«Распни его»

«Распни его»
  • Дата создания: Вторая половина XIX века.
  • Техника: гравюра
  • Материал: дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Ин. 19:5-16

Сюжет

На представленной гравюре показан момент, когда синедрион, найдя формальный повод, вынес смертный приговор Иисусу Христу. Но так как иудеи находились под властью римлян, им было запрещено приводить в исполнение смертные приговоры без резолюции римского наместника. С этой целью Спасителя привели к римскому прокуратору Понтию Пилату, который не найдя состава преступления, предложил освободить  на выбор одного: «С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон*, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели» (Ин.19:12-16).

Описание

На гравюре художник изобразил тот момент, когда Понтий Пилат в сопровождении римских солдат выводит Иисуса Христа на суд собравшейся толпы. Указывая рукой на Спасителя, Пилат предлагает сделать выбор: помиловать Сына Божия или же осудить Его на казнь. Зная исход судебного дела, Иисус ожидает приговора. Толпа же при виде Спасителя в узах, исполненная злобой и завистью беснуется, требуя распять Того, Кому несколько дней назад поклонялась, торжественно встречая Иисуса Христа при входе в Иерусалим. Здесь же, внизу у балкона находятся иудеи, которые больше всех желали осуждения Иисуса. Понтий Пилат, как римлянин, не особо разбирающийся в религиозном вопросе  и не понимающий Кто стоит перед толпой, с чувством исполненного долга указывает толпе на Христа. Для него – это просто человек. Уверенная осанка, гордо поднятый подбородок, уверенные и спокойные жесты показывают его равнодушие к происходящему: суд для него является обычной рутиной. Позади него стоит Христос с двумя стражниками. Руки Господа связаны, а голову венчает терновый венец.  В облике Христа мы видим благородство, а также сострадание к толпе, не ведающей, что она творит.

В левой части картины представлены иудеи из простого народа, подговоренные требовать распятия Христа и свободы Вараввы. Выражение их лиц, поза и жесты передают шум и агрессивное настроение собравшихся людей. Здесь же, в толпе виден человек, несущий крест. Это один из приговоренных разбойников, который будет распят рядом с Господом на Голгофе.

История

Генрих Гофман наиболее известен своими многочисленными картинами, изображающими жизнь Иисуса Христа. Картины Гофмана и есть выражение его глубокой веры, ведь согласно биографии, художник после потери близких ему людей не отчаялся, но использовал свой творческий дар для создания многочисленных полотен на религиозные сюжеты.

Рекомендуемая литература

Комментировать