архимандрит Иннокентий (Новгородов)

Богословие обличительное. Том II

Содержание

Отдел второй. О заблуждении касательно свящ. Писания § 96. Сущность латинского заблуждения касательно свящ. Писания § 97. Происхождение его § 98. Основания оного – из сочинений древних § 99. Опровержение их § 100. Основания – из определений соборных § 101. Опровержение их Отдел третий. О заблуждениях в учении о Духе Святом § 102. Указание сих заблуждений Член 1. О личном свойстве Духа Святого § 103. Сущность латинского заблуждения о личном свойстве Духа Святого § 104. Время появления его § 105. Происхождение его § 106. Основания оного – из свящ. Писания § 107. Опровержение их § 108. Основания – из свящ. Предания § 109. Опровержение их § 110. Основания – из соображений разума § 111. Опровержение их Член II. Об искажении символа веры § 112. Чем исказили символ веры латины? § 113. Происхождение сего искажения § 114. Основания оного – из авторитета Церкви вселенской § 115. Опровержение их § 116. Основания – из определений соборных § 117. Опровержение их Отдел четвертый. О заблуждении, в учении о пресвятой Деве Марии § 118. Сущность латинского заблуждения в учении о пресвятой Деве Марии § 119. Основания оного – из свящ. Писания § 120. Опровержение их § 121. Основания – из соображений разума § 122. Опровержение их § 123. Основания – из творений св. отцов и писателей Церкви § 124. Опровержение их § 125. Время появления его § 126. Происхождение Отдел пятый. О заблуждениях касательно таинств § 127. Содержание сего отдела Глава первая. О таинстве крещения § 128. Чин крещения по уставу римскому § 129. Замечания о нем Глава вторая. О таинстве миропомазания §130. Указание латинских отличий от прав. Церкви в миропомазании Член I. О совершителе миропомазания § 131. Сущность латинского учения о совершителе миропомазания § 132. Время появления его § 133. Основания оного – из свящ. Писания § 134. Опровержение их § 135. Основания – из творений св. отцов и писателей Церкви § 136. Опровержение их § 137. Основания – из обычаев Церкви § 138. Опровержение их Член II. О времени миропомазания § 139. Сущность латинского учения о времени миропомазания § 140. Время появления его § 141. Происхождение его § 142. Основания оного – из свящ. Писания § 143. Опровержение их § 144. Основания – из соображений разума § 145. Опровержение их Член III. О способе миропомазания § 146. Сущность латинского миропомазания § 147. Замечания о нем Глава третья. О таинстве евхаристии § 148. Указание латинских отличий от прав. Церкви в Евхаристии Член 1. О хлебе для евхаристии § 149. Какой хлеб употребляют в Евхаристии латины? § 150. Время появления его § 151. Основания оного – из свящ. Писания § 152. Опровержение их § 153. Основания – из соображений разума § 154. Опровержение их Член II. О преложении даров § 155. Сущность латинского учения о преложении Даров § 156. Время появления и судьба его § 157. Происхождение его § 158. Основания оного – из свящ. Писания § 159. Опровержение их § 160. Основания – из свящ. Предания § 161. Опровержение их § 162. Основания – из соображений разума § 163. Опровержение их Член III. О причащении мирян § 164. Указание латинского учения о причащении мирян § 165. Время появления его § 166. Происхождение его § 167. Основания оного – из свящ. Писания § 168. Опровержение их § 169. Основания – из свящ. Предания § 170. Опровержение их § 171. Основания – из соображений разума § 172. Опровержение их Член IV. О причащении детей § 173. Сущность латинского заблуждения о причащении детей § 174. Время появления его § 175. Происхождение его § 176. Основания оного § 177. Опровержение их Глава четвертая. О таинстве покаяния § 178. Указание латинских заблуждений в таинстве покаяния Член I. Об эпитимиях § 179. Сущность латинского учения об епитимиях § 180. Основания оного – из свящ. Писания § 181. Опровержение их § 182. Основания – из свящ . Предания § 183. Опровержение их Член II. Об индульгенциях § 184. Понятие об индульгенциях § 185. Время появления и судьба их § 186. Основания для них – из свящ. Писания § 187. Опровержение их § 188. Основания – из обычаев Церкви § 189. Опровержение их § 190. Основания – самоизмышленные § 191. Опровержение их § 192 . Основания – из опыта § 193. Опровержение их Глава пятая. О таинстве брака § 194. Чем отличаются латины от прав. Церкви в таинстве Брака? § 195. Время появления и судьба сего отличия § 196. Основания оного – из соображений разума § 197. Опровержение их § 198. Основания – из свящ. Писания § 199. Опровержение их § 200. Основания – из определений соборных § 201. Опровержение их Глава шестая. О таинстве Елеосвящения § 202. Указание латинских отличий от прав. Церкви в таинстве Елеосвящения Член I. О совершителе елеосвящения § 203. Сущность латинского учения о совершителе Елеосвящения § 204 . Замечания на оное Член II. О благодати елеосвящения § 205. Сущность латинского учения о благодати Елеосвящения § 206. Происхождение его § 207. Основания оного § 208. Опровержение их Член III. О лицах елеосвящаемых § 209. Сущность латинского учения о лицах елеопомазуемых § 210. Основания оного § 211. Опровержение их Отдел шестой. О заблуждении в учении о последней судьбе человека § 212. Сущность латинского учения о последней судьбе человека § 213. Время появления и судьба его § 214. Основания оного – из свящ. Писания § 215. Опровержение их § 216. Основания из свящ. Предания § 217. Опровержение их § 218. Основания – из нехристианской древности § 219. Опровержение их § 220. Суждение о латинстве и способ к устранению отличий его от православной Церкви § 221. Способ к возвращению латин в Церковь православную  

 

Архимандрит Иннокентий Новгородов (1823–1868) – церковный писатель, магистр богословия, ректор Казанской духовной академии. Предлагаемый вниманию читателя труд (II том) представляет собой изложение догматов всех основных христианских конфессий, их разногласий между собой. Материал подан без тенденциозности, излишнего обличительного пафоса, в форме, доступной для читателей без специального образования. Книга адресована широкому кругу читателей.

 

Не заботясь, что будут смеяться слабости и недостаточности в изложении доводов, написал я это, усердно прося, чтобы ты, читая сие, одно исправил, а что сказано слабо, извинил. Ибо изложил я сие согласно с преданною нам от отцов апостольскою Верою, ничего не примыслив отвне, но чему научился, то и начертал, согласно с святыми Писаниями. – Св. Афанас. велик. перв. послан. к Серапиону: творен. его част. 3, стр. 53. Москва, 1853 г.


Источник: Казань в губернской типографии. 1859. Печатать позволяется с тем, чтобы по напечатании представлено было в Московский Комитет духовной цензуры узаконенное число экземпляров. Декабря 15 дня, 1858 года. Московская Духовная Академия. Цензор Архимандрит Порфирий.

Комментарии для сайта Cackle