко прибегаем к хитрости и лукавству. Мы - это духовенство и наше близкое окружение.

Комментарии

С
Отец Андрей, вспомнилось из Грибоедова:"Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человечку?"
Видимо, и здесь речь шла о "родном человечке", радение которому паче радения Богу.
И, кстати, вопрос "А она должна знать молитвы?" говорит о том, что у женщины, работающей при Церкви нет понимания даже как проходит Церковное Таинство Крещения, не говоря уже о сути. Может и поэтому такое легкое отношение к самому Таинству и к словам, сказанным благочинному.
Да и не обманывали они, в их понимании, просто слегка забежали вперед :). Сказали, что были на катехизаторской беседе ДО разговора с благочинным, а на самом деле были там ПОСЛЕ этого разговора. Предугадали чуть-чуть события, ну с кем не бывает? :)
И еще одна причина в этом случае может быть - женщина, работающая при Церкви, много старше священника и в силу возраста относится к нему и к его распоряжением снисходительно, считая возможным их не выполнять.
 
Последнее редактирование:
Батюшка! Люди в возрасте (это я о себе) принимают Крещение уступая просьбе родных, младенцев крестим на всякий пожарный случай, а Вы спрашиваете откуда в нас лукавство. Вот когда первым условием будет "Кто веру имеет", и только потом "и крестится",а "спасён будет", воспримется не более, чем возможный вариант, вот тогда можно с удивлением спрашивать - откуда в нас лукавство. Ели всё же я неправ и это от лукавого?
 
Последнее редактирование:
Не буду ходить кругами. Таинство крещения не остается без последствий. Сам прошел таинство "мимоходом". Это было в 1991м году. В теплоходной туристической поездки. Стоянка теплохода была длительная, наша маленькая группа проходила мимо храма, шли приготовления к таинству. Никакой катехизации, ни свидетельств. Если катехизация это препятствие для крещения, это абсурд! На кануне революции государство было христианским, и это не спасло от разрухи.
Диавол и без участия священников будет красть души.
Катехизация должна иметь лицо учения и привлечения, а не целью и препятствием.
Сталкиваясь с подобными высказываниями, где катехизация стала причиной отказа в крещении во мне все больше растет благодарность тому батюшке, который крестил меня во имя Отца и Сына, и Святаго Духа - да взирает на него Господь с Открытым Лицом.
Каждый священник должен принимать решение о допуске к Таинству исходя из чувства ответственности перед Христом. Вот Хиротония, по моему примеру, совершенно недопустима!
 
Кстати о хиротонии. Мне вспомнилось, что в конце 80-х рукополагали священников, даже не имевших семинарского образования (как я читала о тех временах), потому что храмы открывались, а священников не хватало. И на своём опыте знаю, что отсутствие некоторых практических знаний, правил духовной жизни у священника - это большой минус, какой бы он ни был хороший, добрый и искренний, потому что он даёт неправильные ориентиры. То же касается и мирян. Ответственности у мирян меньше, конечно (за себя, детей, крестников, тех, кто в жизни с нами, как христианами, встречается), но тем не менее, ситуация та же.
 
Последнее редактирование:
Батюшка , вы слишком доверчивы . Да и не Вы одни такие . Много молодых Батюшек , которые бояться даже подумать , что рядом с ним может оказаться слабый , грешный человек . Будьте милосердны к нам немощным . Да , женщина хотела угодить кому то , так как для её поступка есть оправдание (часто слышу ) из ЕВАНГЕЛИЕ : ... Не мешайте приходить детям ко Мне....". А может она эту семью знала как людьми холодно относившиеся к ПРАВОСЛАВИЮ и тут такое чудо , они пришли крестить ребенка ... Я надеюсь Вы не долго злились на неё . Мы миряне живем в мире где надо приспосабливаться , выкручиваться , и т. д. В мире все усложняется и ускоряется и нам порой очень тяжело приходиться в желании быть честными всегда . Мало кто может жить только по заповедям БОЖИМ , если только некоторые монахи в монастырях .
 
Сверху