профессор Александр Павлович Лопухин

Глава 28

1–11. Предсказание и символическое действие, совершенное пророком Ананией. 12–17. Ответ Иеремии на это предсказание.

Иер.28:1–11. В противоположность Иеремии, утверждавшему, что плен вавилонский продолжится 70 лет, некто Анания из Гаваона стал говорить, что ему будто бы открыто Богом другое, именно, что этот плен продолжится только два года, и что спустя два года из плена вернется даже царь Иехония. Иеремия на это сказал, что Ананию можно будет признать истинным пророком только тогда, когда его пророчество сбудется. Тогда раздраженный Анания разломал то ярмо, какое носил на себе Иеремия.

Иер.28:1. В тот же год, в начале цар­с­т­во­вания Седекии, царя Иудейского, в четвертый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, про­рок из Гаваона, говорил мне в доме Го­с­по­днем пред глазами священ­ников и всего народа и сказал:

Анания, как происходивший из священнического города Гаваона, вероятно, и сам был священник.

Иер.28:6. и сказал Иеремия про­рок: да будет так, да сотворит сие Го­с­по­дь! да исполнит Го­с­по­дь слова твои, какие ты про­изнес о воз­враще­нии из Вавилона сосудов дома Го­с­по­дня и всех плен­ников на место сие!

Иеремия хочет сказать: «хорошо бы было, если бы твое предсказание на самом деле осуществилось!» Иеремии самому было тяжело предсказывать 70-ти летний плен своему народу.

Иер.28:8. пророки, которые издавна были пре­жде меня и пре­жде тебя, пред­ска­зывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор.

Истинность призвания пророка Иеремия здесь доказывает тем, что пророк говорит неприятное слушателям и этим подвергает себя опасности. Значит, уже велико было действие Духа Божия, заставлявшего говорить пророков в таком тоне, если они все-таки говорили! Отсюда можно заключить о том, что они были истинные посланники Божии.

Иер.28:9. Если какой про­рок пред­ска­зывал мир, то тогда только он при­знаваем был за про­рока, которого истин­но по­слал Го­с­по­дь, когда сбывалось слово того про­рока.

Моисей (Втор 18.22) повелевал только тогда признавать известного человека за пророка, когда какое-либо пророчество его сбудется.

Иер.28:12–17. Иеремия получает от Бога повеление объявить Анании, что ему придется вместо разломанного деревянного ярма одевать железное. Те народы, которые послушают Ананию и восстанут против Навуходоносора, еще тяжелее пострадают от его руки. Анания же, за свою ложь, должен скоро умереть. Это предсказание об Анании исполнилось в том же году.

Иер.28:13. иди и скажи Анании: так говорит Го­с­по­дь: ты сокрушил ярмо деревян­ное, и сделаешь вместо него ярмо железное.

Сокрушение ярма Ананией было косвенным призывом к восстанию против Навуходоносора. Вот за это-то восстание Навуходоносор наложит на иудеев и других, им союзных народов, еще более тяжелое иго.

Иер.28:16. Посему так говорит Го­с­по­дь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, по­тому что ты говорил вопреки Го­с­по­ду.

Ложно говоривший от имени Иеговы Анания законно обрекается на смерть (Втор 13.1–5).


Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Дар, 2009. / Т. 4. : Пророческие книги. - 1168 с. / Книга пророка Иеремии. 426-612 с. ISBN 978-5-485-00273-2

Комментарии для сайта Cackle