Источник

Письмо 251

Узнали мы, что ты была у А...я; хотя и прискорбная встреча, но нельзя полагать, чтобы совсем ты была отринута; а ты напрасно себя так убиваешь, и своим малодушием более себя мучишь. Где же наша вера? Она познается во искушениях, и не думай, чтобы оные попускались тебе выше меры и силы твоей; нет, ты этим погрешаешь! Бог правосуден, но и милостив; и более милостив, нежели правосуден. Ежели бы Он творил по правосудию, то коликих бы мы достойны были наказаний? Но Он щадит нас и с милостью наказует, чтобы облегчить для нас будущее наказание, и совсем от оного свободить. – Ты и теперь находишься в двоедушии и скорбишь. Ну, как не примет! – А не полагаешься, как будет воля Божия; Бог и противными вещами творит и устрояет для нас пользу; ты думаешь тут найти покой, а Бог больше нас знает, можешь ли оный тут обрести, или нет. Положись на Его святую волю: ежели и не примут, прими благодушно, и успокойся; Он силен тебя успокоить и в другом месте, покой находится в смирении; пишут отцы: инок, аще смирит себя, на всяком месте покой обрящет. Недостойные ваши богомольцы, многогрешный И. Л. и многогрешный И. М. 22 августа 1841 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle