Аннотация Источник

Аннотация АВ

«Толкование на пророка Иеремию» написано блж. Феодоритом Кирским в 449 г. Он последовательно излагает все 52 главы этой пророческой книги и старается кратко передать ясные места. Места, которые требуют более тщательного анализа, рассмотрены подробнее.

В комментариях поднимаются центральные темы Книги пророка Иеремии – призыв к покаянию, предупреждение о грядущих бедствиях и разрушении Иерусалима, а также надежда на восстановление и спасение. Блж. Феодорит подчеркивает, что пророк Иеремия, как Божий посланник, сталкивается с жестоким противодействием со стороны народа и властей, что делает его служение особенно болезненным и сложным.

Пророчества о грядущем Мессии блж. Феодорит связывает с христианским пониманием спасения через Христа. Слова пророка Иеремии о внутреннем обновлении и новом сердце находят свое исполнение в Новом Завете.

Глава 37

Богомудрый Пророк, приступая к повествованию о взятии города, извещает сперва, в каком возрасте начал царствовать Седекия, сколько времени царствовал, и как во время осады, узнав о предсказаниях, изреченных Пророком на него и на город, чрез посланных к Пророку просил принести о нем молитву Богу. В это же время Иеремия был уже не в темнице, но небоязненно ходил по городу. А когда Вавилоняне осадили город, на помощь Иудеям пришли Египтяне, очевидно призванные царем в содействие; и Халдеи, узнав о том, сняли осаду. Посему Владыка Бог повелел Пророку сказать царю и начальствующим, чтобы не полагались они на помощь Египтян, не пренебрегали Халдеев; потому что Египтяне весьма скоро возвратятся на родину, и Халдеи, приступив снова, осадят город и предадут его огню. И объявляя, что Сам Бог произнес приговор сей над Иерусалимом, Пророк присовокупляет следующее:

Иер.37:10. И аще побиете всю силу Халдеев воюющих на вы, и останут нецыи язвени мужи в них, кийждо на месте своем, cии востанут, и пожгут град сей огнем.

Не думайте, что преодолеете силу Халдеев; потому что для конечной вашей погибели достаточно и немногих язвенных, по немощи оставшихся в шатрах. Ибо вас немощными сделал грех. Потом Пророк извещает, что, во время прекращения военных действий, по отступлении Халдеев от города, пошел он из Иерусалима к домашним своим, с намерением купить хлеба. Но некто Саруия, подозревая его, что хочет бежать к врагам, донес о сем князьям; они же, услышав об этом, заключили Иеремию, не в общенародную темницу, потому что она, как сказано, была полна 18, но (Иер.37:15) «в доме Ионафана книгочия». По прошествии же достаточного числа дней, тайно призывает к себе Седекия, и спрашивает: (Иер.37:17) «аще есть слово от Господа?» Пророк предсказывает ему пленение, и по предречении жалуется на оказанную ему несправедливость, ибо говорит:

Иер.37:18. «Чим преобидех тя, и отроки твоя, яко вдаете мя в дом темничный?»

Иер.37:19. «и где суть пророцы ваши прорицавшии вам, глаголюще: яко не приидет царь вавилонский на вас, на землю сию?»

то есть, когда сами дела доказали истину моего пророчества и лживость ваших пророков, должно было судить справедливо и наказать говоривших ложь, а не предрекавшего то, что истинно. Потом просит Пророк освободить его из дому книгочия; и Седекия вывел его оттуда, послал в общенародную темницу, и велел давать ему на каждый день по одному хлебу.

* * *

18

Слов сих у семидесяти не читается.


Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. — Типография В. Готье, 1859. — 776 с. / Толкование на пророка Иеремию 105-315 с.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle