Скрыть
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости

Равным же образом апостол Иуда, когда говорит: Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, разве не показывает самым откровенным образом, что способность добром претерпевать до конца есть дар Божий.

Об упреке и благодати

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости

Иуда здесь замечательно говорит о том, что, чем более мы будем остерегаться наших дел в настоящем, тем более будем радоваться дарованной нам благодати в будущем.

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 24-25 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь

Итак, принимайте их, но приступайте к ним со страхом, то есть с осторожностью, и с милостью к ним самим соединяйте ненависть к их скверным делам; даже к одежде, оскверненной плотью их, имейте омерзение и отвращение, потому что чрез прикосновение к плоти она и сама становится скверной. Или: принимая их, страхом будущего наказания приготовляйте их к тому, чтобы раскаялись и оказались достойными помилования. Оскверненная одежда есть жизнь, оскверненная многими преступлениями вследствие плотской страсти. Ибо о каждом человеке узнают, праведен он или неправеден, по образу жизни, как бы по одежде. Один имеет чистую одежду, добродетельную жизнь; другой - оскверненную, жизнь с делами злыми. Или, лучше: одежда, оскверненная плотью, есть такой навык и настроение совести, который развращает душу памятованием о порочных движениях и действиях плоти, смотря на которые постоянно, как на одежду свою, душа наполняется зловонием страстей. Ибо как от Духа чрез добродетели, постепенно прилагаемые одна к другой, образуется для души одежда нетления, облекшись в которую она становится прекрасной и преславной, так и от плоти, чрез постепенное присоединение одних страстей к другим, образуется некоторая нечистая и оскверненная одежда, сама собой показывающая свойства души и придающая ей иной вид и образ, а не Божий. Сказав это, апостол заключает послание свое молитвой, как печатью.

Толкование на послание святого апостола Иуды

Климент Александрийский, пресв. (†215)

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости

Пред славою Своею, т. е. пред ангелами; «поставленные же непорочными», т. е. сделанные ангелами. Когда Даниил говорит о народе: «и ходит пред Господом», то этим он не хочет сказать, что народ видит Бога; ибо невозможно, чтобы кто-либо нечистым сердцем видел Бога; но этим говорит, что все, что делал народ, происходило пред лицем Бога и было ясно для Него, т. е. что ничто не было сокрыто от Господа. В Евангелии же Марка Господь, спрошенный первосвященником, "Ты ли Христос, Сын Бога благословенного" (Мк.14:61), отвечая, сказал: "Я; и вы у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк.14:62). Силами же апостол называет святых ангелов. Затем, когда говорит: одесную Бога, о них же говорит в виду равенства и подобия ангельских и святых сил, которые называются одним именем Бога. Итак, когда апостол говорит: «сидеть одесную», то это значит: находиться в выдающемся достоинстве и там упокоиться. В других же евангелиях Господь, спрошенный первосвященником, он ли есть Сын Божий, не прямо ответил, но что сказал? - "Ты сказал" (Мф.26-64), - прекрасно ответил. Ибо если бы сказал: «как вы думаете?» непременно ошибся, не исповедав Себя Сыном Божиим, так как они не так о Нем думали. Говоря же: "Ты сказал", справедливо сказал, ибо истинным признал то, о чем они не думали, но что выразили словами.

Ипотипосы

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости

В заключение послания апостол воссылает славословие Богу Отцу чрез Господа Иисуса Христа. Это славословие подобно славословию в послании к Римлянам (Рим. 14:24-26). — Могущему же, как всесильному, соблюсти вас без преткновения или падения, и поставить пред славою Его, как она откроется в страшный день судный особенно, непорочными, не только без преткновения или падения, но и без порока, следовательно — чистыми и невинными, или вполне оправданными, пред нелицеприятным судом правды Божией, в радости, или в том духе веселия, в каком будут верующие в пришествии Его (1Пет. 4:13 и прим.).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 24-25 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь

Послание заканчивается величественным апостольским славословием Богу Отцу через Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Славословие это близко напоминает доксологию Апостола Павла в послании к Римлянам (Рим. 14:24-26).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Ст. 24-25 Заканчивает свое послание Апостол Иуда славою Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Которому принадлежит ни с чем не сравнимое Божественное достоинство, всеми прославляемое (слава), чудное проявление Его в творении (величие), а вместе и вечное господство во всем и над всеми (сила и держава). Славословие это Апостол противопоставляет хульным словам и нелепому учению гностиков, по коему они отнимали всю славу у Господа нашего Иисуса Христа, утверждая, что они спасаются своими силами, а не благодатью Христовой, допуская безразличие действий добрых и злых, отвергая всеобщий суд, вечные муки и т.п. Наконец, слава всемогущему и премудрому Богу возсылается потому, что Он один может спасти нас от падения и дать вечную славу всем соблюдшим себя в нравственной чистоте и непорочности. Да соблюдет Господь в непорочности и нас всех, да внидем и мы в радость Его со всеми святыми! Аминь.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible