многие сейчас (на протяжении наверное более 100 лет) говорят об оскудении веры...Об охлаждении любви к Богу.Вы не задумывались с чем сейчас в основном приходят люди в Церковь?С ужасом.Страх божий,который св.отцы характеризовали как страх потерять Бога,перерос в уродливое подобие этого страха-ужас.Люди боятся Бога в полном смысле этого слова.Этот страх подобен страху перед занесенному топору палача.А все благодаря психологии-"Бог убивает,наказывает,наводит,истребляет".Как вы думаете,кто постарался в этом?...
Оскудение веры, начинается тогда, когда человек не трудиться во спасение, а значит, и не ходит в Церковь, то есть, остается один на один со своим Я...
Он грешит и оправдывает себя...; Изучает С.П и сам в себе строит тот самый ужас, о коем вы ведете речь, это, как тот бедолага, который самостоятельно изучает медицинскую энциклопедию и впадает в ужас, находя у себя подтверждения страшных болезней
)))
Никита, вы путаетесь в одних и тех же "березах", с этими убийствами. Примите на Веру, что Бог Любовь и никаких убийств никогда не замышлял. Ни прямо не косвенно. Точка, - аксиома. и отсюда пляшите дальше...
Тот страх, о котором вы судачите, есть страх каинов, - это Каин, убежав от Бога, заскулил от страха, что все вокруг будут поступать с ним так же, как и он со своим братом.
Страх потерять Бога, это начало Любви, и этот страх рассудит все затруднения, исходя из сыновьей любви и веры к Отцу.
А страх занесенного топора, - страх каинов, обманчивый.
Он уводит человека от спасения, питая его вот такими страшилками об убийстве младенцев...
Как трудно идти на покаяние! Чего только не выдумывается: - и что тебе прощения нет,
и что, уже поздно,
и что все равно, тебя накажут и тп и тд.
Плюс обязательно очернят священников: этот молод, тот стар, этот пьяница, тот вольнодумец,
- и пошло и поехало...
Дальше больше, дух мятежный, закидывает удочку насчет сомнения о самом Творце.
Так шаг за шагом и теряется вера. И частенько бывает так, что человек, ни разу не переступивший порог Храма, становиться на путь борьбы с Церковью, вступая в различные секты. ( Где, кстати, будет служить как раб на галерах, ради ублажения проходимцев)