Библиотеке требуются волонтёры

Долготерпение

***

Дол­го­тер­пе­ние — доб­ро­де­тель, один из девяти плодов Свя­того Духа; выдержка.

***

Свя­щен­ное Писа­ние о дол­го­тер­пе­нии

Пре­тер­пев­ший же до конца спа­сется
Также услы­шите о войнах и о воен­ных слухах. Смот­рите, не ужа­сай­тесь, ибо над­ле­жит всему тому быть, но это еще не конец, ибо вос­ста­нет народ на народ, и цар­ство на цар­ство, и будут глады, моры и зем­ле­тря­се­ния по местам, все же это – начало болез­ней. Тогда будут пре­да­вать вас на муче­ния и уби­вать вас, и вы будете нена­ви­димы всеми наро­дами за имя Мое; и тогда соблаз­нятся многие, и друг друга будут пре­да­вать, и воз­не­на­ви­дят друг друга, и многие лже­про­роки вос­ста­нут, и пре­льстят многих; и, по при­чине умно­же­ния без­за­ко­ния, во многих охла­деет любовь, пре­тер­пев­ший же до конца спа­сется (Мф.24:6-13).

Дол­го­тер­пе­ние Гос­пода нашего почи­тайте спа­се­нием
Итак, воз­люб­лен­ные, ожидая сего, пот­щи­тесь явиться пред Ним неосквер­нен­ными и непо­роч­ными в мире; и дол­го­тер­пе­ние Гос­пода нашего почи­тайте спа­се­нием, как и воз­люб­лен­ный брат наш Павел, по данной ему пре­муд­ро­сти, напи­сал вам, как он гово­рит об этом и во всех посла­ниях, в кото­рых есть нечто неудо­бо­вра­зу­ми­тель­ное, что невежды и неутвер­жден­ные, к соб­ствен­ной своей поги­бели, пре­вра­щают, как и прочие Писа­ния. Итак вы, воз­люб­лен­ные, будучи пред­ва­рены о сем, бере­ги­тесь, чтобы вам не увлечься заблуж­де­нием без­за­кон­ни­ков и не отпасть от своего утвер­жде­ния, но воз­рас­тайте в бла­го­дати и позна­нии Гос­пода нашего и Спа­си­теля Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный (2Пет.3:14-18).

Будьте дол­го­тер­пе­ливы до при­ше­ствия Гос­подня
Вот, зем­ле­де­лец ждет дра­го­цен­ного плода от земли и для него терпит долго, пока полу­чит дождь ранний и позд­ний. Дол­го­тер­пите и вы, укре­пите сердца ваши, потому что при­ше­ствие Гос­подне при­бли­жа­ется. Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осуж­ден­ными: вот, Судия стоит у дверей. В пример зло­стра­да­ния и дол­го­тер­пе­ния возь­мите, братия мои, про­ро­ков, кото­рые гово­рили именем Гос­под­ним. Вот, мы убла­жаем тех, кото­рые тер­пели. Вы слы­шали о тер­пе­нии Иова и видели конец оного от Гос­пода, ибо Гос­подь весьма мило­серд и состра­да­те­лен (Иак.5:7-11).

Веру­ю­щие насле­дуют обе­то­ва­ние Божие дол­го­тер­пе­нием
Посему, оста­вив начатки учения Хри­стова, поспе­шим к совер­шен­ству; и не станем снова пола­гать осно­ва­ние обра­ще­нию от мерт­вых дел и вере в Бога, учению о кре­ще­ниях, о воз­ло­же­нии рук, о вос­кре­се­нии мерт­вых и о суде вечном. И это сде­лаем, если Бог поз­во­лит. Ибо невоз­можно – одна­жды про­све­щен­ных, и вку­сив­ших дара небес­ного, и соде­лав­шихся при­част­ни­ками Духа Свя­таго, и вку­сив­ших бла­гого гла­гола Божия и сил буду­щего века, и отпад­ших, опять обнов­лять пока­я­нием, когда они снова рас­пи­нают в себе Сына Божия и руга­ются Ему. Земля, пившая мно­го­кратно схо­дя­щий на нее дождь и про­из­ра­ща­ю­щая злак, полез­ный тем, для кото­рых и воз­де­лы­ва­ется, полу­чает бла­го­сло­ве­ние от Бога; а про­из­во­дя­щая терния и волчцы негодна и близка к про­кля­тию, кото­рого конец – сожже­ние. Впро­чем о вас, воз­люб­лен­ные, мы наде­емся, что вы в лучшем состо­я­нии и дер­жи­тесь спа­се­ния, хотя и гово­рим так. Ибо не непра­ве­ден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, кото­рую вы ока­зали во имя Его, послу­жив и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совер­шен­ной уве­рен­но­сти в надежде, ока­зы­вал такую же рев­ность до конца, дабы вы не обле­ни­лись, но под­ра­жали тем, кото­рые верою и дол­го­тер­пе­нием насле­дуют обе­то­ва­ния. Бог, давая обе­то­ва­ние Авра­аму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно бла­го­слов­ляя бла­го­словлю тебя и раз­мно­жая раз­множу тебя. И так Авраам, дол­го­тер­пев, полу­чил обе­щан­ное. Люди кля­нутся высшим, и клятва во удо­сто­ве­ре­ние окан­чи­вает всякий спор их. Посему и Бог, желая пре­иму­ще­ствен­нее пока­зать наслед­ни­кам обе­то­ва­ния непре­лож­ность Своей воли, упо­тре­бил в посред­ство клятву, дабы в двух непре­лож­ных вещах, в кото­рых невоз­можно Богу солгать, твер­дое уте­ше­ние имели мы, при­бег­шие взяться за пред­ле­жа­щую надежду, кото­рая для души есть как бы якорь без­опас­ный и креп­кий, и входит во внут­рен­ней­шее за завесу, куда пред­те­чею за нас вошел Иисус, сде­лав­шись Пер­во­свя­щен­ни­ком навек по чину Мел­хи­се­дека (Евр.6:1-20).

