Ап. 46
Об извержении тех епископов и священников, которые принимают крещения и жертвы еретиков.
Об извержении тех епископов и священников, которые принимают крещения и жертвы еретиков.
Об извержении тех епископов и священников, которые повторно крестят истинно крещёных, и которые не перекрещивают крещёных еретиками.
О том, что епископ или пресвитер, совершающий таинство Крещения не во имя Отца и Сына и Святого Духа, лишается священства.
О том, что епископ или пресвитер, совершающий таинство Крещения не тремя погружениями, но одним в смерть Господа, лишается священства.
О невозможности входить в состав причта блудникам и прелюбодейцам.
О недопустимости поставления неофитов пресвитерами и епископами.
О принятии павлиан (манихеев) через крещение. О диакониссах.
О возможности незамедлительного крещения для возжелавшей того беременной.
О нежелательности поставления во пресвитера крещёного в болезни.
О 2‑х способах принятия еретиков (миропомазание и крещение). (В Кормчей это 7 и 8 правила).
О том, что причащение по неведению должно ускорить крещение принявшего его лица.
О том, что бесоодержимый оглашенный может принять Святое Крещение только при смерти.
О возможности оглашенных, лишившихся здравого ума, принять Святое Крещение.
О невозможности женщинам креститься во время месячных.
О недействительности рукоположений клириков, совершённых незаконными епископами.
О совершении священнодействий в домовых храмах лишь по благословению епископа.
О запрете браков между восприемниками и родителями воспринятых.
О том, что крещение должно неукоснительно совершаться в храме.
О том, что готовящиеся ко крещению должны пройти обучение основам веры.
О необходимости крестить найдёнышей, если неизвестно, были ли они крещены.
О том, как надлежит судить о крещениях, совершенных еретическими сообществами.
Об обете девства данном женщиной, принадлежащей к еретическому обществу и потом выходом замуж его нарушившей, впоследствии же пожелавшей принять православие.
О том, что недавно крещёных не подобает производить в священнический чин.
О принятии из ереси фригов только после оглашения и крещения.
О запрете служить заклинателями лицам не поставленным епископом.
О запрете крестить в Великую субботу катехуменов, которые сообщили об этом желании епископу менее чем за две недели.
О необходимости катехизации перед крещением.
О том, что оглашенные принявшие крещение в болезни, обязаны после выздоровления продолжить изучение веры.
О необходимости совершать Таинство Миропомазания тотчас после Крещения.
О запрете крещения евреев, продолжающих «скрытно субботствовать».
О запрете крестить и причащать покойников.
О том, что все извергнутые из священного сана должны пожизненно оставаться в разряде мирян.
О том, что крещение взрослых людей, не могущих исповедать свою веру по причине тяжёлой болезни, может быть произведено под личную ответственность верных Церкви поручителей.
О возможности рукоположения в клир крещёных донатистами в несознательном возрасте.
О невозобновляемости крещения, о невозобновляемости правильно совершенного рукоположения, о запрете епископу оставлять свою кафедру и самовольно занимать другую.
Предписание крестить каждого ребенка, относительно которого неизвестно, был ли он крещен ранее, или нет, конечно в том случае, когда сам ребенок по своему возрасту не способен сообщить, было ли принято им крещение, и нет лица, могущего засвидетельствовать это.
О том, что желающий стать христианином должен сделать это свободно, по своей доброй воле, а не по насилию и не по необходимости.
Против ереси Пелагия. Об анафеме отвергающим необходимость крещения младенцев или отрицающих для них крещение во оставление грехов.
Об необходимости пресвитерам, служащим Литургию или совершающим Таинство Крещения в домовых церквях, под угрозой извержения не совершать этого без назначения епископа.
О том, что оглашенные, подвергнутые отлучению в наказание за грехопадения, находящиеся при смерти, да крещаются и да не отходят от жизни сей без причастия.