Николай Николаевич Кедров - отец (старший) (28.10.1871, С.-Петербург - 29.01. 1940, Париж) вырос в семье священника придворной Спасо-Преображенской церкви в Стрельне близ Петербурга. Окончив регентский класс Придворной певческой капеллы, Николай пел и обучал новых певцов в Бесплатном хоровом классе И. А. Мельникова, затем в нескольких любительских и церковных хорах. С 1894-го по 1897 год учился в С.-Петербургской консерватории (класс пения С. И. Габеля). По семейному преданию, изучал теорию композиции у Н. А. Римского-Корсакова. После окончания консерватории пел в Московской частной русской опере, в Большом и Мариинском театрах.
Большую известность Николай Николаевич Кедров- старший приобрел как концертный певец. Его голос характеризовали как «мягкий, красивый, бархатный, прекрасно обработанный».
Партнером музыканта по сцене и концертной эстраде была его супруга, певица С. Н. Гладкая-Кедрова , преподаватель, а затем профессор Петербургской (впоследствии Петроградской) консерватории по классу сольного пения. Сам Н.Н.Кедров также преподавал пение в классах Придворной певческой капеллы, затем в Петербургской консерватории.
Почти 30 лет Кедров- старший являлся участником и продолжительное время руководителем мужского вокального квартета, завоевавшего большую известность в России и за ее пределами. До революции квартет упоминался под названиями «Русский соло-квартет (a cappella)», «Первый русский вокальный квартет», «Мужской вокальный квартет», «Петроградский вокальный квартет братьев Кедровых» и др. Известно также о покровительстве музыкантам со стороны членов императорской семьи.
Квартет весной 1908 г. впервые гастролировал в Париже и Лондоне, а в 1908-1910 гг. осуществил ряд грамзаписей.
В 1909 или 1910 г., во время гастролей в Париже, на место получившего сольный ангажемент Касторского прибыл из Петербурга брат Н. Н.Кедрова-старшего -- Константин Николаевич Кедров (9.09. 1876, С.-Петербург - 24.10.1932, Париж).
Главной задачей певцы считали популяризацию русской народной песни (в концертах звучали художественные обработки фольклора русских губерний), а духовную музыку до революции исполняли только в храмах. Пресса отмечала прекрасный подбор голосов, безупречный ансамбль, дикцию, филигранную техническую отделку, глубокое проникновение в образный строй сочинений. По примеру квартета в начале XX в. в России возник ряд вокальных ансамблей - мужских, женских, смешанных (наиболее известным из мужских коллективов был квартет под упр. М. А. Гольтисона).
Некоторое время после революции братья Кедровы жили в Москве и Петрограде, пытались восстановить квартет.
В 1921 г. в Петрограде Н. Н. Кедров - старший написал хор «Отче наш», впоследствии получивший широкую известность.
Осенью 1922 г. Николай Николаевич с супругой приняли решение уехать из России, осознав, что их попытка противостоять введению в Петроградской консерватории чуждых искусству порядков вызывает только озлобление у нового руководства. Вслед за ними решили эмигрировать и другие члены квартета.
Сперва Кедровы пытались закрепиться в Берлине. Из-за болезни Николай николаевич не смог сразу приступить к работе и занялся восстановлением репертуара по памяти (его нотная библиотека была расхищена в Петрограде). Из-за проблем, вызванных финансовым кризисом, квартет, несмотря на большой успех первых концертов, был вынужден переехать в Париж.
В 1924 году во многом благодаря инициативе Н. Н.Кедрова- старшего и его супруги в Париже была открыта Русская консерватория, в которой он стал вести бесплатный хоровой класс (вместе с А. Г. Чесноковым), а Гладкая-Кедрова - оперный класс; в 1927 г. они оба вошли в правление консерватории.
В 1925 году в Париже начал выступать как пианист и аккомпаниатор сын Н. Н. Кедрова- старшего Николай Николаевич Кедров - младший (17.07.1906, С.-Петербург - 23.05.1981, Париж). Он начал музыкальное образование в Петроградской консерватории, затем обучался в Берлине симфоническому дирижированию, в 1929 г. окончил Русскую консерваторию в Париже по классу фортепиано. Обладавший хорошим тенором, он с 1931 г. периодически пел в квартете отца, затем стал постоянным его членом.
До начала второй мировой войны квартет Кедрова (так ансамбль назывался в эмигрантский период) вел широкую концертную деятельность, считая своей задачей прославлять Россию в тяжелейший период ее истории и доносить до всего мира правду о происходивших в ней трагических событиях. Иногда выступления заканчивались сбором средств в пользу русских беженцев. Концерты проходили во Франции, в Бельгии, Великобритании, Нидерландах, Португалии, Испании, Швейцарии, Польше, Италии; дважды квартет гастролировал в Северной Америке. Квартет пел за службами в православных храмах, певцы стремились содействовать «религиозному и духовному подъему русских изгнанников», их объединению. Чаще всего квартет можно было слышать в Александро-Невском соборе Парижа, где служил митрополит Евлогий (Георгиевский). В конце 20-х годов американская фирма Columbia сделала грамзаписи ряда светских произведений в исполнении квартета. В отдельных случаях Н. Н.- старший выступал как певец-солист в оперных постановках.
В зарубежный период неотъемлемой частью концертных программ стала духовная музыка, в т. ч. произведения Н. Н.Кедрова - старшего. Самыми ранними его сочинениями, написанными во Франции, были Херувимская G-dur (1926), воскресные прокимны (1926-1927), ексапостиларий «Разбойника благоразумного», пасхальные песнопения, песнопения венчания (1929, написаны по случаю свадьбы дочери Ирины). В конце 20-х Н. Н.Кедров- старший редактировал и расширял новыми произведениями цикл песнопений «Из византийской литургии» в основу которого были положены песнопения, написанные в Петрограде по просьбе митрополита Вениамина. Произведение было посвящено памяти митрополита-страстотерпца, расстрелянного 13 авг. 1922 г.
Планировавшееся в конце 30-х годов издание литургии Н. Н. Кедрова- старшего не было осуществлено из-за его смерти. Во время заупокойной литургии и отпевания в Александро-Невском соборе в Париже хор под управлением Афонского исполнил сочинения покойного композитора, в том числе ектению, написанную за несколько дней до кончины.
В духовной музыке для клироса, как и в обработках народных песен, Н. Н. Кедров- старший достаточно традиционен. Однако в сочинениях, предназначенных для исполнения крупными и технически более совершенными хорами, он пользовался очень широким спектром мелодических, гармонических, фактурных средств, создавал для хора сложные в стилевом и исполнительском отношении «симфонические» полотна.