Плод духа: дол­го­тер­пе­ние
Плод же духа: любовь, радость, мир, дол­го­тер­пе­ние, бла­гость, мило­сер­дие, вера, кро­тость, воз­дер­жа­ние. На тако­вых нет закона. Но те, кото­рые Хри­стовы, рас­пяли плоть со стра­стями и похо­тями (Гал.5:22-24).
Желаем же, чтобы каждый из вас, для совер­шен­ной уве­рен­но­сти в надежде, ока­зы­вал такую же рев­ность до конца, дабы вы не обле­ни­лись, но под­ра­жали тем, кото­рые верою и дол­го­тер­пе­нием насле­дуют обе­то­ва­ния (Евр.6:11,12). 

***

Святые отцы о дол­го­тер­пе­нии

пре­по­доб­ный Ефрем Сирин
О дол­го­тер­пе­нии 
Под­линно блажен чело­век, кото­рый при­об­рел дол­го­тер­пе­ние, потому что и Свя­щен­ное Писа­ние хвалит его, говоря: Дол­го­тер­пе­лив муж мног в разуме (Притч.14:29). И что пре­иму­ще­ствен­нее этого? Дол­го­тер­пе­ли­вый всегда в радо­сти, в весе­лии, в вос­хи­ще­нии, потому что наде­ется на Гос­пода. Дол­го­тер­пе­ли­вый далек от гнева, потому что все терпит. Дол­го­тер­пе­ли­вый нескоро вос­пла­ме­ня­ется гневом, не при­бе­гает к оскорб­ле­ниям, нелегко тро­га­ется пустыми речами; если обижен, не огор­ча­ется; сопро­тив­ля­ю­щимся не про­ти­вится; во всяком деле тверд; нескоро вда­ется в обман, не скло­нен к раз­дра­же­нию, в скор­бях раду­ется, свы­ка­ется со всяким добрым делом; людям, всем недо­воль­ным, во всем уго­ждает; когда при­ка­зы­вают ему, не про­ти­во­ре­чит; когда делают выго­вор, не хмурит лица; во всяком случае нахо­дит для себя вра­чев­ство в дол­го­тер­пе­нии. 
О не име­ю­щем в себе дол­го­тер­пе­ния
У кого нет дол­го­тер­пе­ния, тот далек и от тер­пе­ния, потому что недол­го­тер­пе­ли­вый удобно совра­ща­ется с пути, готов к раз­дра­же­нию, скоро раз­го­ря­ча­ется и начи­нает ссору; если оскорб­лен, сам оскорб­ляет; если обижен, воз­дает обидой же; спорит о вещах, ни для чего не слу­жа­щих; дела его и про­из­ве­де­ния его взве­ва­ются, как листья ветром; он нетверд в словах, быстро пере­ска­ки­вает от одного к дру­гому. У кого нет дол­го­тер­пе­ния, тот далек от твер­до­сти, потому что в скором вре­мени изме­ня­ется. Он не при­об­рел себе рас­су­ди­тель­но­сти, дружит с пороч­ным, про­во­дит время со зло­языч­ным, помо­гает обид­чику, не скры­вает тайны, всякое слово готов выне­сти наружу. И что зло­по­луч­нее этого? 

пре­по­доб­ный Иоанн Крон­штад­ский
Будь и ты дол­го­тер­пе­лив и мило­серд к братии своей
Бог дол­го­тер­пе­лив и мило­серд к тебе: ты это испы­ты­ва­ешь каждый день мно­го­кратно. Будь и ты дол­го­тер­пе­лив и мило­серд к братии своей, испол­няя слова Апо­стола, кото­рый о любви гово­рит прежде всего так: любы дол­го­тер­пит, мило­серд­ствует (1Кор.13:4). Ты жела­ешь, чтобы Гос­подь услаж­дал тебя любо­вью Своею, услаж­дай и ты сердца других нежною любо­вью и лас­ко­во­стью обра­ще­ния.

***

Притчи о дол­го­тер­пе­нии Божьем

  • Притча о пле­ве­лах (Мф.13:24-30).
  • Притча о всхо­дах (Мк.4:26-29).
  • Притча о талан­тах (Мф.25:14-30).
  • Притча о гор­чич­ном зерне и о закваске (Мф.13:31-36).
  • Притча о хозя­ине, кото­рый откла­ды­вает реше­ние сру­бить бес­плод­ную смо­ков­ницу (Лк.13:6-9).
  • О злых вино­гра­да­рях (Мф 21:33-42).
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки