Неокес. 5
О епитимии для обличенных во грехе оглашенных.
О епитимии для обличенных во грехе оглашенных.
О том, с какого возраста судятся грехи человека.
Предписывает при наложении епитимий руководствоваться духом рассудительности.
О том, что изнасилованные женщины неповинны.
О возможности епископу смягчить или увеличить наказание за невольное убийство.
О праве епископа прощать чистосердечно кающегося грешника и сокращать сроки епитимии.
Предписание епископам не освобождать от епитимии тех, которые не обнаруживают плодов чистого покаяния, и даже таковых закоренелых грешников оставлять на произвол судьбы.
Наставление епископам о том, как они должны поступать с грешниками, а именно: как должно всячески заботиться об их спасении.
Предписание принимать в церковное общение каждого искренне кающегося и оставляющего свой грех.
О желательности пресвитерам разрешать отлучённых, находящихся при смерти, с благословения епископа.
О власти епископа определять кающимся время покаяния, сообразно различию и степени их грехов. О том, что пресвитер может разрешить кающегося грешника только в случае крайней необходимости и в отсутствие епископа. О том, что великие грешники, по истечении назначенного им времени покаяния, получают прощение публично перед церковными вратами.
Об уврачевании страстей души (ума, вожделения и раздражения).
О епитимии для кающихся, павших грехами, касающихся мысленной способности души.
О епитимии для обращавшихся к чародеям или прорицателям, или демонистам.
О епитимии для кающихся, павших грехами, касающихся вожделевательной силы души.
О епитимии для кающихся, павших грехами, касающихся раздражительной силы души.
О епитимии для сребролюбивых.
О епитимии для непростительных гробокопателей.
О епитимии для святотатцев.