Скрыть
18:1
18:4
18:7
18:11
18:12
18:13
18:14
18:16
18:19
18:20
18:22
18:23
18:26
18:27
18:28
Синодальный
1 Служение Павла в Коринфе полтора года; Крисп. 12 Проконсул Галлион прогнал иудеев с жалобой на Павла. 18 Возвращение Павла в Сирию; оттуда в Галатию и Фригию. 24 Аполлос в Ефесе.
[Зач. 40В.] После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;
и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, – пришел к ним;
и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.
Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.
Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам.
И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги.
Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились.
Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай,
ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.
И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию.
Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище,
говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону.
Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас,
но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом.
И прогнал их от судилища.
А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том.
Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, – и с ним Акила и Прискилла, – остригши голову в Кенхреях, по обету.
Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями.
Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился,
а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса. (Акила же и Прискилла остались в Ефесе.)
[Зач. 41.] Побывав в Кесарии, он приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию.
И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников.
Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.
Мыннан суn Павелъ Афиныдан китеб, Коринфка килгян.
Клавдій падша бар Іудейляргя Римнян китяргя кушканныктан, мында Италіядан кюбтян тогол гня бер Понтъ кешесе, Акила атлы Іудей, анын катыны Прискилла килгянняр икян; быларны табыб, Павелъ аларга килеб кергян.
Yняре (аларныкы белян) бер торлö булганга кюря, аларда калыб, эшляб торган; аларнын унярляре чатыр жасау булган.
Суббота сайын синагогада сойляб, Іудейлярне дя, Еллиннарны да ойряткян.
Сила белян Тимофей Македоніядан килгяч, іудейляргя Іисусны Христосъ диб таныкларга Павелнын тыны аны бик кыстаган.
Алар карышылык итеб усал сюзляр айткяч, ул ÿз кейемнярен селкеб, аларга äйткян: уз каныгыз уз башыгызга; мин таза, мыннан былай жалган деннеляргя барам, дигян.
Аннан китеб, Алланы саннаучы бер Іустъ атлы кешенен öйбня килгян; анын ойö синагога жанында икян.
Синагога башлыгы Криспъ ÿзенен бар жорто белян Ходайга ышанган; Коринфъ кешеляренен дя кюбесе тыҥнаб ышаныб, чумылганнар.
Ходай тоння Павелга кюренеб äйткян: курыкма, сойля, туктама:
Мин синеҥ беляҥ, шунныктан сиnа беряÿ дя усаллык кылмас; бу калада Минем кешелярем кюб, дигян.
Алар арасында Алла сюзен сойляб, ул бер жыл да алты ай торган.
Шул арада Ахаія жирендя башлык булыб Еалліонъ торган чакта, Іудейляр бер киnяштя булыб, Павелга жабышканнар да, аны хокöм урны алдына китергянняр.
Ул Алланы законда кушмаганча кадерляргя кешелярне öйрятя диб äйткянняр.
Павелъ (жауабка) ауызын ачарга торган чакта, Галліонъ Іудейляргя äйткян: эй Іудейляр! äгяр бер-бер торлö дöрöссöзлöк, жя усал уй булса, мин сезне тыnнарга сябяб табар ыйым.
Аммя жиnешеÿ, öйрятеÿ турысында, исемняр турысында, законыгыз турысында булгач, узегез тикшерегез: быларга минем хокомче буласым килмей, дигян.
Аннары хоком урны жаныннан аларны кыуыб жибяргян.
Еллиннар барысы да синагога башлыгы Сосфенны тотоб, хокöм урны алдында кыйнаганнар; Галліонъ бу турыда бер дя кайгырмаган.
Павелъ тагы байтак кон торгач, туганнар белян бахилляшеб, адарынган буйынча, Кенхрейдя чячен кистереб, Сиріяга кимя белян киткян, анын белян Акила да, Прискилла да киткянняр.
Ефеска килеб житкяч, ул аларны анда калдырган; узе синагогага кереб, Іудейляр белян сöйляшеб утырган.
Алар андр ÿзлярендя озагырак торорга утенгянняр, тик ул кюнмягян.
Алар белян бахилляшеб, аларга äйткян: миnа килясе бяйрямне ничек булса да, Іерусалимдя ÿткярергя тейеш; Алла бойорса, сезгя тагы кайтырмын, дигян дя Ефестан киткян; Акила белян Прискилла Ефеста калганнар.
Кесаріяга кереб чыккач, ул (Іерусалимгя) менеб, ышаныучылар жыйыны белян кюрешеб, Антіохіяга тöшкян.
Анда бер ауык багыт уткяргяч, аннан чыгыб, бар öйрянеÿчелярне ныкландырыб, Еалатія жагын да, Фригіяны да рятляб ÿтеб жöргян.
Александріяда тыуган бер Аполлосъ атлы, сюзгя оста, жазыуны жакшы белеÿче Іудей Ефеска килгян.
Ул Ходай жулына öндялгян икян, шуігар кюря ул Іоаннъ чумылдырыуын гна белся дя, Ходай турысында эч кюnеленнян кызыб айырмачык öйрятеб сöйлягян.
Ул синагогада кыйыуланыб сойлöй башлаган. Аны эшетеб, Акила белян Прискилла аны кабыл алганнар да, аігар Ходай жулын бигеряк айырмачык белдергянняр.
Ул Ахаіяга бармакчы булгач, туганнар (андагы) öйрянеучеляргя аны кабыл алырга димняб, жазыу жибяргянняр; ул (анда) килеб, ышаныучыларга дяулят арткылы кюб булышкан.
Изге жазыудан Іисуснын Христосъ икянен кюрсятеб, бар калык алдында Іудейлярне сюзе белян жиігеб торган.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible