Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Новый

Понятие новизны часто встречается там, где говорится об отношении к Богу. Хлеб нового урожая нельзя есть, пока не будет принесена жертва Богу (Лев. 23:14). Новым должно быть то, что используется в служении Богу: новая колесница для перевозки ковчега завета (1Цар. 6:7; 2Цар. 6:3; 1Пар. 13:7), новое одеяние, которое Ахия разодрал на 12 кусков, чтобы 10 отдать Иеровоаму (3Цар. 11:29–40), новая чаша, из которой ⇒ Елисей бросает соль в источник, чтобы вода стала «здоровой» (4Цар. 2:20). Всегда новы деяния Бога, которыми Он вершит суд (Числ. 16:30) и спасение (Суд. 5:8); человек же отвечает на это новой песнью благодарности и хвалы (Пс. 39:4; Пс. 95:1; Пс. 97:1; Пс. 143:9; Ис. 42:10). Наряду с утверждением Екклесиаста о том, что с человеч. т.зр. нет ничего нового под солнцем (Екк. 1:9), известны просьба псалмопевца о новом духе и слова пророка о новом великом Божьем деянии. Об этом говорит Исаия (Ис. 42:9; Ис. 43:19; Ис. 48:6), который также возвещает, что народ Божий будет назван новым именем (Ис. 62:2) и что в конце времен Бог сотворит новое небо и новую землю (Ис. 66:22). Иезекииль предсказывал, что человек обновится сердцем и духом (Иез. 11:19; Иез. 36:10); он также описывал исходящий из святилища поток, на берегах которого деревья жизни будут ежемесячно приносить новые плоды (Иез. 47:12). ⇒ Обновление.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle