Горе

(2 голоса: 5 из 5)

 

Го́ре — 1) глубокое душевное страдание, острая скорбь, сильная печаль; 2) то же, что несчастье, беда (Откр. 9:12).

Является ли горе следствием греха?

Как реалия человеческого бытия, горе вошло в мир лишь после грехопадения первозданных людей (см.:Грехопадение), как следствие их преступления. До того, как прародители (см.: Прародители) преступили Божественную заповедь, они не знали ни горя, ни даже более мягкой формы страданий.

В данном осмыслении ответ на поставленный выше вопрос должен быть не иначе как утвердительным: горе является следствием греха.

С другой стороны, если рассматривать горе не в столь широкой перспективе, а в узкой (то есть если иметь в виду не горе вообще, а конкретные случаи горестных переживаний), то можно заметить, что в различных ситуациях непосредственными причинами горевания служили и служат различные в нравственном отношении факторы. В этом легко убедиться на примерах Библейской Истории.

Положим, горе, постигшее псалмопевца Давида, после того, как его обличил пророк Божий Нафан, имело причиной предшествовавшее горю прелюбодеяние с женой Урии Хеттеянина (2Цар.12:9-18). Страдание, которое испытал царь Давид, было связано с карой Господней и муками его совести.

Совсем другой характер имело то горестное состояние, в котором пребывал Иеремия, оплакивая участь еврейского народа (впереди у него был томительный плен) и разорение Иерусалима (Плч.1:12). Оплакиваемые Иеремией бедствия были вызваны беззаконием его соплеменников, отступивших от Бога, притом что сам он вёл строгую праведную жизнь.

Вероятно, что слепорожденный, которого исцелил Господь Иисус Христос (Ин.9:6-7), в связи с болезнью глаз испытал немало горестных мук. Тем не менее, на вопрос учеников «кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?», Спаситель ответил определённо: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин.9:3)

Во времена Нового Завета многие христианские святые претерпевали горестные страдания из-за той ненависти, которую язычники питали к ним не за их согрешения, а за то, что те исповедовали веру в Распятого и Воскресшего Христа.

Стало быть, горестные муки, переносимые тем или иным человеком, могут быть непорседственным следствием совершенного им беззакония, но могут и не быть.

Горе обнажает человека, оставляет его на едине с собой и с Богом, с вопросами о смысле и цели жизни, которые беспечная жизнь скрывает от него.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru