Взятие в плен пяти царей

Взятие в плен пяти царей
  • Дата создания: 1852—1860 гг.
  • Техника: гравюра
  • Материал: дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Нав. 10:16-25

Сюжет

Еще одна битва, в ходе которой Иисус Навин одержал блистательную победу, была одержана над аморрейскими царями, которые выступили против жителей Гаваона за то, что те заключили союз с израильтянами. Тогда жители Гаваона попросили помощь у Иисуса Навина. Как повествуется в Писании, Иисус Навин отдал сначала приказ: «привалите большие камни к отверстию пещеры и приставьте к ней людей стеречь их; а вы не останавливайтесь здесь, но преследуйте врагов ваших и истребляйте заднюю часть войска их и не давайте им уйти в города их, ибо Господь Бог ваш предал их в руки ваши». После того, как Иисус и сыны Израилевы совершенно поразили их весьма великим поражением, и оставшиеся из них убежали в города укрепленные, весь народ возвратился в стан к Иисусу в Макед с миром, и никто на сынов Израилевых не пошевелил языком своим. Тогда Иисус сказал: откройте отверстие пещеры и выведите ко мне из пещеры пятерых царей тех. Так и сделали: вывели к нему из пещеры пятерых царей тех: царя Иерусалимского, царя Хевронского, царя Иармуфского, царя Лахисского и царя Еглонского. Когда вывели царей сих к Иисусу, Иисус призвал всех Израильтян и сказал вождям воинов, ходившим с ним: подойдите, наступите ногами вашими на выи царей сих. Они подошли и наступили ногами своими на выи их. Иисус сказал им: не бойтесь и не ужасайтесь, будьте тверды и мужественны; ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать» (Нав.10:16-25).

Описание

На гравюре запечатлен момент, когда Иисус Навин, одержав победу, выводит аморрейских царей запертых в пещере до времени. Облаченный в воинские доспехи, Иисус указывает своим подчиненным воинам отвалить камень от входа в пещеру. Возле него собравшийся израильский народ наблюдает пленение царей, которых силой выводят из укрытия. Потерпев поражение, пленники испытывают унижение и позор, на лицах их выражение растерянности, головы опущены вниз. Контраст с ними составляет победная поза Иисуса Навина, поставив ногу на камень, он прямо взирает на противников, решительным жестом указывая на них собравшимся людям.

На первом плане изображены израильские солдаты, подгоняющие пиками пленников. Один из них вальяжно сидит на поваленном камне, другой указывает своим помощникам, куда следует вести захваченных царей.

Сцена происходит вдали от города в гористой местности. Примечательно, что одежды воинов не соответствуют эпохе, они облачены в рыцарские доспехи средневековых рыцарей. И это не случайно – автор явно проводит параллель между героизмом израильского народа и доблестью немецких рыцарей, славившихся своей отвагой и находчивостью.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, решил посвятить себя всецело религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852—1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать