Давид и Голиаф

Давид и Голиаф
  • Дата создания: 1888
  • Техника: Пастель(?)
  • Материал: Бумага(?)
  • Размер: 78×58
  • В Библии: 1Цар. 17:12-58

Сюжет

Художник иллюстрирует известную историю о поединке между Давидом и Голиафом, который был неравным – рост великана составлял примерно 2,7 метров, а вес его брони приблизительно 60 килограммов. Когда Давид пришел в военный стан, он услышал призыв Голиафа и увидел, что «все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись» (1 Цар. 17:23-24). Беседуя с Саулом, Давид так оценил происходящее: силач Голиаф для него был не более чем «необрезанный филистимлянин», а убегающие в страхе израильтяне – не что иное, как «воинство живого Бога». Победить должны именно воины Бога, и ему нечего бояться. Обратившись к Спасителю с молитвой, он действительно по вере совершает чудо – выигрывает неравный бой. Позже апостол Павел в послании к Коринфянам утвердит этот принцип веры: «мы ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5:7).

Описание

Смотреть глазами веры – это важный жизненный принцип. Едва ли бы Давид вышел на бой и победил, если бы увидел в Голиафе более чем «необрезанного филистимлянина», который поносит «войско живого Бога».

На картине мы видим огромного Голиафа, стоящего в окружении своего войска. Художник изображает воинов варварами с азиатскими лицами: они открыто смеются над щуплым белокурым юношей, осмелившимся бросить вызов их вождю. Голиаф, глядя на своего «соперника» смеется, одной рукой опираясь на копье, которое вдвое больше роста Давида, а другой подперев бок – столь дерзкого вызова он еще не встречал в своей жизни. Рядом с ним гигантских размеров щит с изображением быка. На него опирается воин, глядя с изумлением на «соперника». Все уверены в победе великана и не обращают внимания на заряженную Давидом пращу. Давид изображен белокурым, невысокого роста, худощавым. Все тело его напряжено, еще минута и острый камень, вылетев пулей из пращи, вонзится в лоб самоуверенному великану. Враг будет повержен.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

3 комментария

  • Алексей, 06.09.2023
    Посмотрите внимательно на эту мазню. Неужели человек в какой-то набедренной повязке и еще полуголый, босой на камне и это Святой Пророк и царь Давид, о котором Дух Святой сказал: «Нашел я мужа по сердцу Своему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои» (Деян. 13-22)?Почти все эти западноевропейские художники никогда не читали ни Святое Евангелие, ни Ветхий Завет. Большинство из них были людьми развратными, такими как Рафаэль. Об этом писал еще Свят. Игнатий Брянчанинов. Алексей.
    Ответить »
    • Кирилл, 11.09.2023
      Алексей, какую одежду Вы считаете уместной в данном случае?
      Ответить »
  • aloks, 19.05.2025
    Здесь, в этом рисунки, Осмар Шиндлер явно и выразительно показал, почему в поединке между Давидом и Голиафом победил молодой Давид. Он опирался исключительно на Бога, а не на собственные силы. Потому, что. если смотреть с человеческой точки зрения, Давид, выходя на поединок, был обречен. Ну куда ему, невысокому юному пастуху (художник поставил его еще и на возвышение) против гигантского мощного великана? Да его меч, из-за которого выглядывает издевательски смеющийся фелистимлянин, ростом с Давида. Недаром же и старший брат Давида возмущается, ему и в голову не приходит, что Давид пришел, чтобы сражаться, а не просто глазеть на битву. Но брата мы не видим, как и никого из израильтян: перед нами только Давид и фелистимляне с издевательскими гримасами. Но еще буквально секунды, и выражения их лиц изменятся, еще секунды, и великан будет повержен….
    Ответить »