Ап. 1
О том, что епископа посвящают в сан 2 или 3 епископа.
О том, что епископа посвящают в сан 2 или 3 епископа.
О том, что пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет один епископ.
О том, что не могут быть клириками двоеженцы и блудники.
О препятствиях к пребыванию в клире со стороны брачного статуса.
О том, что не могут быть клириками женатые на двух сестрах или племяннице.
О том, что скопец, ставший таковым по независящим от него причинам, может быть епископом.
О том, что не может быть принят в клир оскопивший себя.
О том, что клирик, оскопивший себя, должен быть извержен из клира.
О симонии: извержении и отлучении клириков, поставленных в священный сан за деньги.
О симонии: извержении и отлучении клириков, поставленных и поставивших в священный сан под давлением светской власти.
О том, что епископ должен рукополагать клириков только в пределах своей епархии.
О том, что клирик дважды рукоположенный извергается вместе с рукополагающим, если первая рука не была еретическая.
О том, что имеющий телесный недостаток (хромота, отсутствие глаза), может быть епископом, если достоин.
О том, что глухой или слепой не может быть епископом.
О том, что бесноватый не приемлется в клир и не допускается до молитвы с верными.
О непозволительности поставлять в епископы новокрещённого или недавно оставившего порочный образ жизни.
О непозволительности производить в клир рабов без согласия их господ.
О том, что идоложертвовавший до крещения неповинен после крещения.
О возможности пребывания в свящ. сане и рукоположения скопцов.
О недопустимости поставления неофитов пресвитерами и епископами.
О порядке поставления и утверждения епископа.
О необходимости предварительного испытания ставленников.
О невозможности принять священный сан тому, чья жена обличена в прелюбодеянии. О невозможности совершать церковное служение до необходимого развода в этом случае для клирика.
О запрете священнодействия пресвитерам, «согрешивших телом».
О запрете диаконского служения, «согрешивших телом».
О поставлении во пресвитера не ранее 30 лет от роду.
О нежелательности поставления во пресвитера крещёного в болезни.
Об осуждении симонии (рукоположения за мзду).
О недействительности т.н. «абсолютных» рукоположений (без принадлежности к храму).
О запрете низводить епископа в пресвитерскую степень (либо восстановить, либо низвергнуть).
О том, что не подобает поспешно поставлять в различные степени иерархического служения. Также требуется основательно убедиться в том, каковы вера, постоянство, кротость ставленника.
Об установлении канонического возраста посвящения в пресвитеры – 30 лет, диаконы – 25 лет, диакониссы – не ранее 40 лет.
Об установлении канонического возраста посвящения в иподиаконы – 20 лет.
О пострижении волос изверженными из сана.
Об осуждении практики рукополагать только выходцев из священнического сословия.
Об обетах, касающихся священнического служения.
О запрете двоеженцам быть священнослужителями.
Об условиях, при которых мирянин, промышлявший лихоимством, может быть удостоен священства.
О том, что за тяжкое прегрешение клирики должны быть низложены со своей степени, однако, при этом, не отлучены от святого причастия
О том, что все падшие клирики наказываются одинаково – запретом церковного служения.
Предписание испытывать строго всех желающих поступить в клир и оставлять на решение епископа.
О том, что недавно крещёных не подобает производить в священнический чин.
О том, что выборы священнослужителей должны совершаться только полноправными членами церкви.
Об условиях поставления епископов и требованиях к ним.
О запрете избрания священных лиц высших иерархических степеней “народными сборищами”.
Об образовательном цензе кандидатов во епископы.
О недействительности поставлений в степени клира под давлением светской власти.
О запрете еписк. симонии – епитимии клирикам и закрытие храмов «ради истязания злата».
О еще одном новом, более утонченном, виде симонии: «хвастовство» прежними приношениями и поставлением в клир.
О том, что никто не может поставлять диакона ранее 25 лет.
О том, что чтецы во время богослужения должны только кланяться епископам и пресвитерам, а не находящемуся в церкви народу, так как они приняли посвящение.
О необходимости ставленникам в степени клириков предварительно изучить постановления Соборов.
О том, что каждый, осужденный первым судом клирик, должен оставаться под тем наказанием, которое на него наложено первым судом, до тех пор, пока высший суд не освободит его от этого наказания.
Воспрещение принимать в клир имеющего из своих родных кого-либо, не исповедующего православной веры.
О возможности рукоположения в клир крещёных донатистами в несознательном возрасте.
О необходимости не менее трёх епископов для поставления епископа.
О необходимости выдавать рукополагаемым епископам грамоты с указанием года и дня рукоположения, дабы не возникало никакого сомнения о младших и старших.
О том, что епископ может быть извергнут из сана только собором епископов.
О том, чтобы впредь никто из мирян, или монахов не был внезапно возводим на высоту епископства, но провел на всякой священнослужительской ступени положенное законом время.
Об избрании и поставлении пресвитеров и других клириков.
О недопустимости удаления от священнослужения через отречение от него.
О необходимости проверки ставленников на то, не состояли ли они в браке и не извержены ли из монастыря или иной епархии.