-
Дата создания: 1860
-
Техника: Гравюра
-
Материал: Дерево
-
Размер: ?
-
В Библии: Откр. 21:1-7
Сюжет
На представленной гравюре художник, обращаясь к книге «Апокалипсиса» изображает видение, открывшееся Иоанну Богослову: Новую землю- царство Божие, знаменующее победу над смертью и адом: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыно» (Откр. 21:1-7).
Описание
Перед зрителем предстает видение небесного града Иерусалима.
В центре композиции изображен автор книги «Апокалипсис» Иоанн Богослов, сложивший в молитвенном жесте руки. В правой руке он держит перо, рядом с ним раскрытая книга Откровения.
Взор Иоанна обращен к шестикрылому серафиму, держащему ленту с надписью на латинском языке: «Alleluja. quoniam regnavit dominus deus noster omnipotens», что в переводе означает: «Алилуйя! Воцарился Господь Бог наш вседержитель».
На втором плане мы видим небесный град Иерусалим, освещенный лучами восходящего солнца, с прекрасными домами, возвышающимися башнями, широкими улицами. Очертания его напоминают средневековый город-крепость. В небе над городом в облаках представлен сонм праведников, возглашающих славу Господу. Еще выше – серафимы, держащие развернутую ленту с надписью на латинском языке: «Beati qui ad cenam nuptiarum agni vocati sunt», что означает: «Блаженны те, кто будут призваны на брачную вечерю Агнца».
Справа и слева изображены Иисус Христос и Церковь в образе юной невесты в окружении небесных сил: рядом с Иисусом — четыре ангела с открытыми книгами в руках, с Невестой Христа, Церковью – сонм ангелов, поддерживающих ее под руки.
Художник, используя приемы академической живописи делит пространство гравюры на три плана, акцентируя внимание зрителя на изображении небесного града Иерусалима, фланкирующие его фигуры Христа и Церкви – невесты Христовой выполняют роль кулис.
Данная гравюра завершает цикл иллюстраций Библии.
История
В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, посвятив себя религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме иллюстрированного издания Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852-1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.
Рекомендуемая литература
- Небесный Иерусалим Азбука веры
- Апокалипсис Азбука веры
- Толкования на Откровение Иоанна Богослова 21:1
- Тест: Апокалипсис
- Видение нового Иерусалима прот. Геннадий Фаст
- Толкование Апокалипсиса прот. Иоанн Павловцев
- Краткая схема Апокалипсиса
- Православные просветительские курсы. Лекция 32. Откровение Иоанна Богослова А.С. Небольсин
Комментировать