профессор Александр Павлович Лопухин

Глава 26

1–6. Изложение содержания храмовой речи Иеремии. 7–19. Преследования, каким подвергся Иеремия за эту речь. 20–24. Смерть пророка Урии.

Иер.26:1–6. Здесь кратко излагается речь, сказанная Иеремиею в начале правления Иоакима на дворе храма Иерусалимского, содержащаяся в Иер 7.3–15 ст. Речь эта возвещала Иерусалиму ту же судьбу, какую испытал Силом; избежать этой судьбы Иерусалим мог бы только в случае искреннего обращения своего к Иегове.

Иер.26:7–19. Священники и пророки с толпою народа возмутились этою речью и хотели казнить Иеремию, но князья, пришедшие на шум, дали высказать Иеремии свои оправдания. Пророк заявил с твердостью, что он послан от Бога, и князья принимая во внимание, что за подобную же речь царь Езекия не стал преследовать пророка Михея, отпустили Иеремию на свободу.

Иер.26:10. Когда услы­шали об этом князья Иудейские, то при­шли из дома царя к дому Го­с­по­дню и сели у входа в новые ворота дома Го­с­по­дня.

«Новые ворота» Господни – как видно из Иер 36.10 вели к внутреннему притвору или к верхнему двору храма.

Иер.26:18. «Михей Морасфитянин про­роче­с­т­вовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Го­с­по­дь Саваоф: Сион будет вспахан, как по­ле, и Иерусалим сделает­ся грудою раз­валин, и гора дома сего – лесистым холмом.

Речь о разрушении Иерусалима идет в III-й гл. кн. пророка Михея (Мих 3.12).

Иер.26:20–24. Чтобы показать, как велика была опасность, угрожавшая пророку, здесь сообщается о том, что сказавший подобную же речь другой пророк, Урия, был казнен царем Иоакимом.

Иер.26:22. Но царь Иоаким и в Египет по­слал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним.

Иоаким стоял в хороших отношениях с Египтом и потому фараон выдал ему бежавшего в Египет Урию. – «Елнафан, сын Ахбора» был, вероятно, тесть Иоакима (4Цар 24.8).

Иер.26:24. Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отда­вать его в руки народа на убие­ние».

Ахикам был отец наместника Иудеи, Годолии (Иер 39.14, 40.5).

Особое замечание. Большинство толкователей полагает, что рассказ, содержащийся в XXVI-й гл., составлен учеником Иеремии, Варухом, почему о пророке Иеремии идет речь в 3-м лице.


Вам может быть интересно:

1. Толкование на книгу пророка Иезекииля – Глава 6 профессор Александр Павлович Лопухин

2. Книга пророка Иеремии – Глава 25 преподобный Ефрем Сирин

3. Толкование на плач Иеремии блаженный Феодорит Кирский

4. Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля – Книга первая преподобный Иероним Блаженный, Стридонский

5. Беседы о святых Маккавеях святитель Иоанн Златоуст

Комментарии для сайта Cackle