Ап. 48
Об отлучении мирянина, изгнавшего свою жену и взявшего другую, или женившегося на разведённой.
Об отлучении мирянина, изгнавшего свою жену и взявшего другую, или женившегося на разведённой.
О том, что похищенная девица, которая была обручена другому, даже если уже была растлена, должна быть возвращена, если обрученный пожелает принять её.
О запрете пресвитеру пиршествовать на браке двоеженца.
О воспрещении чтецам и певцам вступать в брак с иноверками.
О минимальном возрастном цензе (40 лет) и запрете вступления в брак для диаконисс.
О запрете брака монахам и «девам, посвятившим себя Богу».
О том, что священнослужители не должны сочетать незаконные браки.
О возможности расторжения брака при неизлечимом сумасшествии одного из супругов.
О брачном состоянии ставленников в клир.
О запрете вступать в брак клирикам (и иподиаконам) после поставления.
Предписание под угрозою извержения, чтобы никто из епископов не смел жить в браке.
Осуждается обязательность целибата для диаконов и пресвитеров.
О том, что жена поставляемого во епископы, должна, по предварительному согласию, поступить в монастырь, удалённый от места служения её мужа.
О запрете браков между восприемниками и родителями воспринятых.
О запрете браков лиц, состоящих в 4‑й степенях кровного родства и бок. двухродн. свойства.
О запрете браков православных с еретиками.
Об исключении возможности развода по желанию одного или даже обоих супругов.
О том, что безвестное отсутствие мужа не даёт право жене на вступление в новый брак.
О запрете вступать в брак с «иному обручённой при жизни её обручника».
О епитимиях для второбрачных и троебрачных.
О том, что прелюбодеяние является бракоразводной причиной как для мужа, так и для жены.
О том, что прелюбодеяние мужа и прелюбодеяния жены одинаково противозаконны.
Об осуждении брака овдовевшего супруга с сестрой (братом) умершего.
О возможности «церковным вдовицам» вступать в брак.
О епитимии для тех, кто обесчестил молодую, незрелую девицу путем насилия и возможности жениться на ней.
О пресвитерах, по неведению вступивших в воспрещённый брак.
О том, что жена без вести пропавшего мужа, прежде удостоверения о смерти его вступившая в сожитие с другим, прелюбодействует.
О муже, оставленном женою.
О женах безвестно пропавших воинов, повторно вышедших замуж.
О мужчинах, вступивших в законный брак после сожительства с чужою женою или невестою.
О епитимии отроковицам, вышедшим замуж без согласия родителей (опекунов).
О том, что живущая с прелюбодеем есть прелюбодейка, во все время сожития.
О недействительности брачного договора, заключенный рабыней.
О том, что вдова может вступить во 2-й брак.
Повторение правил 38 и 40.
О женщине, вступивших в брачную связь с человеком, временно оставленном женою.
О женах, оставленных мужьями.
О третьих браках, как нечистотах в церкви, но все же лучше, чем распутное блудодеяние.
О епитимии второбрачных для овдовевшей рабыни притворно похищенной с целью замужества.
О 15-ти летней епитимии для вступивших в брак, имеющий канонические препятствия по родству.
О 15-ти летней епитимии для тех, кто оставив законную жену, берет себе другую.
О епитимии для многобрачных.
О безусловном запрещении вдовцу вступать в брак с сестрою умершей его жены.
О епитимии для второбрачных.
О запрете православным вступать в брак с еретиками.
О запрете заключать смешанные браки с иноверцами, за исключением случаев, когда иноверец даёт обещание принять православную веру.
О запрете детям клириков вступать в брак с язычниками или еретиками.
О том, что нельзя расторгнуть законно заключенного брака на том основании, что муж или жена оставили свою брачную половину.