Ростовские звоны

Ростовские звоны
  • Дата создания: 2004
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: 200×250 см

Описание

На картине изображена звонница Ростовского кремля. Художник показывает тот момент, когда монахи к началу службы начинают звонить в колокола. Особенность искусства колокольного звона состоит в том, что звонарь как бы входит в ритм, главное для него – это почувствовать звучание колокола, как бы слившись с ним, став его частью. Художник показывает перед зрителем это захватывающее действо: вот уже зазвенели радостно колокола, которые раскачивает монах в середине, ногой надавливая на бревно. На переднем плане двое других монахов – совсем молодой и чуть старше раскачивают большие колокола, а вдали только начинают петь, набирая голос, два других.

Фигуры звонарей движутся ритмично, вовлеченные в музыку колоколов, их праздничный перезвон выливается радостью. Звонницу заливает тёплый солнечный свет, передающий особую атмосферу данного места.

История

Данная картина была создана в одной из поездок художника в Ростов Великий. Этот город – один из самых любимых для живописца. Ростовский Кремль, его храмы вдохновляют мастера создавать удивительные пейзажи.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

1 Комментарий

  • alksen, 22.07.2025
    Смотришь на эту работу и словно слышишь, как рождается, становясь все более объемным, глубоким, звук. Противопоставление легких фигур монахов звонарей, с динамичными позами и тяжелых, кажущихся неподвижными колоколов. Хотя фигура звонаря на переднем плане — выглядит более массивной, устойчивой. В целом же перед нами почти чудо рождения звуков, удивление, как из этих больших тяжелых колоколов люди извлекают удивительные звуки.
    Композиция построена таким образом, что взгляд невольно скользит от одной фигуры к другой, от одного колокола к другому, улавливая ритм и динамику происходящего. Выбранный ракурс позволяет художнику показать масштабность, протяженность колокольни, и — многоголосие звонов.
    Ответить »