Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего;
Прочие
- Филипп Священник (†?)
- архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Филипп Священник (†?)
Ст. 18-19 Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего; вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь
Эту гору мы должны понимать как дьявола или человеческую гордость, которая вздымается, подобно горе, перед Богом по причине невежества ума, так что, поднявшись, эта гора обрушивается и разрушается, а затем рассыпается в пыль и совершенно уничтожается. Думаю, что скалой названы те люди, которым надлежало пребывать в добром состоянии их природы, словно твердым камням, но которые по их воле поглупели и ожесточились сердцем, так что, потеряв свое обиталище, которое, как им казалось, принадлежит им по заслугам, теперь должны быть отвергнуты в подходящие для них места. Воды же, которые всегда омывают находящееся внизу и через которые иногда приходит погибель, воплощают враждебные силы, бури и водовороты мира. Эти воды, скажу я, своим непрестанным капаньем размывают людей, считающих себя очень сильными и постоянными, уверенных в своей добродетельности, а потому и сравниваемых со скалами. Думаю, что земная пыль - это люди, не выносящие опасностей и испытаний и тем самым предающие себя разрушению.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Но эта надежда – восстать из гроба к новой земной жизни, есть надежда суетная, пустая мечта. Скорее возвратится на своё место обрушившаяся гора, или оторвавшаяся скала, нежели умерший человек в свой прежний дом.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 18-19 Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего; вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь
Составляющее потребность всей души Иова желание временного пребывания в шеоле уничтожается доводами рассудка. Сомнение: «когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (ст. 14) берет перевес. Если уничтожаются и не остаются незыблемыми твердые предметы, - горы, камни и скалы, то тем более не может иметь места слабая надежда Иова на возвращение к жизни после временного пребывания в шеоле.