Главная » Алфавитный раздел » Новый год » Христианский смысл Нового года
Распечатать Система Orphus

Христианский смысл Нового года

1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов (13 голос: 4,77 из 5)

Предновогоднее обращение сотрудников
Общества «Азбука Веры»

См. также Молитва в день Нового года

Что самое важное в любом празднике? Ответ на такой вопрос кажется очень легким! На мысль сразу же приходят надежды и ожидания. Ведь перед встречей праздника нам непременно хочется, чтобы наши надежды оправдались, а ожидания воплотились в жизнь. Но стоит отнять у человека само праздничное настроение и день праздника превратится в самый обыденный день в повседневных заботах.


Праздник всегда внутри человека. Не стоит полагать, что одни внешние события (включая отдых от работы) могут стать решающими для праздничного настроения. Если человек испытывает внутреннюю дисгармонию или глубоко несчастен, то никакие внешние его душе события не могут сделать для него праздник лучше. Настоящий праздник — это всегда праздник самой человеческой души, ее внутренняя радость. А внутренняя радость связана с внутренним обновлением. Без внутреннего обновления души праздник лишается своего высокого смысла, приносит человеку лишь временный отдых от повседневных забот.

Празднование Нового Года выглядит по-особенному. С одной стороны, это всего лишь простая смена времени, обычный хронологический рубеж. В связи с этим у скептически настроенного человека всегда возникает вопрос: что здесь праздновать? Ведь наступление нового года само по себе не несет какой-то особой радости, разве что напоминает о возрасте. Но с другой стороны, каждый человек, хоть сколько-нибудь знающий и любящий свою историю и культуру, ощущает в этом празднике свою причастность чему-то важному для себя и своей цивилизации, чувствует нечто новое, что может влиять на его жизнь и личность.

Новый Год — не просто новый год. Новый Год имеет свое великое начало. И это начало связано с величайшим событием в истории всей Земли — Воплощением Бога. Каждый новый год есть год Новой Эры, ибо с пришествием Богочеловека Иисуса Христа для всего человечества открылась Новая Эра — Эра Искупления, Спасения и Преображения. Это и есть то новое, что из века в век несет в себе новогодний праздник. Поэтому Новый Год — не просто обычный зимний временной интервал, а праздник наступления Новой Эры — Эры Царства Божьего, которое может получить любой человек. Ведь Царство Божье не приходит приметным образом, но пребывает внутри нас. Принесенное на Землю Царство Божье и есть та вечная радость, которая может наполнить новой жизнью человеческую душу. Эта радость выражает радость Нового Завета — нераздельного единства Вечного Бога и человека, Создателя и создания, творения и Творца.

Новогодний праздник имеет высший смысл. Его высший смысл заключается в неразрывной связи с Рождеством Богочеловека. Без Рождества Христова Новый Год утрачивает свое праздничное значение, лишается ощущения новизны. И это отражается в самой праздничной символике, которая остается священной и по сей день.

Символы Нового Года остаются Рождественскими символами. Зеленая новогодняя ель символизирует блаженную вечность, ибо Сам Иисус Христос вновь открыл человечеству путь в рай. Звезда на вершине ели — незабвенная Вифлеемская звезда, по которой волхвы нашли путь к колыбели Младенца Иисуса. Украшающие ель свечи — символ Христа, ставшего Светом миру. Дарение подарков (прежде всего детям) восходит к дарам волхвов Богомладенцу, принесших Ему золото, ладан и смирну. Даже образ Санта Клауса имеет христианский смысл. Он восходит к святителю Николаю Чудотворцу, спасшему от бедности детей с помощью тайной благотворительности. Вся новогодняя символика — своеобразный синтез христианских традиций. Без христианских символов и образов праздник утрачивает свое значение. И именно христианские символы делают праздник подлинным праздником, сообщают ему атмосферу радости и новизны. Поэтому Новый Год можно назвать преддверием Рождества.

Вступая в новый 2011 год от Рождества Христова, будем помнить, что Сам Господь низошел в наш маленький и скромный мир. Он не оставил нас в неведении о Себе, но сообщил нам неоценимый дар Богопознания. Он открыл нам Себя как Бесконечную Любовь. Он явил нам Свое совершенное смирение и кротость. Он дал нам пример всепрощения и добровольной жертвы.

Современный мир все чаще отходит от Христа и Его учения. Такой отход ведет к катастрофам и конфликтам. Люди теряют способность любить, а значит, и понимать друг друга. Мы призываем мир обратиться ко Христу. Мы призываем всех христиан стать истинным образом Основателя нашей Богооткровенной религии. Мы призываем всех представителей иных религий проявить интерес к познанию учения и Личности Иисуса Христа, Живого Истинного Бога и Совершенного Человека. Мы надеемся, что наш призыв не останется тщетным и наступающий год принесет вам больше радостей в познании Бога.

Хотим закончить обращение словами святителя Игнатия (Брянчанинова), написанными более чем полтора века назад, но не потерявшими свою актуальность:

Скоро промчался (18)47-й год, так же скоро промчится и 48-й; скоро протекут многие годы, пожирая друг друга, приходя на смену друг другу. И мы незаметно пролетим пространство жизни на крыльях времени, незаметно прилетим к самым вратам в вечность!… Старюсь, — мне представляется, что время сделалось торопливее! Спешит, спешит!… Остановись! Дай нам вглядеться в себя, и подробнее узнать волю Божию, приготовить себя к вечности, как к вечности! — Не внимает неумолимое! не удостаивает умоляющих его — ниже взгляда! Летит!… Человеки! вам заповедал Бог: «бдите!» вам сказал Бог о времени: «дние лукави суть» (…)

С уважением и любовью, сотрудники Общества «Азбука Веры»

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru