Новый Израиль

Но́вый Изра́иль — совокупность верующих в Господа Иисуса Христа, собранных под Его началом, объединенных любовью и послушанием Богу, взаимной любовью друг к другу.

Чем Ветхий Израиль отличается от Нового Израиля?

Во времена Ветхого Завета Израилем назывались сыны патриарха Иакова, объединенные братскими узами и составлявшими Ветхозаветную Церковь. Сам же Иаков получил имя «Израиль» от Бога, после того, как испытал борение с Ним (Быт.32:28). Современные толкователи связывают этимологию этого имени с выражением «Бог сражается (борется)» (см.: Израиль).

Ветхозаветный Израиль представлял собой общность, объединенную кровными узами и руководимую Небесным Царём. Главная историческая миссия этого народа состояла в том, что он был хранителем веры в Единого и Истинного Бога, и в его среде родился обетованный Христос. Через общение Создателя с Израилем осуществлялась подготовка людей к Пришествию Спасителя мира.

Как вообще многое, принадлежавшее ветхозаветной истории, служило прообразом того, чему надлежало открыться впоследствии, во времена Нового Завета, так имел свой первообраз и Ветхий Израиль. Будучи, по сути, не чем иным как Ветхозаветною Церковью, он прообразовал Новозаветную Церковь, основанную и возглавляемую Господом Иисусом Христом (см.: Прообраз).

Именовании Церкви Новым Израилем имеет основание В Священном Писании и в Предании. Так, в ответ на то, что иудеи гордились и надмевались своим происхождением от Авраама, и даже выставляли это на вид Сыну Божию, Он возвестил: «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф.8:11). Кроме того, Сам Христос именуется в Евангелии Царем Израилевым (Мф.27:42). А Его Царство, которое не от мира сего (Ин.18:36), объединяет всех тех, кто связан с Ним узами духовного родства. Приобщение людей к Царству Божию, Новому Израилю, происходит через Таинство Крещения (Ин.3:3-5). Царство же Божие объединяет в себе Небесную и Земную Церкви (Евр.12:22).

Причастность человека Ветхому Израилю сулила ему, в случае соблюдения Божьего закона и заповедей, благоденствие, возможность общения с Богом, и через это — возможность определённого духовно-нравственного роста. Однако, возможность освобождения от греха, тленности, вечной погибели, возможность приобщения к вечным нетленным благам открылась для лишь с Искуплением и образованием Церкви.

Хотя со времен Моисея единство Ветхого Израиля не в последнюю очередь должно было иметь в основе единство веры, многие его представители были склонны к богоотступничеству, и поэтому можно сказать, что единство формировалось, главным образом, по принципу кровного родства. Новозаветная же Церковь объединяет людей единством веры и целей, единством учения, Таинств, единством иерархии. Но самое важное — все члены Церкви осознанно и свободно признают над собой Единого Главу — Господа Иисуса Христа.

Цитаты о Новом Израиле

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы».
1Пет.2:9–10

«Истинные дети Божии, истинный Новый Израиль – это Христова Церковь. И только те, которые во Христе вступили в Новый Завет с Богом, могут рассчитывать на сыновство Богу, и только они, обращаясь к Богу в молитве, могут говорить и говорят: Отче наш…».
протоиерей Олег Стеняев

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки