блаженный Феодорит Кирский

Глава 36

После сего говорит Пророк, что повелено ему было написать все пророчество. Главы же книги на­зывает (Иер.:2) "свитками", которыми и доныне охотно пользуются Иудеи. Ибо говорит Пророк: вероятно Иудеи, точнее дознав угрожающая бедствия, приобретут себе спасение покаянием. Пророк исполняет повеление, и сам, по действию божественной благодати, изрекает пророчества, а Варух пишет оныя. И поелику было ему не возможно идти во храм Божий, потому что был в заключении; то Варуху повелевает прочитать написанное наро­ду, и по прошествии немалаго времени, при наступ­лении всенароднаго поста, Варух прочитал сие пророчество. Один из слышавших, подвигну­тый благочестием, извещает князей, какия бедствия угрожают по пророчеству, и они, призвав к себе Варуха, велели ему прочесть, и исполнив­шись страха, старались дознать, кто писатель. Ва­рух объявил, что написать это велел ему вдох­новенный Божиею благодатию Иеремия. Князья отдали книгу царскому книгочию, а Варуху велели бежать, и о написанном известили царя. Царь, призвав книгочия, велел ему читать, и как злочестивый и беззаконный, отрезывая прочтенныя строки, предавал их огню; потому что по зимнему времени стояло тут (Иер.:22) огнище.

(Иер.:24). И не взыскали Господа, говорит Пророк, «и не растерзаша риз своих царь и вси отроцы его слышавшии вся словеса cия». Но Пророк, как осуждает крайнюю их бесчувственность, так похваляет Елнафана, Далея и Гамария; потому что предлагали они царю не жечь книги, но он не послушал их. Злочестивый же царь не удоволь­ствовался сим беззаконным действием, но велел поймать Варуха и Иеремию. А Бог всяческих повелевает Иеремии, прежния слова написать в дру­гой книге; потому что, хотя хартия и была сожжена, но закон Божий пребыл невредимым. Так, и при страдании воспринятого тела, Слово пребыло безстрастным. Пророк же получил повеление сказать Иоакиму:

(Иер.:29). Сие глаголет «Господь: ты сожегл еси сию книгу, глаголя: входя внидет царь вавилонский, и потребит землю сию, и потребятся» от «нея человеки и скоты?» (Иер.:30). Того «ради сице рече Господь на Иоакима царя Иудина: не будет ему седящаго на престоле Давидове, и будет тело его мертвое подвержено на знои дневном», «и на мразе нощнем». Пророчество сие не ложно; ибо, хотя и воцарился сын его Иехония, но чрез три месяца отведен пленным. Угрожает же Бог царю и всему дому его гибелью, городу запустением, народу предсказанными бедствиями. Пророк снова исполнил повеление, написал пророчество, при содействии Варуха.

Иер.36:32. И

«еще приложишася ему словеса множайша неже первая». поелику злочестивый царь, услышав угрозы, раздражился; то Владыка повелел усугубить оныя.

А мы, умоляю о сем, и угроз Божиих убоимся, и будем верить благим обетованиям, и ходить достойно звания, в которое призваны, чтобы и испытания угроз избежать и насладиться обетованных благ, по благодати и человеколюбию Го­спода нашего Иисуса Христа, с которым подобает слава Отцу с Пресвятым Духом, ныне и всегда и во веки веков! Аминь!


Комментарии для сайта Cackle