Магистр богословия, катехизатор, религиовед
1. Крещение - дань народному русскому обычаю. В действительности, Крещение - это духовное рождение человека, начало его жизни с Богом.
2. Смысл Крещения - попасть под защиту Ангела-хранителя. В действительности, Крещение освобождает человека от власти сатаны и вводит в завет с Богом, человек становится частью Божьего народа. Защита Ангела-хранителя здесь далеко не на первом месте и человек может выйти из под нее, начав тяжело грешить в сознательном возрасте.
3. В Таинстве Покаяния (исповедь) прощаются только названные грехи. В действительности, прощаются все грехи, при условии, что человек имеет намерение раскаяться во всех грехах и не утаивает сознательно совершенные им смертные грехи. Исповедание обыденных грехов полезно и желательно, но не является обязательным.
4. Епитимия в Таинстве Покаяния не является обязательным элементом. В действительности, священник должен накладывать епитимии на кающихся в качестве временного наказания за исповеданные грехи, как это и предписано в чине исповеди и в «Православном исповедании» (Ч.1, вопр. 113). Неисполнение временного наказания добровольно при жизни оставляет долг наказания после смерти, не позволяющий человеку войти сразу в Царство Божие.
5. Причащение Святых Тайн - средство от всех проблем. Нередко это великое Таинство низводится до уровня универсального средства решения бытовых, физических, психических, семейных проблем. Но оно так не работает и не должно. В действительности, Таинство Причащения соединяет верующих с Богом самым тесным образом из возможных на земле, но для решения конкретной житейской проблемы необходимо с каждой из них разбираться отдельно, серьезно и поэтапно.
6. Обязательными условиями участия в Таинстве Причащения являются пост, чтение молитвенного правила и исповедь. В действительности, следует различать обязательные условия и средства, которые могут помочь приобрести должный настрой. Такими условиями в Библии называются испытание совести и осознание того, что человек вкушает Тело и Кровь Господню, а не обычную пищу (1Кор.11:28-29). К причастию нельзя приступать в состоянии смертного греха, в запрещении от духовника или епископа, в состоянии озлобленности, при наличии непрощённых обид. Все остальное является пособиями, которые могут варьироваться и отменяться в зависимости от ситуации.
7. В Таинстве Елеосвящения (Соборования) нужно непременно участвовать людям, не имеющим тяжёлых заболеваний. В действительности, собороваться можно и нужно тяжело больным людям, как об этом говорят апостол Иаков (Иак.5:14-15) и тексты молитв самого чинопоследования. Ни старость, ни сильная скорбь, ни предстоящие опасности, ни эпидемия, ни опасное путешествие и война, не являются уважительными причинами для участия в этом Таинстве.
8. Таинство Брака освящает уже существующий брак. В действительности, это неправославное понимание Таинства Брака, о чем я уже писал. В Таинстве Брака семейный союз православных христиан не только освящается, но и начинает существовать. Между крещеными людьми не может быть действительного брака, который бы при этом не был Таинством. Чин обручения и венчания - это обычная форма заключения брака в Церкви, в чем нетрудно убедиться, ознакомившись с текстами чинопоследования. Кстати, поэтому совершенно необоснованны опасения некоторых людей, что с момента венчания у них начнутся проблемы, поскольку их союз будет повышен в статусе.
2. Смысл Крещения - попасть под защиту Ангела-хранителя. В действительности, Крещение освобождает человека от власти сатаны и вводит в завет с Богом, человек становится частью Божьего народа. Защита Ангела-хранителя здесь далеко не на первом месте и человек может выйти из под нее, начав тяжело грешить в сознательном возрасте.
3. В Таинстве Покаяния (исповедь) прощаются только названные грехи. В действительности, прощаются все грехи, при условии, что человек имеет намерение раскаяться во всех грехах и не утаивает сознательно совершенные им смертные грехи. Исповедание обыденных грехов полезно и желательно, но не является обязательным.
4. Епитимия в Таинстве Покаяния не является обязательным элементом. В действительности, священник должен накладывать епитимии на кающихся в качестве временного наказания за исповеданные грехи, как это и предписано в чине исповеди и в «Православном исповедании» (Ч.1, вопр. 113). Неисполнение временного наказания добровольно при жизни оставляет долг наказания после смерти, не позволяющий человеку войти сразу в Царство Божие.
5. Причащение Святых Тайн - средство от всех проблем. Нередко это великое Таинство низводится до уровня универсального средства решения бытовых, физических, психических, семейных проблем. Но оно так не работает и не должно. В действительности, Таинство Причащения соединяет верующих с Богом самым тесным образом из возможных на земле, но для решения конкретной житейской проблемы необходимо с каждой из них разбираться отдельно, серьезно и поэтапно.
6. Обязательными условиями участия в Таинстве Причащения являются пост, чтение молитвенного правила и исповедь. В действительности, следует различать обязательные условия и средства, которые могут помочь приобрести должный настрой. Такими условиями в Библии называются испытание совести и осознание того, что человек вкушает Тело и Кровь Господню, а не обычную пищу (1Кор.11:28-29). К причастию нельзя приступать в состоянии смертного греха, в запрещении от духовника или епископа, в состоянии озлобленности, при наличии непрощённых обид. Все остальное является пособиями, которые могут варьироваться и отменяться в зависимости от ситуации.
7. В Таинстве Елеосвящения (Соборования) нужно непременно участвовать людям, не имеющим тяжёлых заболеваний. В действительности, собороваться можно и нужно тяжело больным людям, как об этом говорят апостол Иаков (Иак.5:14-15) и тексты молитв самого чинопоследования. Ни старость, ни сильная скорбь, ни предстоящие опасности, ни эпидемия, ни опасное путешествие и война, не являются уважительными причинами для участия в этом Таинстве.
8. Таинство Брака освящает уже существующий брак. В действительности, это неправославное понимание Таинства Брака, о чем я уже писал. В Таинстве Брака семейный союз православных христиан не только освящается, но и начинает существовать. Между крещеными людьми не может быть действительного брака, который бы при этом не был Таинством. Чин обручения и венчания - это обычная форма заключения брака в Церкви, в чем нетрудно убедиться, ознакомившись с текстами чинопоследования. Кстати, поэтому совершенно необоснованны опасения некоторых людей, что с момента венчания у них начнутся проблемы, поскольку их союз будет повышен в статусе.