Скрыть
«воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен».

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

«воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен»

Хлеб используется в Писании и в хорошем смысле: Я хлеб живой, сшедший с небес (Ин 6:51), - и плохом: утаенный хлеб приятен. Есть много и других примеров этого рода. Приведенные мною места такого свойства, что их значение не подлежит никакому сомнению, ибо для примера должно приводить только то, что ясно; но есть и такие места, при чтении которых не совсем ясно, в какую сторону они должны быть понимаемы.

Об учении христианском

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

«воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен»

Что значит вода, если не знание человеческое, потому что через Соломона как бы говорят еретики: воды краденые сладки (Притч 9:17)? Что означает невареная плоть Агнца, если не безрассудное и без благоговейного размышления оставленное Его человечество! Ибо все, о чем мы тонко размышляем, мы как бы перевариваем умом. Но мясо Агнца не должно быть едено сырым, ни вареным в воде, потому что Искупителя нашего не должно признавать простым человеком, как и мыслить человеческой мудростью о том, как мог воплотиться Бог.

Сорок бесед на Евангелия

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 13-18 Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она: «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен». И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни

Для усиления впечатления от увещаний Премудрости здесь подробно изображаются соблазны неразумия, идущие от жены распутной. По внешности призыв последней напоминает призыв мудрости, но отличающие жену распутную дерзость, безрассудство и подобные отрицательные качества (ст. 13-17), а главным образом гибельный конец увлекающихся ее соблазнами (ст. 18, сн. VII:27), должны, по мысли Премудрого, раз и навсегда предохранить ученика его от всяких увлечений распутства и безумия, как бы ни были подчас велики соблазн и искушение следовать им. - В конце ст. 18 у LXX имеется добавление, имеющее характер позднейшей глоссы (ее нет в Комплютенск. изд.).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible