Новый Изра­иль

Но́вый Изра́иль — сово­куп­ность веру­ю­щих в Гос­пода Иисуса Христа, собран­ных под Его нача­лом, объ­еди­нен­ных любо­вью и послу­ша­нием Богу, вза­им­ной любо­вью друг к другу.

***

Чем Ветхий Изра­иль отли­ча­ется от Нового Изра­иля?

Во вре­мена Вет­хого Завета Изра­и­лем назы­ва­лись сыны пат­ри­арха Иакова, объ­еди­нен­ные брат­скими узами и состав­ляв­шими Вет­хо­за­вет­ную Цер­ковь. Сам же Иаков полу­чил имя «Изра­иль» от Бога, после того, как испы­тал боре­ние с Ним (Быт.32:28). Совре­мен­ные тол­ко­ва­тели свя­зы­вают эти­мо­ло­гию этого имени с выра­же­нием «Бог сра­жа­ется (борется)» (см.: Изра­иль).

Вет­хо­за­вет­ный Изра­иль пред­став­лял собой общ­ность, объ­еди­нен­ную кров­ными узами и руко­во­ди­мую Небес­ным Царём. Глав­ная исто­ри­че­ская миссия этого народа состо­яла в том, что он был хра­ни­те­лем веры в Еди­ного и Истин­ного Бога, и в его среде родился обе­то­ван­ный Хри­стос. Через обще­ние Созда­теля с Изра­и­лем осу­ществ­ля­лась под­го­товка людей к При­ше­ствию Спа­си­теля мира.

Как вообще многое, при­над­ле­жав­шее вет­хо­за­вет­ной исто­рии, слу­жило про­об­ра­зом того, чему над­ле­жало открыться впо­след­ствии, во вре­мена Нового Завета, так имел свой пер­во­об­раз и Ветхий Изра­иль. Будучи, по сути, не чем иным как Вет­хо­за­вет­ною Цер­ко­вью, он про­об­ра­зо­вал Ново­за­вет­ную Цер­ковь, осно­ван­ную и воз­глав­ля­е­мую Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом (см.: Про­об­раз).

Име­но­ва­нии Церкви Новым Изра­и­лем имеет осно­ва­ние В Свя­щен­ном Писа­нии и в Пре­да­нии. Так, в ответ на то, что иудеи гор­ди­лись и над­ме­ва­лись своим про­ис­хож­де­нием от Авра­ама, и даже выстав­ляли это на вид Сыну Божию, Он воз­ве­стил: «многие придут с востока и запада и воз­ля­гут с Авра­амом, Иса­а­ком и Иако­вом в Цар­стве Небес­ном» (Мф.8:11). Кроме того, Сам Хри­стос име­ну­ется в Еван­ге­лии Царем Изра­и­ле­вым (Мф.27:42). А Его Цар­ство, кото­рое не от мира сего (Ин.18:36), объ­еди­няет всех тех, кто связан с Ним узами духов­ного род­ства. При­об­ще­ние людей к Цар­ству Божию, Новому Изра­илю, про­ис­хо­дит через Таин­ство Кре­ще­ния (Ин.3:3–5). Цар­ство же Божие объ­еди­няет в себе Небес­ную и Земную Церкви (Евр.12:22).

При­част­ность чело­века Вет­хому Изра­илю сулила ему, в случае соблю­де­ния Божьего закона и запо­ве­дей, бла­го­ден­ствие, воз­мож­ность обще­ния с Богом, и через это — воз­мож­ность опре­де­лён­ного духовно-нрав­ствен­ного роста. Однако, воз­мож­ность осво­бож­де­ния от греха, тлен­но­сти, вечной поги­бели, воз­мож­ность при­об­ще­ния к вечным нетлен­ным благам откры­лась для лишь с Искуп­ле­нием и обра­зо­ва­нием Церкви.

Хотя со времен Моисея един­ство Вет­хого Изра­иля не в послед­нюю оче­редь должно было иметь в основе един­ство веры, многие его пред­ста­ви­тели были склонны к бого­от­ступ­ни­че­ству, и поэтому можно ска­зать, что един­ство фор­ми­ро­ва­лось, глав­ным обра­зом, по прин­ципу кров­ного род­ства. Ново­за­вет­ная же Цер­ковь объ­еди­няет людей един­ством веры и целей, един­ством учения, Таинств, един­ством иерар­хии. Но самое важное — все члены Церкви осо­знанно и сво­бодно при­знают над собой Еди­ного Главу — Гос­пода Иисуса Христа.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки