Скрыть
И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 3-4 Вот конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь

В этом отделе у LХX толковников порядок изменен и перепутан, так что первое поставлено на последнем месте, а последнее или в начале, или в средине, а из средины одно перенесено к концу, другое к началу. Поэтому мы, следуя и самому еврейскому [тексту], и прочим переводчикам, представили и подлинный порядок. Итак к земле Израилевой обращается слово, что пришел на нее конец и истребление и что Господь посылает на нее ярость Свою, не несправедливую и не происходящую только из гнева, но вполне справедливую и имеющую основание, чтобы судить ее но путям ее и показать ей все мерзости ее и чтобы вспомнила о делах своих и поняла, что худо поступала. Что же касается сказанного: не пощадит тебя око Мое и не помилую, то Он как милосердый врач, желающий вырезать гниющее мясо и прижечь рану, не щадит, чтобы пощадить, не милует, чтобы более помиловать: чтобы не оставалось гниющего [мяса] в теле и чтобы оно не повредило ближайших к нему [частей] мяса. Его же бо любит Господь, наказует, биет же всякого сына, его же приемлет (Евр. 12:6). Этот смысл имеет и оное [изречение]: Аз поражу и Аз исцелю (Втор. 32:39). Ибо всякое врачевание имеет временную горечь, но затем плод боли проявляется в здоровьи. Нечто подобное и чрез Амоса говорит Бог: вас точию познах от всех племен на земли, сего ради отмщу вся грехи ваша (Ам. 3:2). Позна Господь сущия Своя (2Тим. 2:19). И пути ее, говорит, и весь ход жизни, и мерзости и пороки положу посреди тебя, чтобы поставить их пред глазами грешницы, наказываемой ради исцеления. И когда Господь сделает это, то испытывавшие мучения узнают, что Он – Господь. Это же самое выражает и оное свидетельство: „отмщу Иакову но путям его, воздам ему по начинаниям его“ (Ос. 12:2).

Толкование на пророка Иезекииля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 4 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь. 
 

Ибо когда превзойдем меру беззаконий и болезнь сделаем неисцельною, тогда преградим себе Божию милость.
и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь.
Самое великое утешение для наказуемых – познание наказующего Бога.

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь

Ст. 4а = V:11. “Конец тебе” - третий раз. 4b хотя повторяет выражения 3 ст.. но развивая и объясняя их: “буду судить по путям” значит “воздам по путям” (слав. точнее: “путь твой на тя дам”: вина и наказание в такой естественной связи, что последнее собственно только другая форма первой); “возложу на тебя мерзости” - “мерзости твои будут с тобою”, будут для всех видны. Пока мерзость находится среди страны, она остается не искупленною, как кровь вопиет о мщении, пока земля не раскроется, чтобы принять ее. Под “мерзостью” разумеется, как показывает V:11, идолопоклонство; след. под “злыми путями” - нравственная испорченность. - “И узнаете (в греч. и Пешито - ед. ч.), что Я Господь”. Цель всех карающих судов Божиих у Иезекииля всегда одна: познание Иеговы; все происходящее в конце концов направлено к славе Божией (ср. VI:7).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible