блаженный Феодорит Кирский

Толкование на пророка Иеремию

Глава 43

Начальники народные, выслушав это, предаваясь дерзости и кичению, забыли и просьбы и клятвы, и осмелились сказать Пророку:

(Иер.:2). Лживо говоришь ты; «не посла тя к нам Господь Бог наш», глаголя: «не входите во Еги­пет». (Иер.:3). Но «Варух сын Нириин подущает тя на нас, да нас вдаси в руце халдейсте уморит нас, и привести нас в Вавилон». Сказав это Пророку, и явно нарушив данныя клятвы, со всем собранным народом устремились во Египет, даже увели с собою Пророка и Варуха. Посему в Тафнасе (а это город египетский) Пророк получает повеление взять камни, скрыть их (Иер.:2) «пред враты дому Фараоня», в виду Иудеев, и провозвестить им следующее:

Иер.43:10. Се Аз послю, и приведу Навуходоносора царя вавилонска, раба Моего, и поставит пре­стол свой на каменьях сих, и воздвигнет оружие свое на ня,

и Египтян, одних предаст смерти, а других отведет в плен, пожжет храмы идолов, а самих их возмет, как пленных. И извещая, что царь вавилонский не мимоходом сделает нашествие на Египет, но употре­бит все старание сокрушить его, уподобляет его пастуху, обирающему насекомых на одежде; а па­стухи, имея много досуга, делают это тща­тельно.

(Иер.:12). И оберет Египет, говорит Пророк, «яко же пастух» обирает насекомых с ризы своей, «и изыдет оттуду с миром» (Иер.:13). И «сокрушит столпы Илиуполя, иже» в Оне, «и домы богов египетских пожжет огнем». Город имел два наименования, назывался и Оном и Илиополем. Сие открыла нам книга Исход, сказав, что сыны Израилевы «создаша грады Фараону, Пифо, и Рамесси, и Он, иже есть Илиополь» (Исх. 1, 11). Называет же Бог Навуходоносора рабом Своим не потому, что был он раб по преданности и расположению, но потому, что был раб по есте­ству; ибо тварь порабощена Творцу. А вместе научает сим Бог, что Навуходоносор делал это, по Его попущению.


Комментарии для сайта Cackle