-
Дата создания: 1852-1860 гг.
-
Техника: Гравюра
-
Материал: Дерево
-
Размер: ?
-
В Библии: 1Мак. 1:57-67
Сюжет
Сюжет гравюры иллюстрирует историю из Книги Маккавеев, где говориться о жестоком гонении Антиоха Епифана на иудеев. В Иерусалиме был размещен военный гарнизон, Храм подвергся разграблению. «В пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года, устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники, и перед дверями домов и на улицах совершали курения, и книги закона, какие находили, разрывали и сожигали огнем; у кого находили книгу завета и кто держался закона, того, по повелению царя, предавали смерти. С таким насилием поступали они с Израильтянами, приходившими каждый месяц в города. И в двадцать пятый день месяца, принося жертвы на жертвеннике, который был над алтарем, они, по данному повелению, убивали жен, обрезавших детей своих, а младенцев вешали за шеи их, домы их расхищали и совершавших над ними обрезание убивали. Но многие в Израиле остались твердыми и укрепились, чтобы не есть нечистого, и предпочли умереть, чтобы не оскверниться пищею и не поругать святаго завета,- и умирали. И был весьма великий гнев над Израилем» (1 Мак. 1:54-64).
Описание
На гравюре в центре композиции показан жестокий гонитель израильтян – Антиох Епифан вместе со своим войском, преследующим мирных людей. Правой рукой он указывает на доску с начертанными римскими цифрами заповедями Закона, полученные на горе Синай. За спиной властителя показан жертвенник с изображением языческого бога, которому возносятся воскурения.
На первом плане слева мы видим благочестивое семейство, отвратившееся от идола и не желающего ему поклоняться. Солдаты силой пытаются их совершить святотатство, но глава семейства непоколебим. Его верная супруга прощается с мужем, которого уводит римский воин. Отец прощается с сыном, который утирает слезы, зная, что никогда больше не увидится со своим добрым и любящим родителем.
Справа другой солдат чинит насилие, уводя супруга у молодой девушки, котрая бросается на помощь своему мужу. Но ее усилия тщетны – преимущество на стороне римлян, безжалостно расправляющимися с благочестивым народом, который сохраняя истинную веру в Бога, готов принять страшную и мучительную смерть, нежели поклониться языческому богу.
История
В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, решил всецело посвятить себя религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852-1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.
Рекомендуемая литература
- Вера Азбука веры
- Толкования на 1-я книга Маккавейская 1:57
- Антиох проф. А.П. Лопухин
- Народ израильский прот. Сергий Смирнов
- Мученики Маккавеи прот. Григорий Дьяченко
- Маккавеи изд. П.П. Сойкина
- Маккавеи свящ. Василий Протопопов
- Восстание маккавеев проф. А.П. Лопухин
- Три книги Маккавейские прот. Михаил Херасков
- Маккавеи – первые антиглобалисты А.С. Десницкий
- Толкование на 1-ю книгу Маккавейскую проф. А.П. Лопухин
Комментировать