Будет ли возрождена Римская империя и станет ли она престолом сатаны?

Будет ли возрождена Римская империя и станет ли она престолом сатаны? Что по этому поводу сообщается в апокалиптических пророчествах?


Будет ли возрождена Римская империя?

Задолго до до того, как Римское государство возвеличилось до уровня могущественной империи и добилось господства над большею территорией цивилизованного мира, в Вавилоне, по Откровению Божьему, уже было известно о его будущем падении.

Однажды правитель Вавилонского царства, Навуходоносор, увидел во сне огромного истукана: тот стоял в чрезвычайном блеске и имел весьма устрашающий вид. Голова истукана была из чистого золота; грудь и руки — из серебра; чрево и бедра — медные; голени и стопы — частью железные, частью глиняные (Дан.2:31-32). Истукан стоял до тех пор, пока камень, оторвавшийся от горы без содействия рук, не разрушил его, обратив в прах.

Пробудившись, царь тут же забыл содержание сновидения, и сколько ни напрягал свою память, никак не мог вспомнить, что именно ему снилось. Прорицатели и гадатели, вызванные во дворец, оказались не в состоянии оживить воспоминание об истукане даже и под угрозой смерти.

Напомнить царю содержание сна смог лишь Божий пророк Даниил. При этом он подчеркнул, что сон был пророческим, и исчерпывающе изложил его толкование.

Четыре части истукана, представленные в четырёх металлах, указывали на четыре великих царства — золотое, серебряное, медное и железное, — первое из которых (золотое) на тот момент уже существовало, а трём другим ещё только предстояло явить свою славу на арене всемирной истории, и после — исчезнуть (Дан.2:38-40). Так и произошло.

Золотая голова истукана символизировала самого Навуходоносора и указывала на Вавилонское царство. Под серебряным царством подразумевалось Мидийско-Персидское; под медным — Греческое (империя, основанная Александром Македонским); под железным — Римская империя, крепкая, как железо (Дан.2:40), и вместе хрупкая, как соединение железы и глины (Дан.2:42).

Камень, оторвавшийся от горы и раздробивший таинственного истукана — Христос и Его Церковь, выстоявшая и победившая в борьбе против язычества, в том числе против Римских властей.

Факт того, что в формате одного мистического видения были представлены символы всех четырёх государств, объединенные в едином, общем им всем символическом образе, свидетельствует, что эти царства были духовно близки одно другому и имели множество роднящих их между собой внутренних и внешних особенностей.

Во-первых все эти державы были языческими; во-вторых, все они претендовали на мировое господство или, по крайней мере, на глобальное доминирование, и не жалели на это ни средств, ни человеческих жизней; правители каждой из них предпринимали те или иные завоевательные походы; в-третьих, все названные царства, поочередно, владели богоизбранным еврейским народом.

Примечательно, что эти же самые царства в другой раз были представлены в Откровении Даниилу. То видение, что созерцал Даниил, в отличие от сновидения Навуходоносора, относилось уже не к ближайшим к ним историческим вехам, но к временам, имеющим наступить непосредственно перед кончиной веков.

В рамках видения Даниила перечисленные царства были отмечены под образом четырёх зверей, выходящих из моря одно за другим.

Вавилонское царство олицетворял лев с орлиными крыльями; Мидийско-Персидское — зверь, напоминавший медведя, с тремя клыками во рту; Греческое — зверь, подобный быстрому барсу, но с четырьмя головами и четырьмя птичьими крыльями (что соответствует распаду империи Александра Македонского, по его смерти, на четыре части). Наконец, Римскую империю олицетворял самый ужасный и свирепый зверь, с большими железными зубами (Дан.7:3-7).

И здесь не уйти от вопроса: почему, если Римская империя пала и на сегодняшний день её попросту не существует, в Откровении о кончине мира она представлена как реально существующая? Неужели возможно её восстановление в будущем?

По свидетельству ряда отцов, основанном на Священном Писании, возрождение Римской империи не только возможно, но и грядёт. Когда именно это произойдёт, мы не знаем, — это знает Господь.


Что общего между древним Римом, Европой и будущей Римской империей?


Известно, что восстановление Рима как могущественной супердержавы многих приведёт в изумление. Откровение Евангелиста Иоанна Богослова показывает, как обомлеют народы, увидев апокалиптического зверя, что в данном случае служит эмблемой воссозданной Римской империи. О звере говорится, что он был, затем его не стало, но вдруг он снова возник: «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдёт в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Откр.17:8).

В существенной части возрожденное Римское царство будет сформировано на тех же фундаментальных началах, на которых формировалась и древняя империя. Многие из исторических прообразов получат тогда соответствующее духу грядущего времени раскрытие.

Исследуя историю Европейских государств, нетрудно видеть, что призрак древнего Рима продолжал бродить и до сих пор бродит по территории современной Европы. Вплоть до недавнего прошлого завоевательный дух древнеримской державы проявлялся в агрессивной колониальной политике западно-европейских держав; в стремлениях Римских первосвященников заставить жить граждан Европы по правилам теократического государства.

Как Рим вскормил немало кровавых диктаторов, так и Европа вскормила Наполеона и Гитлера. Она же породила злодеев, дерзнувших, впервые в истории, применить против ближних оружие массового уничтожения — боевые отравляющие вещества.

Как древний Рим противился распространению истинной веры Христовой, разрушал христианские церкви, так и окатоличенный Рим гнал Православную Церковь, грабил Православные храмы, расхищал великие святыни.

Несмотря на утрату территориальной и политической целостности Римской империи, как раньше, так и теперь между обломками сверхдержавы продолжает существовать соединительная связь.

В течении многих веков эта связь осуществлялась, помимо прочего, на религиозно-дисциплинарном уровне, выражалась в духовной зависимости европейцев от Римских первосвященников, в духовном подчинении граждан Европы папскому престолу. Возвысив себя над Церковью, папы выступали как наместники Христа на земле, а сплочение верующих вокруг своего двора интерпретировали как единство во Христе.

Приблизительно с X века Римские первосвященники, «епископы над епископами», отбросив Евангельское утверждение, что царство Христа — не от мира сего, стали активней бороться за экономическую и политическую власть. Прикрываясь бронёй католических догматов, они раздавали короны, благословляли Крестовые походы, вмешивались в княжеские междоусобицы, вершили суды. В борьбе с инакомыслием и оппозицией к услугам Римских первосвященников предоставлялся активный государственный розыск, «священный» трибунал и инквизиционные костры.

К началу периода реформации Рим сконцентрировал в себе огромные богатства. Он сделался центром торговли, местом крупных финансовых сделок и серьёзных кредитных операций. Вся эта коммерческая сфера вращалась в поле зрения и в зоне досягаемости папского двора.

С наступлением эпохи протестантизма религиозная, административная, судебная и политическая власть Римских пап серьёзно поколебалась, затем ослабла. Учение Римско-Католического духовенства, что богоугодное государство не может быть иным, кроме как в строгом смысле христианским, а значит, зависимым от волеизъявления пап, получило религиозный и политический отпор. Вожди реформации всё больше настраивали Европейское общество на революционно-демократический лад.

Что продолжало духовно объединять европейцев как европейцев после этих событий? Данным фактором стали служить Европейские ценности, замешанные на идее об особой просвещённости и цивилизованности западно-европейских народов. Опираясь на идола самомнения, Европа считала нормальным противопоставлять себя остальному миру, тому, где обитают отставшие в развитии, полудикие племена и народы.

В последние десятилетия «прогрессивная» Европа в ещё большей степени отступила от традиционных христианских устоев. После того как Европейские государства сгруппировались под знаменем Евросоюза, залогом их солидарности и единства стало служить единое юридическое поле, мощные экономические связи, согласованная внутренняя и внешняя политика, наднациональное руководство.

На идеологическом уровне формирование единства осуществляется ныне за счёт внедрения в сознание европейцев современных культурных, демократических, нравственных и гуманистических ценностей (всеобщая толерантность, однополые браки, раннее половое «воспитание», ювенальная юстиция и т. д.).

В средствах массовой информации, с научных кафедр и парламентских трибун, с «церковных» амвонов и даже с концертных площадок современные ценности артикулируются и преподносятся как традиционные, единственно верные: европейские, западные, общечеловеческие.

Силясь подмять под себя и монополизировать право определять, что — добро, а что — зло, европейские идеологи учат, что в идеале пропагандируемые и навязываемые Западом ценности должны восприниматься и разделяться всем цивилизованным обществом. Кто их не разделяет — к тому готовы прийти и учить даже в том случае, если об этом не просят.

Достаточно беглого, поверхностного анализа, чтобы понять, что многие из декларируемых современными европейцами ценностей не укладываются в рамки традиционной европейской культуры, морали и нравственности, формировавшейся под влиянием «христианского» мировоззрения. Ощутимая часть отстаиваемых на сегодняшний день западных ценностей прямо противоречит идеям и требованиям Иисуса Христа.

Не будет грубым преувеличением сказать, что за последнее время с европейцами произошло то, что во времена Ветхого Завета случилось с Израильским народом. Не выполнив Божьего повеления об изгнании иноверцев с Обетованной земли, евреи стали перенимать от них их нравы и традиции, отступая от собственных, основанных на Синайском законе. В результате — они увязли во грехах и отступили от Бога, чем обрекли себя на Небесные кары. Европейцы же, отдавшись духу неразборчивости и слепой толерантности, отступили от христианских традиций и от Христа, обрекая себя на апокалиптические кары (Откр.17:8).

Возможно, что с течением времени эта тенденция получит дополнительный импульс к развитию, что и приведёт Западные государства к драматическому финалу: возрождённая Римская империя станет исчадием ада, источником мерзости и нечистоты.

Как следует из сюжета видения Даниила (Дан.7:7), зверь, олицетворяющий будущую Римскую супердержаву, отличен от прочих зверей. Образ зверя и сам по себе намекает на зверский характер (символикой хищничества промаркированы все перечисленные в видении царства). Между тем, высокомерный звериный лик Римской империи впечатляет особо: «Римский» зверь всё вокруг «пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами» (Дан.7:7). Чем не сатанинское учреждение?

Из Откровения Божьего явствует убедительно, что приоритетным направлением внешней политики будущей Римской империи станет стремление к мировому владычеству. Средствами к осуществлению глобального превосходства будут служить: обман и насилие, попрание суверенитетов, грубое вмешательство во внутреннюю и внешнюю деятельность государств, игнорирование интересов их граждан ради осуществления собственных целей.

Видение Вавилонской блудницы, оседлавшей багряного апокалиптического зверя с семью головами и десятью рогами, исполненного богохульными именами (Откр.17:3), под которым разумеется всё то же Римское царство, удостоверяет, что хотя его деятельность будет осуществляться в угоду замыслам сатаны — совершаемые злодеяния будут умело маскироваться под добро.

Уместно вспомнить, что именно так действовали европейские конкистадоры, насилуя и порабощая аборигенов Нового Света под лозунгом их просвещения и приобщения к прогрессивному человечеству. Прикрываясь благими речами они оправдывали даже и самые мерзкие злодеяния. Чему удивляться, если на сегодняшний день находят оправдание даже и для фашистских изуверов?

Жена, восседающая на страшном могучем звере, как на престоле, «мать блудницам и мерзостям земным», символизирует Вавилон (Откр.17:5) — «великий город, царствующий над земными царями» (Откр.17:18).

Однако под Вавилоном здесь подразумевается не древний Вавилон, запятнавший себя беззакониями, а другая столица, близкая к нему в отношении греха и нечистоты. Достаточно часто этот город признаётся за Рим (в иных вариантах допускается, что этим городом будет другой, возможно даже заокеанский, но весьма схожий с Римом в отношении нравов его жителей).

Тот факт, что блудная жена облачена в порфиру и багряницу, украшена золотом, в ближайшей трактовке указывает на земную славу Вавилона. Он представлен в пророчестве как центр будущей мировой торговли (Откр.18:3).

Но если интерпретировать образ Вавилонской блудницы через противопоставление с образом жены, облаченной в солнце (из другого апокалиптического видения (Откр.12:1-5)), под которой разумеется Церковь Христова, убеждаемся, что за символикой золота и драгоценных одежд следует усматривать нечто большее: не только или даже не столько материальное благолепие, сколько внешнюю праведность, стремление совершать злодеяния под маской напускного благочестия.

Собственно, этот приём входит в арсенал наиболее излюбленных средств сатаны, умеющего ловко изменить свою звериную личину и предстать перед жертвой обмана в образе ангела света (2Кор.11:14).

Самую мрачную сторону видения Даниила обнаруживает явление малого рога, возросшего среди десяти прочих рогов «Римского» зверя (Дан.7:7-8).

Десять рогов означают десять царей (Дан.7:24). Вероятно, Римское царство будет включать в себя десть стран, из которых и выйдут десять правителей. Возможно, что стран будет больше, но десять из них будут преобладать над другими своим политическим весом и могуществом.

Малый рог — символ антихриста: «он имел глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан.7:8), «вел брань со святыми и превозмогал их» (Дан.7:21). Никто из людей не сможет его одолеть. Его одолеет Господь, когда придёт в славе Второго Пришествия и поразит его «духом уст Своих» (2Сол.2:8).


Если антихрист произойдет из колена Дана (родоначальника одного из двенадцати Израильских колен), то почему его символ в видении Даниила связывается не с Израилем, а с Римской империей?

Факт того, что генетически антихрист произойдет из колена Данова, не вызывает сомнений. Это, в частности следует, из пророчества патриарха Иакова, где Дан назван змеем и аспидом, и где сообщается, что он будет судить свой народ (Быт.49:16-18); из провозвестия Иеремии, сообщившего о том, что от Дана слышен храп коней, и что от ржания его жеребцов дрожит вся земля (Иер.8:16). Наконец, колено Дана не перечислено вместе с другими коленами в числе запечатленных (Откр.7:4-8). (См. подробнее в статье: Что «общего» и различного между Христом и антихристом?)

Но это утверждение не исключает, что территориально рождение сына погибели будет связано именно с Римской империей. Вполне вероятно, что перед приходом антихриста владычество Рима достигнет размаха Римской империи времен первого Пришествия Христа, распространившись не только по Западным, но и по Восточным регионам.

Кроме того, антихрист будет близок Риму духовно. Он впитает в себя худшее из того, что будет присуще испорченным нравам граждан новой империи, и худшее из того, что было свойственно жителям других обозначенных Даниилом царств (Вавилонского, Мидийско-Персидского, Македонского, Древне-Римского).

Подтверждением этому служит ещё один образ антихриста, представленный в Апокалипсисе под видом зверя, включающего в себя черты всех четырех зверей, описанных Даниилом: он «подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр.13:2).


Леонов А. М. Преподаватель Догматического Богословия Санкт-Петербургской Академии Теологии и Искусств.
  • Like
Реакции: 3 человек

Комментарии

Этот вопрос следует разделить на два вопроса. Первый - Будет ли возрождена Римская Империя? Ответ - НЕТ! Второй - будет ли на земле престол сатаны? Ответ на этот вопрос уже зависит от человека. Пока на земле есть два человека не утратившие веру в Спасителя и искренне верующие в Христа, между ними будет и Господь наш Иисус Христос, а значит Антихрист не сможет прийти на землю, и тем более установить свой престол. Пришествие Антихриста проявится не внешними признаками разрушения Храмов, в внутренней пустотой человеческих сердец и утратой веры в Спасителя. Пока человек верит в Спасителя и пока он жаждет Спасения, Антихрист бессилен в ярости дела своего.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, Евгений Борисович!

К сожалению, должен Вам возразить.

Вы пишете:
Будет ли возрождена Римская Империя? Ответ - НЕТ!
О том, что Римская империя возродится, и что по духу она будет близка к Древне-Римской, писали, с опорой на Откровение, многие святые отцы.

Приведу лишь одно характерное высказывание, не подразумевающее двух противоположных толкований. Оно принадлежит святому праведному Иоанну Кронштадтскому:

"Когда приблизятся последние времена борьбы царства Совета с царством тьмы, тогда вконец ослабевшая от раздельности и соперничества своих отраслей держава древнего Рима как бы оживет на время, ибо единство её восстановится. Вселенная будет дивиться восстановлению древней всемирной державы и признает, что невозможно противиться ей" [1, с. 194].

Вы рассуждаете, Вы даже как-будто уверены:
будет ли на земле престол сатаны? Ответ на этот вопрос уже зависит от человека. Пока на земле есть два человека не утратившие веру в Спасителя и искренне верующие в Христа, между ними будет и Господь наш Иисус Христос, а значит Антихрист не сможет прийти на землю, и тем более установить свой престол
Престол сатаны уже давно установлен на земле. Во времена земной жизни Евангелиста Иоанна Богослова этим местом было обозначено то, где располагалась Пергамская Церковь: "знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны" (Откр.2:13). Антихрист же, воцарившись, воссядет во Храме, под которым подразумевается будущий Иерусалимский Храм.

Вы рассуждаете:
Пришествие Антихриста проявится не внешними признаками разрушения Храмов, в внутренней пустотой человеческих сердец и утратой веры в Спасителя
Поначалу, до восшествия на престол, антихрист и действительно будет вести себя более или менее сдержанно. Утвердив же за собой власть, он не только начнёт гнать Церковь Христову, но и заставит людей, под страхом смерти, поклоняться ему, как богу (Откр.13:15). Пришествие антихриста будет сопровождаться "великими чудесами". Это даст дополнительный импульс для маловеров признать в нём истинного мессию.

В чём Вы, конечно же, правы, это то, что торжество зла не наступит до тех пор, пока люди, в массе своей, будут искать единения с Богом. Думаю, именно так следует понимать ваши слова:
Пока человек верит в Спасителя и пока он жаждет Спасения, Антихрист бессилен в ярости дела своего

Благодарю за замечание!

1.Протоиерей отец Иоанн Ильичев Сергиев (Кронштадтский). Начало и конец нашего земного мира. СПб.: Изд. Общества памяти игумении Таисии, 2005.
 
Уважаемый Алексей Михайлович! Если всё предопределено и всё так безнадёжно, то почему же в названии темы стоит вопрос? Это уже скорее должно быть утверждение.
Мои знания Святого Писания слишком скромные, чтобы я мог возразить Вам или Святым Отцам, но возможно поэтому я с большим оптимизмом смотрю в будущее.
Если верить мудрой книге Екклесиаста:
Потому что во многой мудрости много печали;
И кто умножает познания, умножает скорбь.
Я предпочитаю помнить другие слова - Москва Третий Рим, и четвёртому не бывать. Поэтому и в возрождение не верю.
Что же касается Антихриста, то Святые Отцы (в мудрости своей) слишком упрощённо трактуют и его самого, и его цель прихода на землю. Антихрист - не дьявол, а человек исполняющий волю сатаны. Дьявол же слишком велик и могуществен в своей тёмной силе, чтобы уподобится большевикам и коммунистам.
Его задача куда более масштабнее - убедить человека в неизбежности Спасения вне Спасителя, и тем самым сделать веру в Спасителя ненужной человеку. Антихрист сохранит и даже увеличит количество Храмов, возможно даже все станут православными, но Храмы (по холодности сердец "верующих") по сути своей превратятся в места совершения внешних обрядов. В Храмах не будет места Христу, и Он скажет-Меня туда не пускают.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, Евгений Борисович!

Мне представляется, что Вы не совсем правильно поняли смысл апокалиптических пророчеств. Судите сами. Вы пишете:
Если всё предопределено и всё так безнадёжно, то почему же в названии темы стоит вопрос? Это уже скорее должно быть утверждение.
Возможность следования человека добру или злу не обусловлена фатумом (роком, судьбой). Такая возможность зависит от его собственной воли.

Пророчество Божье о Римском царстве есть именно пророчество, а не безусловное, фатальное предопределение. Человек вправе выбрать для себя как путь добра, так и путь зла. Другое дело, что Богу известно от вечности, что именно предпочтёт человек. Отсюда и точность оценок. Пришествие антихриста будет. Когда именно это произойдёт - неизвестно; в той или иной мере это зависит от каждого из нас.

Вы правильно заметили, что иногда и Москва называется третьим Римом:
Я предпочитаю помнить другие слова - Москва Третий Рим, и четвёртому не бывать.
Но здесь речь идёт не о столице новой Римской империи, а о другом. Когда-то Константинополь был назван вторым Римом. Это название указывало на него как новый оплот Православия. В том же отношении третьим Римом условно обозначена Москва.

Вы рассуждаете:
Что же касается Антихриста, то Святые Отцы (в мудрости своей) слишком упрощённо трактуют и его самого, и его цель прихода на землю. Антихрист - не дьявол, а человек исполняющий волю сатаны
Считать, что святые отцы упрощенно свидетельствуют об антихристе, не правильно. Кому как не им были известны глубины нравственных человеческих возможностей, различные стороны человеческих добродетелей и пороков?

Вы добавляете:
Дьявол же слишком велик и могуществен в своей тёмной силе, чтобы уподобится большевикам и коммунистам. Его задача куда более масштабнее - убедить человека в неизбежности Спасения вне Спасителя, и тем самым сделать веру в Спасителя ненужной человеку. Антихрист сохранит и даже увеличит количество Храмов, возможно даже все станут православными, но Храмы (по холодности сердец "верующих") по сути своей превратятся в места совершения внешних обрядов. В Храмах не будет места Христу, и Он скажет-Меня туда не пускают
Вполне вероятно, что перед пришествием антихриста число Православных храмов будет большим, но при этом многие будут являться христианами лишь номинально. Однако это не значит, что антихрист, воцарившись, позволит людям исповедовать Православную веру, поклоняться Христу как Богу. Христа, как известно, он назовёт ложным Мессией, а себя - истинным. Само имя антихрист свидетельствует, что он будет "против" и "вместо" Христа (таков смысл приставки "анти"). Богом он назовёт себя самого (Откр.13:15). Как же он допустит существование Православных храмов, Православных богослужений?

Благодарю за комментарий!
 
Уважаемый Алексей Михайлович! Я готов признать ошибочность моего мнения, потому что дискуссию на эту тему можно вести бесконечно долго, а мне бы не хотелось получить в свой адрес определение тролль. Пусть выскажутся и другие.
 
Уважаемый Алексей Михайлович! Но если Богу известно от вечности, что именно предпочтёт человек, значит в целом всё-таки - предопределение? А не фатально - для каждого конкретного человека, который сам выбирает?
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, Татьяна!
Но если Богу известно от вечности, что именно предпочтёт человек, значит в целом всё-таки - предопределение? А не фатально - для каждого конкретного человека, который сам выбирает?
Предопределением Божьим описанный в Апокалипсисе финал мог бы быть назван лишь в том случае, если бы человечество влеклось к нему с непреодолимою силой.

Бог же не только не влечёт людей к этому финалу, но и стремится всех вразумить, отвратить от зла и направить к Добру.

Кто-то идёт добрым путём, а кто-то - злым. Бог заранее предупреждает беззаконников, к чему приведёт беззаконие. Вместе с тем, как Всведущий, Он знает, что люди поступят именно так, как поступят. Это - не предопределение. Это - констатация того, что произойдёт с миром на основе свободного выбора людей.

Когда-то Бог предрекал иудеям пленение в случае, если они отступят от условий Синайского Завета. Видя, что они регулярно грешат, Господь не раз и не два призывал их одуматься. Они не одумались, и в результате действительно оказались в плену.

Бог и ныне живущих людей призывает одуматься. Перед воцарением антихриста Он даст человечеству ещё один шанс: пошлёт на землю, с проповедью, великих праведников: Еноха и Илию. Для того, чтобы люди скорее поверили им, как Небесным посланникам, Бог наделит их великою силой творить чудеса. Но их убьёт "зверь". Не потому, что Бог этого хочет, а потому, что этого захотят нечестивцы, которые, кстати сказать, будут радоваться факту их гибели, станут торжествовать, ликовать (Откр.11:3-10).

Какое уж тут предопределение?


Благодарю за вопрос!
 
Уважаемый Алексей Михайлович! Вы абсолютно правы! Откровение Иоанна Богослова нельзя воспринимать, как предопределение. Это камень установленный на перекрёстке дорог, с указанием последствий выбора дороги путником, а выбор всегда за путником.
Откровение Иоанна Богослова, не предсказание неизбежного, а подробное описание того, какие последствия последуют за неправильным выбором и как именно они будут происходить. Это предостережение Отца Небесного своим детям, а выбор за детьми.
В одном Вы не правы - Антихрист не будет бороться с верой.
Враг рода человеческого, будет бороться со Спасителем в сердцах.
Врагу рода человеческого, не страшны Православные Храмы, Православные богослужения и даже Православная вера! Ведь Православные Храмы без Спасителя - лишь стены, Православные богослужения без Спасителя - лишь формальные обряды, а Православная вера без Спасителя - ничем не будет отличаться от веры языческой.
Врага рода человеческого страшит лишь Спаситель и вера людей в Спасение через Спасителя, поэтому его цель внушить людям мысль о возможности и неизбежности Спасения без Спасителя, а сегодня это вполне возможно.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, Евгений Борисович!

Я не знаю, на чём основана ваша уверенность в том, что антихрист, по воцарении, не будет гнать Православную Церковь, не будет препятствовать осуществлению Православного богослужения
Антихрист не будет бороться с верой
До воцарения он и действительно будет выказывать некоторую терпимость и даже внешнюю кротость, театральное благочестие. Воссев же во храме и назвав себя богом, он установит новый культ. Этим культом будет культ поклонения антихристу: "в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2Сол.2:4).

О том, что Церковь будет гонима и вынуждена будет скрываться в безлюдных местах, засвидетельствовано в пророчестве Евангелиста Иоанна Богослова о бегстве жены, под которой святые отцы единодушно понимают Церковь Христову: "А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней" (Откр.12:6).

1260 дней (три с половиной года), о которых сообщается в пророчестве, - срок правления сына погибели (антихриста).

О том, что он будет пытаться достать Церковь даже и там, тоже известно, как известно и то, что содействие Божье, а не добровольное попустительство антихриста позволить ей выжить: "И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей" (Откр.12:15-16).

То, что антихрист будет вести брань с верующими, созерцал, ещё в Ветхозаветный период, пророк Даниил. По его выражению, рог, олицетворяющий сына погибели, «вел брань со святыми и превозмогал их» (Дан.7:21).

У Вас довольно оригинальное отношение к Православной вере:
Врагу рода человеческого, не страшны Православные Храмы, Православные богослужения и даже Православная вера! Ведь Православные Храмы без Спасителя - лишь стены, Православные богослужения без Спасителя - лишь формальные обряды, а Православная вера без Спасителя - ничем не будет отличаться от веры языческой
Замечу, что "Православная вера" без исповедания Христа Богом и, конечно же, без исповедания самозванца, сына погибели врагом верующих - вовсе не Православная вера, а скорее злая пародия на неё.

Спаси Господи!
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Алексей Михайлович! Я и сам не знаю, на чём основана моя уверенность. Возможно, это от осознания, непостижимого для человеческого разума, Величия и Силы Света Спасителя. Значит и враг Его должен обладать таким же величием и силой тьмы. Это будет Величайшая Битва Света и тьмы на земле, подобно той, что уже велась на Небе между Создателем Жизни и падшим ангелом, а Величайшая Победа Света над тьмой может быть таковой, лишь при одном условии - противник Спасителя должен быть равен Ему в своей силе и могуществе над тьмой. В Откровении Иоанна Богослова говориться именно о Битве Света и тьмы на земле, поэтому и спасает Спаситель, не людей изгнавших Его из сердец своих, а Церковь Христову, чтобы Церковь Христова могла вновь возродить Веру Православную. Видимо я не могу подобрать правильные слова для разделения двух понятий - Вера Православная Церкви Христовой, и той злой пародии на неё, которая будет способствовать приходу Антихриста. Когда я говорю, что Антихрист не будет бороться с верой, то имею ввиду именно злую пародию на Веру Православную Церкви Христовой, которая изгонит Спасителя из сердец, превратит Храмы Господа в стены, а богослужения в формальное исполнение обрядов подобно язычникам богомерзким. Согласитесь, что без такого вырождения в злую пародию, Антихрист не сможет прийти на землю, а бороться со злой пародией ему не имеет никакого смысла. Неужели же невозможно Спасение без Апокалипсиса и прихода "зверя"?
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, Евгений Борисович!

Ко времени пришествия антихриста люди, в массе своей (но не все), отступят от Бога, сделаются удобопреклонными ко злу, к воздействию на них лукавых демонических сил. Среди них, вероятно, будет много тех, кто будут формально именовать себя Православными. До воцарения антихриста мир уже наполнится лжепророками и лжехристами (так называемыми малыми антихристами).

Те из людей, которые не будут тверды в вере, попросту отвернутся от Православия (в точном значении этого слова): "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных." (Мф.24:24).

По воцарении антихриста его печать примут и многие из тех, кого не смогут обольстить малые антихристы. Как представляется, среди них окажутся те, кто до принятия печати зверя будет формально считать себя Православным.

Что побудит этих людей, уже принявших печать антихриста и, следовательно, публично отрекшихся от Христа, продолжать участвовать, пусть даже и формально, в публичных Православных богослужениях?

Ведь в рамках Православного Богослужения славится Истинный Христос - Тот, Чьё Пришествие уже было, Тот, Кто был распят на Кресте, Воскрес и Вознёсся на Небо. Для чего человеку, который признает власть и достоинство зверя, раздражать его, славя как Бога не его личность, но Личность Христа?

Прославлять Христа, изобличая антихриста, будут более стойкие в вере христиане, против которых антихрист и возведёт свою брань.

Теперь, что касается вашего предположения о том, что антихрист не станет разрушать Православные храмы
Когда я говорю, что Антихрист не будет бороться с верой, то имею ввиду именно злую пародию на Веру Православную Церкви Христовой, которая изгонит Спасителя из сердец, превратит Храмы Господа в стены, а богослужения в формальное исполнение обрядов подобно язычникам богомерзким
Православные храмы - это не только стены, но и священные изображения, в том числе - образы Креста, образы, свидетельствующие о Божественном достоинстве Спасителя, о подвигах мученичества христианских святых.

Возможно, что антихрист и оставит стены (некоторых) храмов в покое, как это делали большевики, превращая церкви в музеи, кинотеатры, склады. Но что его заставит щадить изобличающие его священные изображения?

Благодарю за неравнодушие к теме!
 
Уважаемый Алексей Михайлович! Если следовать логике, то приход Антихриста на землю невозможен никогда.
Судите сами. Предположим, что приход Антихриста, является необходимым условием для Второго Пришествия Спасителя, а это возможно лишь при выполнении двух условий - на земле не останется и 10 праведников, или будет исполнена Воля Бога. Господь не может лишить человека права выбора (грешить-не грешить) и тем самым проявить Свою Волю. Это будет нарушением Его Завета с нашими прародителями.
Теперь рассмотрим второй вариант - на земле есть 10 праведников исповедующих Истину Господа нашего Иисуса Христа. Тогда приход Антихриста опровергает Слово Христа - там где соберутся двое или трое во Имя Моё, там и Я буду между ними. Пока Господь наш Иисус Христос будет на земле, приход Антихриста невозможен. На земле не может не остаться и 10 праведников, потому что каждый человек проявляет свою волю в Вере Христовой и дьявол не может лишить его того, что ему даровал Бог. Десять праведников соединившись со Спасителем закроют дьяволу путь к его престолу на земле.
 
Последнее редактирование:
"Что же его заставит щадить изобличающие его священные изображения?" Так ведь вместе с убеждением в возможности и неизбежности Спасения без Христа, эти образы перестанут быть изобличающими и священными. Это эфес сломанной шпаги, в руке одного превращается в Крест, а для другого шпага воткнутая в щель на крыше дома, остаётся лишь шпагой воткнутой в щель на крыше дома, а тень от шпаги останется лишь тенью от шпаги.
Поэтому Откровение Иоанна Богослова - свидетельство Великой Битвы Света и тьмы, которая произойдёт на Небе и будет длиться 1260 дней, а после Победы Света над тьмой, Спаситель придёт на землю, чтобы исполнить Пророчество о Страшном Суде. Только так я могу совместить в своём сознании, и Откровение Иоанна Богослова, и невозможность этих событий на земле. Это будет Небесная Битва за наши сердца. Как же Он нас любит! А мы Его?
 
