Уте­ши­тель

***

Утеши́тель – одно из наиме­но­ва­ний Свя­того Духа, тре­тьего Лица Святой Троицы.

Встре­ча­ется в Свя­щен­ном Писа­нии в Ин.14:16, 26, 15:26, 16:7.

«Уте­ши­тель» – по-гре­че­ски Парак­ли­тос (παράκλητος). Пер­во­на­чально это слово обо­зна­чало чело­века, при­зван­ного на помощь, защит­ника (но не в смысле обык­но­вен­ного адво­ката, а в смысле друга, кото­рый идет упра­ши­вать судью за своего друга, обви­нен­ного в каком-либо пре­ступ­ле­нии). Но затем, осо­бенно у евреев, к кото­рым это слово пере­шло из гре­че­ского языка в форме «Перак­лет», оно стало обо­зна­чать уте­ши­теля, совет­ника, ука­зы­ва­ю­щего чело­веку, нахо­дя­ще­муся в затруд­ни­тель­ном поло­же­нии, как ему лучше выйти из этого поло­же­ния. Отцы и учи­тели восточ­ной Церкви такое именно зна­че­ние «уте­ши­теля» и при­дают этому тер­мину.

В Свя­щен­ном Писа­нии Святой Дух име­ну­ется также просто Духом (1Кор.12:8), Духом истины (Ин.16:13), Духом Божиим (Мф.3:16) и (Рим.8:14), Духом Отца (Мф.10:20) и (Еф.3:14–16), Духом Гос­пода (Деян.5:9), Духом Божиим и Хри­сто­вым (Рим.8:9), Духом Сына Божия, (Гал.4:6), Духом Хри­сто­вым (1Пет.1:11) и (Флп.1:19), Духом свя­тыни (Рим.1:4), Духом усы­нов­ле­ния (Рим.8:15), Духом откро­ве­ния (Еф.1:17), Духом обе­то­ва­ния (Еф.1:13), Духом бла­го­дати (Евр.10:20), благим (Пс.142:10), Вла­дыч­ним (Пс.50:14), Духом «пре­муд­ро­сти, и разума, и совета, и кре­по­сти, и веде­ния, и бла­го­че­стия» (Ис.11:2–3) и дру­гими име­нами.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки