• Синод РПЦ: суррогатных детей будут крестить только после покаяния родителей

    27 декабря 2013


    2197506Ребе­нок так­же может сам при­нять реше­ние стать хри­сти­а­ни­ном по дости­же­нии созна­тель­но­го возраста.
    Кре­ще­ние мла­ден­ца, появив­ше­го­ся на свет в резуль­та­те тех­но­ло­гии сур­ро­гат­но­го мате­рин­ства, будет совер­шать­ся толь­ко после пока­я­ния роди­те­лей или в созна­тель­ном воз­расте ребен­ка, когда он сам при­мет реше­ние стать хри­сти­а­ни­ном. Об этом гово­рит­ся в реше­нии Сино­да Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви, при­ня­том в мос­ков­ской сино­даль­ной резиденции.
    “Эта прак­ти­ка явля­ет­ся уни­же­ни­ем чело­ве­че­ско­го досто­ин­ства женщины”
    “В доку­мен­те Сино­да оцен­ка само­го сур­ро­гат­но­го мате­рин­ства дана исхо­дя из “Основ соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви”, при­ня­той в 2000 году. И оцен­ка этой био­ме­ди­цин­ской тех­но­ло­гии доволь­но одно­знач­на. Сам тер­мин “сур­ро­гат­ное мате­рин­ство” ука­зы­ва­ет на иска­же­ние высо­ко­го пони­ма­ния мате­рин­ско­го дол­га и при­зва­ния. Соот­вет­ству­ю­щая прак­ти­ка явля­ет­ся уни­же­ни­ем чело­ве­че­ско­го досто­ин­ства жен­щи­ны, тело кото­рой в дан­ном слу­чае рас­смат­ри­ва­ет­ся как сво­е­го рода инку­ба­тор”, — пояс­нил жур­на­ли­стам пред­се­да­тель Сино­даль­но­го инфор­ма­ци­он­но­го отде­ла Мос­ков­ско­го пат­ри­ар­ха­та Вла­ди­мир Легойда.

    По сло­вам Легой­ды, доку­мент Сино­да при­нят в свя­зи с обще­ствен­ной дис­кус­си­ей, воз­ник­шей в послед­нее вре­мя из-за все более рас­про­стра­ня­ю­щей­ся прак­ти­ки сур­ро­гат­но­го мате­рин­ства, хотя она раз­ре­ше­на лишь в несколь­ких странах.

    В послед­нем слу­чае факт сур­ро­гат­но­го мате­рин­ства сам по себе не явля­ет­ся пре­пят­стви­ем для кре­ще­ния чело­ве­ка, пото­му что он не несет ответ­ствен­ность за пове­де­ние сво­их родителей.
    В доку­мен­те отме­ча­ет­ся, что “в слу­чае, когда в Цер­ковь при­но­сят мла­ден­ца, рож­ден­но­го сур­ро­гат­ной мате­рью, вопрос о его кре­ще­нии может быть решен в соот­вет­ствии с ука­за­ни­ем епар­хи­аль­но­го архи­ерея”. В то же вре­мя “в смер­тель­ной опас­но­сти бла­го­слов­ля­ет­ся кре­ще­ние мла­ден­цев вне зави­си­мо­сти от обстоятельств”.
    Пред­ста­ви­тель РПЦ обра­тил вни­ма­ние на то, что поло­же­ние о кре­ще­нии каса­ет­ся не толь­ко вопро­са о сур­ро­гат­ном мате­рин­стве, но любо­го созна­тель­но выра­жен­но­го неже­ла­ния жить по-христиански.

    В авгу­сте 2012 года Кон­сти­ту­ци­он­ный суд Рос­сии отка­зал­ся рас­смат­ри­вать жало­бу на нор­мы рос­сий­ско­го семей­но­го зако­но­да­тель­ства, не допус­ка­ю­щие воз­мож­ность реги­стра­ции гене­ти­че­ских роди­те­лей в кни­ге запи­сей без согла­сия сур­ро­гат­ной мате­ри ребенка.

    В сво­ем опре­де­ле­нии КС под­твер­дил пра­во сур­ро­гат­ной мате­ри офи­ци­аль­но запи­сать себя мате­рью в сви­де­тель­стве о рож­де­нии ребенка.
    Свое реше­ние суд осно­вы­вал на пра­ве зако­но­да­те­ля выби­рать меры защи­ты здо­ро­вья граж­дан, семьи, мате­рин­ства и дет­ства при пра­во­вом регу­ли­ро­ва­нии в сфе­ре исполь­зо­ва­ния репро­дук­тив­ных тех­но­ло­гий, вклю­чая сур­ро­гат­ное мате­рин­ство. “Ука­зан­ная модель пра­во­во­го регу­ли­ро­ва­ния, не будучи един­ствен­но воз­мож­ной, не выхо­дит за пре­де­лы право­твор­че­ских пол­но­мо­чий феде­раль­но­го зако­но­да­те­ля”, — отме­ча­ет­ся в определении.

    ИТАР-ТАСС

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    Проект находится в стадии тестирования Скрыть объявление