Последнее редактирование:
Здравствйте, Евгений Борисович!

Ваше несогласие с Откровением и связанном с ним свидетельством отцов церкви основано на том, что Вы следуете в русле собственной логики, а не в русле отеческого учения:
Если следовать логике, то приход Антихриста на землю невозможен никогда.
Вы рассуждаете:
Предположим, что приход Антихриста, является необходимым условием для Второго Пришествия Спасителя, а это возможно лишь при выполнении двух условий - на земле не останется и 10 праведников, или будет исполнена Воля Бога. Господь не может лишить человека права выбора (грешить-не грешить) и тем самым проявить Свою Волю. Это будет нарушением Его Завета с нашими прародителями.
С чего Вы взяли, что приход антихриста, а затем и Христа должен быть обусловлен именно теми условиями, на которых настаиваете Вы?

На чём основано ваше предположение, что Господь не может лишить человека права выбора: грешить - не грешить? Человек, конечно же, обладает высокой степенью нравственной свободы. Велико и долготерпение Божье. Но если беззаконник преступает определенную грань, Господь вмешивается. Так было перед потопом; так было перед уничтожением Содома и Гоморры; так не раз случалось при Моисее и в ходе дальнейшего развития истории Израиля. Так будет и при кончине веков, когда Господь, сойдя, Сам убьёт сына погибели и остановит его злодеяния (2Сол.2:8).

Вы рассуждаете:
Теперь рассмотрим второй вариант - на земле есть 10 праведников исповедующих Истину Господа нашего Иисуса Христа. Тогда приход Антихриста опровергает Слово Христа - там где соберутся двое или трое во Имя Моё, там и Я буду между ними. Пока Господь наш Иисус Христос будет на земле, приход Антихриста невозможен. На земле не может не остаться и 10 праведников, потому что каждый человек проявляет свою волю в Вере Христовой и дьявол не может лишить его того, что ему даровал Бог. Десять праведников соединившись со Спасителем закроют дьяволу путь к его престолу на земле.
Напомню Вам, что и в первые времена существования Церкви, и в последующие, несмотря на то, что Господь, как Глава Церкви, никогда не прерывал попечения о ней, присутствуя в ней по Божеству и даже по человеческому естеству (в Таинстве Евхаристии), диавол воздвигал брань против святых.

Это приводило к тому, что многие христиане отпадали от Церкви, в том числе те, кто улавливались малыми антихристами. Многие же из тех, кто хранил верность Христу, умирали мученической смертью.

Перед кончиной мира Бог попустит диаволу действовать с куда большим размахом, попустит воцариться такому злодею, антихристу, какого не знала история. После этого сбудется то, о чём, на этот счёт, сообщается в Апокалипсисе.

Спешу Вам напомнить, что в названной Книге возвещается и о тех, кто захочет её переиначить: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откр.22:18-19).

Будьте внимательны и осторожны в словах!
 
Уважаемый Алексей Михайлович! Это мой ужас вопит перед будущим Судом Христа. Прочитал Вашу статью и представил себе - завтра свершиться всё предсказанное в Откровении Иоанна Богослова. Чем я тогда оправдаюсь? Вот и придумал себе версию.
Вся моя переписка - желание смертника освободиться от животного страха смерти. Это ведь настоящего христианина и воинствующего безбожника не страшит смерть. Каждый из них знает своё посмертное существование - с Христом или без Христа. Я же никогда не был воинствующим безбожником, но и ещё не стал настоящим христианином. Я боюсь встречи со Спасителем.
 
Последнее редактирование:
Будет ли возрождена Римская империя?
Это всё довольно интересно, но не имеет никакого решающего значения для христианина. Мы знаем, что грядёт антихрист, но ждём мы не его, а Христа. Каждый день молимся о том: да приидет Царствие Твое!
Богом нам открыто достаточно, чтобы узнать антихриста, когда он придёт и не соблазнится. И ждать Христа. По-хорошему то, как антихрист придёт нам можно будет начинать радоваться и праздновать - вот вот и на днях придёт Христос и наступит Царство Его Вечное. И все ужасные гонения антихриста на христиан будут и самыми бессмысленными: христиане смогут смело посмеяться над своими мучителями - уже завтра будет воскресение мертвых.
Что же до империй - то дьявол то сам не знает, что будет. Вот у него и есть самые разные планы на разный случай. Нам то какая разница?
С тем же успехом мусульмане ждут приход Махди и Исы, который будет ломать Кресты и зачем-то резать свиней, установит мировой Халифат. Хадисы передают, что Кааба оживёт, глаза и рот появятся у чёрного камня и он будет убеждать всех верить в ислам. Ничего не напоминает? Ну так вот.
Но совсем не факт, что мировой Халифат состоится. Это лишь один из вариантов, не более того.
Вот и нам к этому так и надо относиться. По большому счёту для нас безразлично кем будет антихрист: римским папой, халифом, израильский царём или кем-то ещё.
Даже опасное дело, сбрасывать со счетов означенные варианты. А то будем ждать римлянина, а придёт халиф, будем ждать халифа, а придёт иудейский царь. Да зачем же нам себя искушать?

Чаю Великого и Славного Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа, Дня Суда и Дня Воскресения мертвых и Жизни будущаго века. Аминь.
 
Позвольте небольшое дополнение - вместе с Днём Воскрешения мёртвых, неминуем День Страшного Суда, а Жизнь будущего века будет различной даже у православных христиан. Одних Господь введёт в Царствие Небесное, а другим уготована Гиена огненная. А ведь это и будет Жизнь Вечная! Так как же мне не бояться прихода Антихриста и не молить Господа нашего Иисуса Христа о Его Милосердии и Долготерпении? Я ещё могу понять желание человека жить вечно, хотя человек и сам ещё не знает, хорошо ли это будет - жить вечно, не устанет ли он от вечной жизни, и не будет ли молить Господа о даровании смерти. Но я не могу понять, откуда у отдельного православного христианина такая уверенность в своей вечной жизни в Раю, с Господом? А если человека отправят в Гиену огненную? Тоже радоваться приходу Антихриста и Вечной Жизни в Гиене огненной? У меня нет уверенности на райские кущи и я боюсь прихода Антихриста, меня такая перспектива не радует.
 
Последнее редактирование:
С
Алексей Михайлович, добрый день!
Правильно ли я поняла, что говоря о возрождении Римской империи, Вы говорите именно о городе Риме, в буквальном смысле? Не подразумевая "четвертый"Рим, который по фактическому наименованию может быть совсем не Римом?
И если так, если Римская империя возродится именно в Риме, то куда же исчезнет влияние Америки, ее власти и богатства? Ведь сейчас именно это влияние притянуло Европу к толерантности и прочим "гуманитарным ценностям". И именно Америка развязывает войны за "торжество демократии во всем мире", Европа уже следует за натовским союзником.
Не логичнее ли предположить, что возрождение Римской империи следует понимать не в буквальном смысле? И что центр этой "империи" вполне может оказаться, например, в Нью-Йорке?
 
Здравствуйте, Абд-ал-Масих!

Вы пишете:
Это всё довольно интересно, но не имеет никакого решающего значения для христианина
Ваша гипотеза о том, что сказанное в Откровении и истолкованное святыми отцами учение о последних временах не имеет "никакого решающего значения", очень обманчиво. Разве для того Господь открыл через Евангелиста тайны грядущего, чтобы мы с Вами их игнорировали? Очевидно ведь, что не для того.

Полагаю, что человек, осознанно принижающий важность Откровения, уподобляет себя тем самым людям, о которых священнописатель сказал: "и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде" (Откр.22:19).

Вы рассуждаете:
Мы знаем, что грядёт антихрист, но ждём мы не его, а Христа. Каждый день молимся о том: да приидет Царствие Твое!
Мы, как верующие, конечно же, ожидаем Христа. И конечно же, молимся о приближении Царства Божьего.

Но проблема в том и усматривается, что пришествие антихриста произойдёт потому, что при кончине времен подавляющая масса людей охладеет ко Господу, возгорится на зло. Вместо Небесного Царя люди возжелают себе земного владыку; Божьему Царству предпочтут царство тьмы.

Вероятно, к тому времени христиан по имени будет немало; в то же время отношение многих из них к вере Христовой будет легкомысленным, а благочестие - напускным. Это значит, что многие из них будут относиться к молитве Господней (в том числе и к прошению о наступлении Царства Отца) формально, может быть даже по-фарисейски.

Вы считаете:
По-хорошему то, как антихрист придёт нам можно будет начинать радоваться и праздновать - вот вот и на днях придёт Христос и наступит Царство Его Вечное
Состояние подлинной радости от ожидания встречи со Христом - это, конечно же, хорошо. Замечу, что для подлинно верующего человека Христос и сейчас рядом с ним.

Замечу также, что на протяжении всей истории существования Церкви, а особенно во времена гонений на христиан, нередко именно верующие терпели особо тяжкие страдания и скорби. Сказать, что всё это время они только и делали, что радовались, значит противоречить очевидным историческим свидетельствам. Разумеется, христианские святые имели и внутреннюю радость, и внтреннее утешение от Бога, но при этом они всё же испытывали и горечь лишений, и горечь мучений, и горечь утрат. Разве не страдала Богородица? Разве же Сам Христос не страдал на Кресте?

Одно дело - бравировать верой, совсем другое - противостоять бедствиям; одно дело - говорить "я бы не испугался", другое - не колебаться на деле, столкнувшись с реальной опасностью.

Даже Христос, молясь в Гефсимании, просил, если это не противоречит Божественной воле, чтобы Его миновала "чаша сия": "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Мф.26:39).

Давайте вспомним, что возвещает о состоянии будущих жителей земли ангел. Вот его слова: "горе, горе, горе живущим на земле" (Откр.8:13); "Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя" (Откр.9:12).

Вы утверждаете:
Что же до империй - то дьявол то сам не знает, что будет. Вот у него и есть самые разные планы на разный случай. Нам то какая разница?
Во-первых, Книга Откровения составлена не на основе дьявольских слов, а на основе Божественных. Во-вторых, диавол, всё же, отчасти знает, что будет. Во всяком случае ему известно о будущем не меньше, чем рядовому читателю Откровения.

С чем невозможно не согласиться, так это с нижеследующими словами:
Чаю Великого и Славного Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа...

Благодарю за комментарий!
 
Последнее редактирование:
Сверху