Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне;
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Ириней (Орда), еп. (†1904)
- архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне. Исповедаюсь, говорит, и принесу благодарение Тебе, благодетелю моему.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне». Имея наставником опытное изведание Божией помощи, прошу о том, чтобы пользоваться ею стало для меня обычным делом. Воззванием же называеть Пророк усердие души.
Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне
К кому и взывать, как не к вечному Благодетелю нашему, Который Сам же велит нам призывать Его в день скорби нашей? Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Пс. 49:15).
Евфимий Зигабен (†1118)
Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне.
Давид называет Бога высочайшим, как небесного, а — облагодетельствовавшим, поскольку и прежде и теперь удостоил его великих благодеяний и вспомоществований.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне
От сего, глаголет, упования, какое имею на сень крилу Твоею, произыдет вопль к Тебе Богу вышнему, к Тебе верховному Судии, седящему превыше всех судей земных. Виною же вопля моего будет благодеяние Твое, которое дознал я прежде собственным опытом моим. Какое же было благодеяние сие, о том повествуется в первой книге царств. Ибо когда Саул окружил воинством своим ту гору, на которой Давид укрывался, и уже о спасении живота своего отчаявался, как сказано выше, тогда Божественный промысл послал к Саулу вестника, дабы уведомил его, что иноплеменники с великим воинством напали на землю Израильскую. По получении сего известия Саул принужден был оставить гонение на Давида, о чем вкратце в следующих стихах повествуя, глаголет:
Ириней (Орда), еп. (†1904)
Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне
В такой надежде псалмопевец взывает к Богу, Который есть Всевышний, и потому может помочь; Он всегда доселе оказывал Давиду помощь, поэтому и теперь не оставит совершить на нем дело благодати (Фил. 1, 6). Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)
3. Воззову́ к Бо́гу Вы́шнему, Бо́гу благодеявшему мне.
4. Посла́ с небесе́ и спасе́ мя, даде́ в поноше́нiе попира́ющыя мя́: посла́ Бо́г ми́лость Свою́ и и́стину Свою́,
Псалом 56-й можно разделить на две, почти равные половины, из которых каждая заканчивается стихом о вознесении Господа (ст. 6–12, (Пс. 56:6-12). Обе они воспевают избавление Давида от врагов помощью Господа. При этом в первой половине (ст. 2–6, Пс. 56:2-6) больше передается, в чем состояло это избавление, хотя и в поэтических образах, а равно и в самых главных и общих чертах. Время гонений на Давида – время торжества беззакония; враги Давида это молодые львы (скимны). Злоба их такова, что зубы у них – оружие и стрелы, а язык – острый меч. Однако поношение пало на самих попирающих Давида, ибо послал Господь милость и истину Свою, и избавил душу его.
2. Помилуй меня, Боже, ибо попрал меня человек: весь день, воюя, угнетал меня.
3. Воззову (воскричу) я к Богу Всевышнему, Богу благодетельствовавшему мне.
4. В (такой) день не убоюсь, (ведь) я уповаю на Тебя! (перевод автора)
„На сень крылу Твоею надеюся‟, – аки бы сказал: я не только доселе уповал на Тебя, но и пребуду в сем уповании во всякое время. Сие же будет дотоле, „дондеже прейдет беззаконие‟, сиречь, доколе возымеет конец беззаконная ненависть врагов моих.
Псалтирь протолкованная. Том I
4. Посла́ с небесе́ и спасе́ мя, даде́ в поноше́нiе попира́ющыя мя́: посла́ Бо́г ми́лость Свою́ и и́стину Свою́,
Псалом 56-й можно разделить на две, почти равные половины, из которых каждая заканчивается стихом о вознесении Господа (ст. 6–12, (Пс. 56:6-12). Обе они воспевают избавление Давида от врагов помощью Господа. При этом в первой половине (ст. 2–6, Пс. 56:2-6) больше передается, в чем состояло это избавление, хотя и в поэтических образах, а равно и в самых главных и общих чертах. Время гонений на Давида – время торжества беззакония; враги Давида это молодые львы (скимны). Злоба их такова, что зубы у них – оружие и стрелы, а язык – острый меч. Однако поношение пало на самих попирающих Давида, ибо послал Господь милость и истину Свою, и избавил душу его.
3. Воззову (воскричу) я к Богу Всевышнему, Богу благодетельствовавшему мне.
4. Послал Он с неба (помощь), и спас меня: предал поношению (посрамлению) попирающих меня: послал Бог милость Свою и истину Свою. (перевод автора)
Какое же было благодеяние сие, о том повествуется в первой книге Царств. Ибо когда Саул окружил воинством своим ту гору, на которой Давид укрывался, и уже не представлялось ему ни выхода, ни спасения, как сказано выше; тогда Божественный Промысл послал к Саулу вестника, дабы уведомил его, что иноплеменники с великим воинством напали на землю Израильскую. По получении сего известия Саул принужден был оставить на этот раз свои преследования Давида.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне
Здесь Давид выражает, что он свое мысленное, духовное воззвание, которое и начал уже в своих мыслях и чувствах (ст.2), намерен облечь в форму действительного воззвания, в виде громкого вопля, или гласа, при чем называет Бога Вышним, или высочайшим, как живущего на небесах и восходящего превыше небес, что и прилично Богу как верховному Судии всего мира, восседающему превыше всех судей земных; называет также Благодетелем, или благодеявшим ему, потому что во всю жизнь свою получал милости и благодеяния от Бога и всегда сознавал и чувствовал их излияние над собою. На этот же раз имеет в виду, конечно, последние благодеяния Божии к нему, о которых и говорит в следующих стихах.