Азеев Евстафий Степанович (1851-1918) -- 3 февраля / 7 марта 1851, Киев – 14 декабря 1918 или 1920[?], Петроград, ныне Санкт-Петербург) — композитор, хоровой дирижер, педагог.
Будущий композитор обучался с десятилетнего возраста в Императорской Придворной певческой капелле, там же работал сперва помощником учителя пения (с 1875), затем учителем пения (с 1883) и регентом. Управлял светскими концертами Капеллы. Член правления и дирижер Санкт-Петербургского Церковно-певческого благотворительного общества, член Русского общества любителей пения и музыки.
В Санкт-Петербьургской консерватории в 1881/82 учебном году работал преподавателем необязательного класса церковного хорового пения.
В 1880-х Е.С. Азеев вел хоровое пение в общедоступных музыкальных классах при Педагогическом музее. Преподавал дирижирование в регентских классах при Императорской Придворной певческой капелле (1901–1907), а также пение в Институте Св. Елены (1907–1917), в Сиротском институте Императора Николая I, на Музыкально-драматических курсах Е. П. Рапгофа.
Музыкант работал хормейстером Мариинского театра в Санкт-Петербурге, участвовал в подготовке премьерных исполнений опер Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1873) и «Майская ночь» (1880). Композитор высоко оценивал хормейстерскую работу Азеева.
Под руководством Н. А. Римского-Корсакова Евстафий Степанович участвовал в создании сборника «Пение при Всенощном бдении древних напевов» (1883–1884, изд. в 1888), редактировал и готовил к изданию его духовно-музыкальные сочинения (1913).
Перу Азеева принадлежат более 50-ти духовных произведений для хора. Большинство из них представляют собой обработки знаменного, греческого и киевского распевов, выполненные в архаической стилистике с элементами русского народного многоголосия, а также полифонических приемов европейской традиции. Наибольшую известность получили «Придите, поклонимся», «Господи, спаси благочестивыя», «Святый Боже», «Херувимская» (напев Софрониевской пустыни), «Тебе поем», «О тебе радуется», «Архангельский глас» (знаменного распева), «Душе моя», «Да исправится» (греческого распева), «Достойно есть» и другие.