Страсти Христовы: Вход Господень в Иерусалим
Дорогие. Мы с вами вступили в Страстную седмицу.
Какая радость наполняла сердца позавчера, в день Входа Господня в Иерусалим, в день, называемый в народе Вербным воскресеньем. Но сердце сжимается, когда вспоминаешь, что эти дни открывают начало Крестного пути Христова. Малодушие и предательство учеников, гогот толпы, глумящейся над Тем, Кого, открыв рот, еще вчера слушали, – люди почему-то с особенной радостью топчут тех, Кого недавно чтили.
Путь на Голгофу, мучительная казнь…
Все эти события встают перед мысленным взором любого христианина. Но для тех, кто побывал в этих местах, в местах служения и Страстей Христовых, эти события обретают особенный реализм.
Я хочу поделиться с вами фотографиями, которые привез из Иерусалима. Вновь и вновь пересматриваю их и переношусь в Страстные дни двухтысячелетней давности.
Пойдем за Христом, подставим плечо под Его крест, поддержим Его в Его искупительном Крестном пути. Хотя бы просто побудем с Ним.
Чуть больше десяти маленьких фотоподборок. Пожалуйста, не пролистывайте их одну за другой. Вдумайтесь, попробуйте представить Те дни… И может быть, участие в богослужении Страстных дней, а за ними и встреча Пасхи станут для вас более осмысленными и прочувствованными.
Мы с вами стоим на Елеонской горе. Так эта гора называется из-за оливковых рощ, которые здесь росли издавна. Масло, которое делается из оливок, называется по-гречески елей, отсюда и название годы: Елеонская.
Примерно там, где я стою, начал Свой спуск с горы в день Вербного воскресенья Спаситель. Впереди – Иерусалим.
Какой смысл имел этот Вход, или, вернее, Въезд, Христа в Иерусалим?
Христос этим демонстративным действием исполняет слова пророчества древнего пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах 9, 9).
И внимательные люди, безусловно, этот знак поняли. Вот, как о Входе Господнем в Иерусалим пишет Евангелист Матфей: «Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Мф. 21. 4-5). Это же повторяет Апостол и Евангелист Иоанн.
Въезд Христа в Иерусалим должен был показать людям, что Иисус – долгожданный Мессия.
И, кажется, они это поняли. Они постилают одежды под ноги осла, машут сорванными ветвями пальм…
Ну, так примите же Его и поклонитесь!..
Однако не сделали этого. Не поклонились, не защитили от смерти.
Ключ к разгадке того, почему иудеи не поклонились Христу и не защитили Его, мы можем найти в словах, которыми они встречают Христа: Осанна Сыну Давидову, Благословен грядущий во Имя Господне…
Как доказано современными учеными, это слова… милитаристские. Этими словами люди показывают, что ждут Мессию, который грядет вершить Суд, который накажет язычников, этих ненавистных оккупантов-римлян. Этими словами люди просят, чтобы Христос поднял над ними военный флаг и повел в битву. А еще лучше, Сам начал наказывать язычников, этих врагов Божиих.
Вы спросите, каким образом из невинных слов людей можно сделать такой вывод? Находки рукописей в Кумране, расшифровка их показала, что евреи времен Христа именно этими словами собирались встретить своего Мессию-Освободителя…
Но эти люди невнимательно читали Захарию, ведь тот говорит: Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий… Обратите внимание: кроткий!
Христос не желал войны, Он пришел, чтобы научить людей подлинной победе, а победа эта достигается не мечом и стрелами, а переменой всей твоей жизни! Духовный бой, который мы должны дать сатане и греху во всех его проявлениях, – вот подлинная и настоящая победительная и спасительная война.
Но евреи этого не хотели. И поэтому они позволили схватить Христа и убить.
Это снимок Масличной горы, с которой сошел Спаситель в день торжественного Входа в Иерусалим.
Переведем взгляд на Иерусалим. Он прямо перед нами, на горе, которая называется Сион. На переднем плане – иудейские гробницы.
Посмотрим на город вблизи.
И еще приблизим.
Я приблизил ту часть города, где находится Гроб Господень. Серый купол – это куполХрама Гроба Господня. За ним – небоскреб.
Икона Входа Господня в Иерусалим показывает, что отсюда спускался на ослике в город и Спаситель. Его ослик шел по крутой тропинке, люди же бежали рядом, а многие пользовались вот этой каменной лестницей.
Остатки древней лестницы, ведущей на Масличную гору. Эта лестница старше Иисуса Христа. Ею пользовались все взбиравшиеся на Масличную гору.
Только представьте себе, что по этим ступеням на самом деле ступали ноги Спасителя и Апостолов.
Золотые Врата. Эти Врата могут быть открыты только для Мессии, для всех остальных они замурованы.
Через Золотые Врата вошел в город Спаситель. Это привело к взрыву восторга у людей и к окончательному озлоблению иудейской религиозной верхушки. Теперь задача схватить Иисуса для них становится задачей номер один!
Церковь «Слеза Господня». С этого места Спаситель смотрел на Иерусалим и плакал о его трагической участи.
Иерусалим погибнет, потому что не принял Мессию. Перечитайте последний абзац Евангельского рассказа, приведенного выше.
Для тех, кто желает подробней познакомиться с молитвой Церкви в дни Страстной седмицы, предлагаю посмотреть мой фотоальбом:
https://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfotoreport&id=39
Дорогие. Мы с вами вступили в Страстную седмицу.
Какая радость наполняла сердца позавчера, в день Входа Господня в Иерусалим, в день, называемый в народе Вербным воскресеньем. Но сердце сжимается, когда вспоминаешь, что эти дни открывают начало Крестного пути Христова. Малодушие и предательство учеников, гогот толпы, глумящейся над Тем, Кого, открыв рот, еще вчера слушали, – люди почему-то с особенной радостью топчут тех, Кого недавно чтили.
Путь на Голгофу, мучительная казнь…
Все эти события встают перед мысленным взором любого христианина. Но для тех, кто побывал в этих местах, в местах служения и Страстей Христовых, эти события обретают особенный реализм.
Я хочу поделиться с вами фотографиями, которые привез из Иерусалима. Вновь и вновь пересматриваю их и переношусь в Страстные дни двухтысячелетней давности.
Пойдем за Христом, подставим плечо под Его крест, поддержим Его в Его искупительном Крестном пути. Хотя бы просто побудем с Ним.
Чуть больше десяти маленьких фотоподборок. Пожалуйста, не пролистывайте их одну за другой. Вдумайтесь, попробуйте представить Те дни… И может быть, участие в богослужении Страстных дней, а за ними и встреча Пасхи станут для вас более осмысленными и прочувствованными.
И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите…
И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. (Евангелие от Луки, 19-я глава)
И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. (Евангелие от Луки, 19-я глава)
Мы с вами стоим на Елеонской горе. Так эта гора называется из-за оливковых рощ, которые здесь росли издавна. Масло, которое делается из оливок, называется по-гречески елей, отсюда и название годы: Елеонская.
Примерно там, где я стою, начал Свой спуск с горы в день Вербного воскресенья Спаситель. Впереди – Иерусалим.
Какой смысл имел этот Вход, или, вернее, Въезд, Христа в Иерусалим?
Христос этим демонстративным действием исполняет слова пророчества древнего пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах 9, 9).
И внимательные люди, безусловно, этот знак поняли. Вот, как о Входе Господнем в Иерусалим пишет Евангелист Матфей: «Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Мф. 21. 4-5). Это же повторяет Апостол и Евангелист Иоанн.
Въезд Христа в Иерусалим должен был показать людям, что Иисус – долгожданный Мессия.
И, кажется, они это поняли. Они постилают одежды под ноги осла, машут сорванными ветвями пальм…
Ну, так примите же Его и поклонитесь!..
Однако не сделали этого. Не поклонились, не защитили от смерти.
Ключ к разгадке того, почему иудеи не поклонились Христу и не защитили Его, мы можем найти в словах, которыми они встречают Христа: Осанна Сыну Давидову, Благословен грядущий во Имя Господне…
Как доказано современными учеными, это слова… милитаристские. Этими словами люди показывают, что ждут Мессию, который грядет вершить Суд, который накажет язычников, этих ненавистных оккупантов-римлян. Этими словами люди просят, чтобы Христос поднял над ними военный флаг и повел в битву. А еще лучше, Сам начал наказывать язычников, этих врагов Божиих.
Вы спросите, каким образом из невинных слов людей можно сделать такой вывод? Находки рукописей в Кумране, расшифровка их показала, что евреи времен Христа именно этими словами собирались встретить своего Мессию-Освободителя…
Но эти люди невнимательно читали Захарию, ведь тот говорит: Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий… Обратите внимание: кроткий!
Христос не желал войны, Он пришел, чтобы научить людей подлинной победе, а победа эта достигается не мечом и стрелами, а переменой всей твоей жизни! Духовный бой, который мы должны дать сатане и греху во всех его проявлениях, – вот подлинная и настоящая победительная и спасительная война.
Но евреи этого не хотели. И поэтому они позволили схватить Христа и убить.
Это снимок Масличной горы, с которой сошел Спаситель в день торжественного Входа в Иерусалим.
Переведем взгляд на Иерусалим. Он прямо перед нами, на горе, которая называется Сион. На переднем плане – иудейские гробницы.
Посмотрим на город вблизи.
И еще приблизим.
Я приблизил ту часть города, где находится Гроб Господень. Серый купол – это куполХрама Гроба Господня. За ним – небоскреб.
Икона Входа Господня в Иерусалим показывает, что отсюда спускался на ослике в город и Спаситель. Его ослик шел по крутой тропинке, люди же бежали рядом, а многие пользовались вот этой каменной лестницей.
Остатки древней лестницы, ведущей на Масличную гору. Эта лестница старше Иисуса Христа. Ею пользовались все взбиравшиеся на Масличную гору.
Только представьте себе, что по этим ступеням на самом деле ступали ноги Спасителя и Апостолов.
Золотые Врата. Эти Врата могут быть открыты только для Мессии, для всех остальных они замурованы.
Через Золотые Врата вошел в город Спаситель. Это привело к взрыву восторга у людей и к окончательному озлоблению иудейской религиозной верхушки. Теперь задача схватить Иисуса для них становится задачей номер один!
Церковь «Слеза Господня». С этого места Спаситель смотрел на Иерусалим и плакал о его трагической участи.
Иерусалим погибнет, потому что не принял Мессию. Перечитайте последний абзац Евангельского рассказа, приведенного выше.
Для тех, кто желает подробней познакомиться с молитвой Церкви в дни Страстной седмицы, предлагаю посмотреть мой фотоальбом:
https://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfotoreport&id=39