Распечатать
Скачать как mobi epub fb2 pdf Оригинал (pdf)
 →  Чем открыть форматы mobi, epub, fb2, pdf?


Георгий Константинович Властов

Священная летопись. Том второй

Часть 1

   

Вторая и третья книги Моисеевы: Исход и Левит

Содержание

    Вступление
Вторая книга Моисеева: Исход Вступление Глава I. Умножение народа израильского в Египте после смерти Иосифа. Новый царь угнетает народ Израильский, приказание бросать в реку младенцев мужеского пола. 1706—1571 г. до Рож. Хр. Глава II Рождение Моисея; он выставлен в тростник у берега реки; дочь Фараона берет его на воспитание; Моисей убивает Египтянина, упрекает Еврея, бежит в землю Мадиамскую, женится на Сепфоре; рождение Гирсана; Бог слышит вопль Израилев. 1571—1531 до Р.Хр. Глава III. Моисей близ горы Хорива видит явление горящего, но несгораемого куста; Господь посылает Моисея на избавление Израиля. Таинственное имя Божие. (1491 г. до Р. Хр.) Глава IV. Вера Моисея укрепляется чудесам; Моисей однако колеблется идя к народу; Аарон назначается ему помощником; Моисей выходит из земля Мадиамской; повеление Божие о том, что сказать Фараону. Сепфора обрезывает сына своего. Аарон выходит навстречу Моисею; народ верит Моисею Глава V. Первое свидание Моисея и Аарона с Фараоном; отягчение Израиля работами; ропот Израильтян на Моисея; Моисей приносит скорбь свою Богу Глава VI. Господь успокаивает Моисея, и возобновляет обещание именем Иеговы. Родословная таблица Рувима, Симеона и Левия, от которого происходят Моисей и Аарон Глава VII. Вступление Глава VII. Моисей получает повеление идти к Фараону; обращение жезла в змея; волхвы делают тоже; ожесточение сердца Фараона; превращение воды в кровь Глава VIII. Вторая казнь, изведение жаб. Моисей но просьбе Фараона молится о их удалении. Третья казнь; мошки; бессилие чародеев. Четвертая казнь – песьи мухи. Фараон дает разрешение народу идти но опять ожесточает свое сердце Глава IX. Пятая казнь, — гибель животных; шестая казнь, воспаление и нарывы; предупреждение о граде; седьмая казнь – гроза и град; Фараон кается, опускает народ, и потом опять ожесточает свое сердце Глава X. Господь грозит послать саранчу; рабы Фараоновы упрекают его в том, что он губит Египет; Фараон колеблется; восьмая казнь – саранча; Фараон отпускает Израильтян, и опять отменяет позволение; девятая казнь – тьма. Моисей выходит от Фараона Глава XI. Приказание народу взять у Египтян драгоценности; Моисей грозит Фараону смертию перворожденных; выходят от него с гневом Глава XII Глава XII. Изменение начала года; учреждение Пасхи; смерть первенцев Египетских; исход Израиля; устав Пасхальный Глава XIII. Посвящение первородных народа Израильского Богу. Отделение для Господа первородного из скота. Израильтяне выходят из Египта, взяв с собою кости Иосифа; доходят до Ефама. Столп огненный и столп облачный Глава XIV Глава XIV. Повеление изменить путь; Фараон гонится за Израильтянами; ропот народа; прохождение через Чермное море; потопление Египтян Глава XV. Песнь Господу, недостаток воды; горькие воды; Елим с двенадцатью колодцами и семьюдесятью пальмами Объяснение знаков  Глава XVI. Израильтяне входят в пустыню Син; ропот народа по недостатку в пище: перепела и манна; Субботний день Глава XVII. Ропот народа в Рефидиме о воде; вода из скалы на горе Хориве; битва с Амаликитянами; алтарь Иегове «знамени моему» Глава XVIII. Иофор приводит к Моисею семейство его; совет Иофора; отшествие его Глава XIX. Израиль подходит к Синаю; Господь говорит Моисею; приготовление Израиля; запрещение дотрагиваться до горы; страшное и величественное присутствие Божие на Синае Глава XX. Десять заповедей; разъяснение об устройстве жертвенника Господу Глава XXI. Законы о рабах; об убийстве; об оскорблении родителей; о краже людей; о нечаянных и непреднамеренных убийствах; закон возмездия; об ответственности за вред, причиненный по недостатку предосторожностей Глава XXII. Закон о воровстве; о отраве; о займах, об обольщении девицы, о ворожбе, об идолопоклоннических мерзостях; о пршлецах, вдовах и сиротах; о росте; о залогах; об уважении к судьям; о начатках плодов земных Глава XXIII. Законы о свидетельствах на суде; о милосердии к животным; о суде; о пришельцах; о годе седьмом; о субботе; о праздниках; обещание Ангела Господня, который введет в землю обетованную Глава XXIV. Торжественное заключение завета; старшины народа пред Иеговой; Моисей передает временно власть Аарону и Ору; слава Господня на Синае; Моисей восходит на гору и остается там сорок суток Главы XXV — XXVII. Устройство скинии Глава XXV. Приношения Израиля; ковчег завета; стол хлебов предложения; светильник Глава XXVI. Внутренняя одежда скинии; покрывала козьей шерсти, верхние кожаные покрывала; деревянные разборные стены; внутренняя завеса; наружная завеса Глава XXVII. Жертвенник всесожжения; двор скинии; горение светильника в скинии Глава XXVIII. Аарон и сыновья его избираются для священнодействия; священные одежды; ефод, пояс его; наперсник с драгоценными камнями; верная риза; кидар с дощечкою; хитон стяжной; одежды сынов Аароновых; льняные нижние одежды Глава XXIX. Обряды посвящения священников и жертвоприношения за них; постоянная жертва всесожжения; обещание Господа обитать посреди Израиля Глава XXX. Жертвенник курений; выкуп душ народа; умывальник медный; священное миро; священное курение Глава XXXI. Назначение Веселиила и Аголиава начальниками рабов. Повторение закона о соблюдении Субботы; вручение Моисею скрижаль Глава XXXII — Глава XXXIV Глава XXXII. Золотой телец; гнев Господа и моление Моисея; Моисей сходит с горы с скрижалями и в гневе разбивает их. Уничтожение золотого тельца; поражение Левитами идолопоклонников. Возвращение Моисея на гору и новое моление его Глава XXXIII. Господь угрожает Израилю оставить его, и предоставить Ангелу вести его; рыдания народа; скиния собрания поставлена вне стана; Господь изъявляет милость свою Моисею; Моисей просит увидеть славу Господню Глава XXXIV. Возобновление скрижалей. Имя Господне разъясняется Моисею. Моисей молит Господа идти с народом. Завет Господа с народом. Напоминание о сохранении в чистоте Богопочитания; Глава XXXV. Повторение и разъяснение закона о субботе; приношения Святилищу; призвание Веселиила и Аголиава Глава XXXVI. Начало работы; избыток приношений; покрываа с Херувимами; покрывала козьей шерсти; покрывала кожаные; брусья скинии с подожками; шесты стен скинии; завеса внутренняя и завеса входа в скинию Глава XXXVII. Ковчег с крышей и Херувимами; стол предложения; светильник с лампадами; жертвенник курений; св. миро и курение Глава XXXVIII. Жертвеннник всесожжений; медный умывальник; двор скинии; сумма приношений Израиля Глава XXXIX. Служебные одежды, ефод, наперсник, риза верхняя, хитоны, кидар и пояс из виссона, золотая дощечка. Одобрение и благословение Моисеем работ Глава XL. Повеление Божие поставить скинию и совершить помазание священньм миром. Посвящение Аарона и сынов его. Исполнение Моисеем повеления Божия. Облако покрывает скинию и слава Господня наполняет ее Приложение к книге Исход. Опыт сближения египетской истории с фактами записанными в Пятокнижии (Каноника Кука в прилож. к Англ. Комм. Библии 1871 года) Общее примечание Общий взгляд на события, подтвержденные Египетскими памятниками и связь их с Еврейской историей От переводчика Хронологическая таблица Египетских династий от ХII-й до ХХ-й Третья книга Моисеева: Левит Глава I. Жертва всесожжения; обряд жертвоприношения: крупного скота, мелкого скота, птиц Глава II. Приношение хлебное с елеем и ладаном посыпаемое солью. Приношение первых плодов земных Глава III. Жертвы мирные; из крупного и мелкого скота Глава IV. Жертва за грех по ошибке; первосвященника, общества, начальника, частного лица Глава V. Грех сокрытия истины молчанием; нечистота от прикосновения; грех безрассудной клятвы; грех против собственности храма или священнослужителей; грех по неведению Глава VI. Жертва повинности за обман и утайку чужой собственности. Заповеди Аарону и священникам всесожжении, об огне жертвенника, о приношении хлебном, о жертве за грех Глава VII. Законы для священников о жертве повинности, о жертве за грех, о всесожжении, о хлебном приношении, о жертвах мирной и благодарности, по обету и усердию; о сжигании остатков жертв, о вкушении жертвы человеком нечистым. Запрещение всем есть тук и кровь. Часть священников в мирной жертве Глава VIII. Посвящение Аарона и сынов его; жертва за грех; всесожжение; жертва овна посвящения; жертва хлебная, принесенная Моисеем за Аарона н сынов его. Аарону и сынам его повелено оставаться сень дней во дворе скинии Глава IX. Первое жертвоприношение Аарона сожигается огнем небесным Глава X. Надав и Авиуд умирают, наказанные Господом за небрежность; запрещение Аарону и сынам его предаваться плачу по мертвым; запрещение священникам вина пред входом в скинию; закон съедания жертв. Оправдание Аарона в его нарушении Глава XI. Законы о чистых и нечистых: четвероногих, водяных животных и рыбах, птицах, пресмыкающихся. О трупах животных Глава XII. Очищение женщины после родов Глава XIII — XIV. Проказа Глава XIII. Признаки появления проказы для руководства священников объявляющих человека нечистым (1—46). Проказа на одежде (47—59) Глава XIV. Обряды очищения исцелявшегося прокаженного; жертвоприношения его. Проказа домов; очищение домов Глава XV. Плотские болезненные нечистоты мужчины и женщины; обряды очищения их и принесения жертв Глава XVI. Как должен Первосвященник входить за завесу; жертва за грех его самого; за грех народа; козел отпущения. Постановление ежегодного дня очищения; суботты покоя Глава XVII. Закон о заклании животных; в крови душа животного; запрещение есть кровь и мертвечину Глава XVIII. О незаконных браках; прелюбодеянии, блуде и других плотских мерзостях Глава XIX. Повторение разных законов Глава XX. УГОЛОВНЫЕ ЗАКОНЫ. Об отдающих детей своих Молоху; о вопрошающих волшебников; о злословии родителей; прелюбодеянии; о кровосмешении; о плотских мерзостях; об исполнения уставов и законов; о волшебствующих Глава XXI. Священники могут прикасаться к трупам лишь ближайших родственников; правила нравственной чистоты семьи священника; Великий священник не может касаться никакого трупа; он может жениться только на девице. Ни кто из имеющих телесные недостатки не может священнодействовать пред Господом Глава XXII. Священник, будучи нечистым, не может касаться святынь. Члены семьи священника, могущие вкушать от святынь. О жертвах: они должны быть без порока и определенного возраста; о жертвах благодарения Глава XXIII. О праздниках: Субботы; Пасха, первые плоды; Пятидесятница. Запрещение дожинать поле до края; праздник труб; день очищения; праздник кущей Глава XXIV. О елее для светильников; о хлебах предложения; случай хуления сыном Израильтянки; закон о хулении и других преступлениях; казнь богохульца Глава XXV. Седьмой год суббота Господня; год юбилейный; выкуп земли; выкуп домов; дома Левитов; рабы – Израильтяне; рабы, купленные из иноземцев; выкуп рабов, освобождение их в юбилейный год Глава XXVI. Об идолопоклонстве, о соблюдение заповедей и о благословении исполняющем их; о проклятии, ожидающем Израиль, если он отступит от законов Господних; будущее Израиля Глава XXVII. Посвящение себя Господу; посвящение Господу животного, дома, поля; об особенного рода посвящении имущества заклятием; десятина с земли  

 
Вступление
   Властов Георгий Константинович (25.04.1827, с. Шишково Ростовского у. Ярославской губ.— 24.10.1899, Санкт-Петербург), духовный писатель, общественный деятель.
   Из греческой семьи, переселившейся в Россию в XVIII в. В 1845 г. по окончании 2-го кадетского корпуса поступил на службу в лейб-гвардии Измайловский полк. В 1849—1858 гг. проходил службу в рядах действующей Кавказской армии в составе Кабардинского 80-го полка. С 1858 г. на административных должностях: чиновник по особым поручениям при кавказском наместнике; ставропольский и тифлисский вице-губернатор; управляющий Мингрелией; ставропольский и кутаисский губернатор. Был избран почетным гражданином г. Ставрополя. С 1863 г. действительный статский советник. В 1882 г. избирался почетным опекуном С.-Петербургского опекунского совета. С 1882 г. тайный советник, попечитель Санкт-Петербургского коммерческого училища. Награжден орденом св. Александра Невского и алмазными украшениями к нему. Учредитель стипендий для различных учебных заведений. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
   Главным объектом интересов Властова была Библеистика, что определяло его интерес к смежным областям знаний: античной литературе, истории Древнего Востока, археологии и религиоведению. Властов не принадлежал к академической научной среде, в основе его исследовательской деятельности лежала личная увлеченность.
   1-я кн. «Библия и наука» (СПб., 1870) была написана как апологетика библейского Откровения. Для подтверждения истинности библейских сообщений в работе привлечены выводы геологии, истории, археологии, сравнительного религиоведения и др. наук.
   Целью главного сочинения Властова «Священная летопись» (СПб., 1875—1898) было показать единство действий Промысла Божия в Ветхом и Новом Заветах. Книга представляет собой обширный комментарий на Пятикнижие с общим введением (Т. 1—3) Обзор Священной истории Ветхого Завета: от завоеваний Иисуса Навина до кончины пророка Елисея, включающий разбор Псалтири, книг Иова, Песни Песней, Притч и Екклесиаста (Т. 4) Экскурс в Священную историю времени служения пророка Исаии и подробный комментарий на книгу этого пророка (Т. 5).
   После издания первых 3 томов, Властов был удостоен грамоты Святейшего Синода. «Священная летопись» была рекомендована Учебным комитетом для приобретения библиотекам духовных семинарий, Святейшим Синодом — приходскому духовенству для просветительской работы, аналогичные рекомендации были даны Военным ведомством библиотекам военных училищ и Министерством народного просвещения библиотекам средних учебных заведений.
   В качестве основного текста в этой работе был взят недавно вышедший Синодальный перевод Библии. Труд Властова стал прототипом наиболее полного комментария на всю Библию, осуществленного впоследствии А.П. Лопухиным.
   В предисловии к 5-му тому «Священной летописи» Властов отмечает, что его книга — «попытка популярного объяснения этой пророческой книги... с целию говорить сердцу брата моего во Христе» (Т. 5. С. I, VII).
   Сочинения Властова эклектичны и представляют собой компиляцию из различных источников: из святоотеческих толкований, работ отечественных экзегетов (например «Записки на книгу Бытия» митрополита Филарета (Дроздова)), современных ему западных, прежде всего, английских, комментариев к Библии.
   Сознавая себя в Библеистике дилетантом, автор видит в этом и сильную сторону своего творчества. Он считает, что ему, «как человеку, живущему в мире, может быть виднее и яснее, что более всего нужно в комментарии обыкновенному читателю» (Т. 5. С. VII).
   Сочинение Властова является уникальным в своем роде опытом толкования Библии верующим мирянином, не получившим систематического богословского образования.


Часть 1

Помощь в распознавании текстов