-
Дата создания: Вторая половина XIX века.
-
Техника: гравюра
-
Материал: доска
-
Размер: ?
-
В Библии: Лк. 24:50-53
Сюжет
После Своего Воскресения Иисус на протяжении сорока дней являлся ученикам и беседовал с ними о Царствии Божием. По прошествии этих дней Господь вместе с учениками пошел на Елеонскую гору, находящуюся близ Иерусалима, и там произошло невиданное доселе – Иисус поднял руки в благословляющем жесте, постепенно оторвался от земли, устремляясь вверх, и исчез в лучезарном облаке. Тогда же явились апостолам ангелы и сказали: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». (Деян. 1:11). Таким образом совершилось восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, описанное не только в Деяниях, но также в заключительных главах двух Евангелий: от Марка и Луки.
Описание
Согласно преданию, на сороковой день после Воскресения, перед тем, как войти в небесный храм Отца Своего, Иисус Христос в последний раз явился своим апостолам. Спаситель пообещал ученикам скорое ниспослание Святого Духа, вывел их из Иерусалима на Елеонскую гору и, благословив, поднялся в небо. На этом земное служение Иисуса Христа завершилось – он стал защитником и заступником человечества на Небесах, в Царстве Божием.
На гравюре открывается масштабная панорама: изображен момент, когда Апостолы – ученики Христовы созерцают возносящегося на небо Иисуса Христа. Полотно гравюры линией горизонта разделено на два участка – верхний и нижний. В верхней части, в круге ослепительного света, стоя на белоснежном облаке и в окружении сонма ангелов, Спаситель поднимается на небо. Кажется, что Его фигура не просто излучает божественный свет, сливающийся с солнцем, но сама становится светом, растворяясь в поднебесной сфере.
Взор Христа обращен к небесному Отцу, руки Иисуса распростерты в молитвенном призывании. В нижней части гравюры показаны Апостолы, оказавшиеся свидетелями невероятного чуда, они потрясены открывшимся им чудесным видением. Лица всех присутствующих выражают самые разные эмоции – изумление, восторг, трепет.
В античном мире вознесение или восхищение человека на небо означало его славу. Но в случае вознесения Иисуса Христа становилось ясно, что Он возвращается к той Божественной славе, которая принадлежала Ему изначально. Другими словами, Вознесение Спасителя означает обо́жение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока.
История
Генрих Фердинанд Гофман (1824-1911) – немецкий исторический живописец, художник-иллюстратор и педагог, кавалер ордена Альбрехта.
Обучался искусству рисования сперва в родном городе, затем совершенствовал художественное мастерство у Фердинанда Теодора Хильдебрандта и Фридриха Вильгельма фон Шадова в Дюссельдорфской академии художеств.
Работы кисти Гофмана отличаются тонким чувством красоты, сильным колоритом и старательным исполнением. Большинство его картин, еще при жизни автора, заняли почётное место в художественных галереях Германии.
Рекомендуемая литература
- Вознесение Господне Азбука веры
- Толкования на Евангелие от Луки 24:50
- Тест: Вознесение Господне
- Вознесение Господне Библейская энциклопедия
- Вознесение Господне (Выписка из Священного Писания) М.В. Барсов
- Вознесение Господне архиеп. Аверкий (Таушев)
- Вознесение Господне митр. Иларион (Алфеев)
- Воскресение Господа и явления Его ученикам по воскресении И. Глебов
- Воипостазирование человеческой природы Христа в Его Божественную Личность иером. Мефодий (Зинковский)
- Вознесение Господне сщмч. Сергий Мечёв
- Вознесение Господне
- Вознесение Господне прот. Артемий Владимиров
Комментировать