архиепископ Варфоломей (Ремов)

О цветах Божьего сада

Да, поймем это, поймем, что отвсюду можем сорвать цветы Божественного.

Да, рабы Божии в это м мире нужны как радость, как ободренье, как побужденье… Да, есть тайные среди мира рабы Божии… Да, слава Богу, много есть дивных людей, – умиляешься. Время поставило на многих очень высокую пробу. И нужно тянуться к этой Божественной красоте, к носителям ее, и дивное дело эта красота сияет в страданиях наипаче… Вот где источник оживления, в святых – к ним надо стараться приникать, как к источнику живой воды, чтобы духовно освежиться… 4/VII 29

Мы не замечаемне узнаем праведников при их жизни. 21/XII 28

Обыкновенно мы бываем близоруки, нам на ум не приходит, что есть люди, которые по милости Божией и собственным подвигом жизни доходят до чистоты жизни; они суть посещение Божее людей, Бог в них посещает людей. И преподобные суть знак благодати и милости Божиих, что люди имеют в своей среде избранников Божиих(…) Если мы будем не предубеждены, будем внимательны, будем ценить все родное и прекрасное, мы не пропустим их. Порок и скверна очень заметны, а хорошее не заметно. Люди не склонны замечать хорошее, потому что обычно это их обличает. Именно в простоте жизни скрывается ценное непокупное ценное жизни(…) Возьмем себе задачу быть внимательными к окружающим… Блаженны души, отданные Господу всецело, они находят полное счастье. Они соприкасаются с жизнью, и они не принадлежат ей, они существуют как бы вопреки ей – в этом их крест, но и счастье их… и они не здешние… И блаженны такие души и те, кто это видят. (21/XI 29) Да, светло становится на душе от этих свещеносящих душ, – Господь еще милостив к нам грешным.

20/VI 29 А что избранники Божии томятся от страданий за человеческую мерзость – это их удел и не томиться было бы нечестно, равнялось бы не сострадать!

17/VI 29 Да, в неделю всех святых можно причислять просиявших в наше время и вообще всех, кто неканонизирован, но безусловно благоухает благодатию Св.Духа.

(Когда вспомнишь и видишь истинных ангелов, мучительная змея (тщеславие) со стыдом отдаляется) Значит, на пользу такие воспоминания… Стыдись (при общении с чистыми душами), конечно, но и почерпай пользу душе своей (во спасение). Искренне врастай в это сознание, что недостойна пребывать с окружающими ангелами.

А как прекрасно это ощущение небесного в земном, Божия в человеческом. (18/I 32)

Дивные страницы жизни, дивные люди!

Хочется вспомнить о простых, чистых душах. Это было 100 лет назад. Вот две дивеевские монахини, одна простая, боголюбивая старушка церковница, другая – Елена Мантурова. «Ксения, видя, что Елена Васильевна вдруг вся просветлела и отходит, испуганно к ней бросилась и стала молить ее еще сказать: «матушка… тогда… нынче»

Когда-то, я не посмела тревожить и спросить Вас, а вот теперь Вы отходите (…) скажите мне, матушка, Господа ради, скажите, Вы видели Господа?!» – «Бога невозможно человекам видеть, на Него же не смеют чины ангельские взирать» тихо и сладко запела Елена Вас., но Ксения продолжала молить, настаивать и плакать. Тогда Елена Вас. Сказала: «Видела, Ксения», и лицо сделалось восторженное, чудное, ясное – «Видела, как неизреченный Огнь» (…) (Летопись, стр. 422–423)

Увидела и умерла. Вот она увидела… (6/VIII 28)


Источник: Сборник изречений. О посте. [Электронный ресурс] // Архив тайных монашеских общин.

Комментарии для сайта Cackle