Страсти Христовы: Тайная Вечеря

Эта запись является частью серии записей Страсти Христовы
Страсти Христовы: Тайная Вечеря

В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Евангелие от Матфея, 26-я глава)

На этом ужине было установлено Таинство Евхаристии.
Мы об этом Таинстве много писали, поэтому об обрядах Литургии и об истории происхождения Евхаристии я говорить сейчас не буду.
Давайте лишь взглянем на место, где это произошло, где было установлено Таинство Причащения. А произошло это в большой комнате, в доме, где жил один из людей, чтивших Иисуса. Евангелия сообщают, что это была горница, то есть помещение, находящееся горе, вверху. Скорее всего, это был второй этаж.

Кроме того, что здесь Спаситель установил Таинство Евхаристии, здесь же произошли и другие важные события.
Здесь Христос омыл ноги ученикам (см.: Евангелие от Иоанна 13, 4-11);
Здесь Воскресший Христос являлся ученикам; Здесь Святой Дух сошел на Апостолов в День Пятидесятницы; здесь Матфей был избран в число учеников вместо предателя Иуды.

К сожалению, подлинный дом – Сионская горница – не сохранился. В 70 году нашей эры римляне разрушили Иерусалим. Затем Иерусалим много раз захватывали и перестраивали. Нынешнее здание построено крестоносцами тысячу лет назад.
Сегодня эта горница принадлежит правительству Израиля. Разные христианские конфессии очень бы желали, чтобы горница была передана в их ведение, но правительство Израиля, дабы не было споров и скандалов, никому это здание не передает. Опять же, чтобы христиане никакой конфессии не были обижены, здесь нет никаких изображений. Потому что католики захотят видеть что-то свое, православные – свое, а, например, баптисты вообще не желают видеть никаких христианских символов.
Стены горницы белы, и прийти сюда помолиться может каждый. Вход свободный и бесплатный. Тянется вереница паломников в эту дивную горницу. Остановятся на несколько минут, попоют, помолятся и выходят.

02 Тайная вечеря1.JPG
Мы у нынешней Сионской горницы.

02 Тайная вечеря2.JPG
С трепетом заходим под готические своды. Хотя это не тот самый дом, в котором была совершена Тайная Вечеря, в котором Дух Святой сошел на Апостолов в День Пятидесятницы, но все же нынешняя Сионская горница построена на этом самом досточтимом месте.


02 Тайная Вечеря03.jpg
Здесь можно сделать фотоснимок, поразмышлять, помолиться.

Л.А.(1).jpg
Поднимаемся на крышу Сионской горницы. Ветер треплет волосы, под нами в обе стороны Иерусалим.

02 Тайная вечеря5.JPG
Молимся и читаем Евангельские отрывки, в которых речь идет о Тайной Вечере.


02 Тайная вечеря6.JPG
На Тайной Вечере Спаситель преломлял хлеб и макал его в пряный соус. Помните, Христос сказал, что Его предаст обмакнувший вместе с Ним руку в блюдо. Речь шла о ритуальном пасхальном соусе, приготовленном на основе пустынных трав. Этот соус, находящийся на пасхальном столе, напоминал иудеям, что после бегства из Египта
их Пасхи они жили в пустыне.
Подкрепляемся и мы, преломляя хлеб. Правда, не обмакиваем хлеб в соус, но посыпаем удивительным душистым составом, приготовленным из пряных трав.
Перейти к следующей записи Страсти Христовы: Гефсимания
Перейти к предыдущей записи Страсти Христовы: Вход Господень в Иерусалим

Комментарии

Нет комментариев для отображения

Информация о записи

Автор
священник Константин Пархоменко
Просмотры
5.782
Последнее обновление
Сверху