- Православный христианин
А тема, вроде бы, совсем иная!Обсуждаем-"может ли Бог убивать?"-что то вроде этого.Можно вынести в отделную тему-думаю смысл не изментся
Вопрос неправомерный изначала.
Бог и убийство несовместимо.
А тема, вроде бы, совсем иная!Обсуждаем-"может ли Бог убивать?"-что то вроде этого.Можно вынести в отделную тему-думаю смысл не изментся
согласенБог и убийство несовместимо.
Так убивает или умерщвляет?Но:"...встретил его Господь и хотел умертвить его.Тогда Сепфора,взяв каменный нож,обрезала крайнюю плоть сына своего и,бросив к ногам его,сказала:ты жених крови у меня. И отошёл от него Господь"(Исх.4:24-26).
"И вышел огонь от Господа, и сжёг их,и умерли они пред лицом Господним"(Лев.10:2). В приведённых цитатах Господь,кажется,Сам действует:пытается умертвить и Сам сжигает, а не посылает злых ангелов,т.е. Сам убивает. Или я опять что-то не так поняла?
Но:"...встретил его Господь и хотел умертвить его.Тогда Сепфора,взяв каменный нож,обрезала крайнюю плоть сына своего и,бросив к ногам его,сказала:ты жених крови у меня. И отошёл от него Господь"(Исх.4:24-26).
"И вышел огонь от Господа, и сжёг их,и умерли они пред лицом Господним"(Лев.10:2). В приведённых цитатах Господь,кажется,Сам действует:пытается умертвить и Сам сжигает, а не посылает злых ангелов,т.е. Сам убивает. Или я опять что-то не так поняла?
У вас отсутствует понятие природы зла.Зла онтологически не существует.Так вы бы разъяснили,вместо того что бы махать шашкой направо и налево?
согласенУ вас отсутствует понятие природы зла.Зла онтологически не существует.
Есть-падшие ангелы вредят людям.Светлые-нетНет представлений о природе ангелов.Нет понятий о волях в человеке.
это какого же-как там...маркитанство кажется-это что такое?...При отсутствии основных базисных понятий......немудрено быть сторонником нетрадиционного христианства.
У вас не совсем верное представление о прелести.Ставить вопрос-убивает ли Бог лично,означает уже нахождения в прелести.
переход на личностьКто вы такой чтобы завтра Господь не лишил вас жизни на Земле по своей Воле?Да никто.Такая же падшая тварь Божья ,как и все,и для воплощения Воли Божией-не нужен сатана.
Бог тоже совершает зло?...Пока вы не поймёте что у Бога все живы,что сатана ничего не может сделать кроме того как влиять на волю и поступки человека,что приписывая совершение зла только сатане
переход на личностьПо стилю ,знаниям,уклонению от прямых вопросов очевиден вывод ,что Церковь вы не посещаете,молитвенной Церковной жизнью не живёте.Аргументация в другой теме поступка Иуды Искариотского,давно уже это показала.Ссылки на св.Отцов вам не понятны и не принимаються.....Кого вразумлять?
Духовные аргументы не действуют,явлеються аргументом только логика построенная на домыслах ,да реакции сознанаия на всякие брошюрки.
Нет я не превращал.В моей позиции-это падший ангел.В вашей-светлый-а значит и Бог.Это ж надо ангела превратить в пса.....Во творчество.....И также не надо намёками додумывать за меня.
к обсуждаемому вопросу-не имеет никакого отношения.Время от времени (особенно в беспокойные эпохи вроде нашей) на свете появляются особые веяния. В старину их звали ересями, теперь зовут идеями. Иногда они хоть чем-нибудь полезны, иногда целиком и полностью вредны. Но всегда они сводятся к одной правде или, точнее, полуправде. Так, можно стремиться к простой жизни, но не стоит забывать ради нее о радости или о вежливости.
Еретики (или фанатики) не те, кто любит истину слишком сильно, истину нельзя любить слишком сильно. Еретик тот, кто любит свою истину больше, чем Истину. Он предпочитает полуправду, которую отыскал сам, правде, которую отыскали люди, он ни за что не хочет понять, что его драгоценный парадокс связан с дюжинами общих мест и только все они, вместе, составляют мудрость мира.
Иногда такие люди суровы и просты, как Толстой, иногда по-женски болтливы и чувствительны, как Ницше; иногда умны, находчивы и отважны, как Шоу. Они всегда возбуждают интерес и нередко находят последователей. Но всегда и всюду в их успех вкрадывается одна и та же ошибка. Все думают, что они открыли что-то новое. На самом же деле нова не сама идея, а полное отсутствие других, уравновешивающих ее идей.Г.Честертон
Человек-да.А если учесть,что все-любимые близкие?...У Бога.Дьявол-человекоубийца,но его цель-убить не столько тело,сколько душу.Цель Бога-сохранить душу:"И не бойтесь убивающих тело,души же не могущих убить;а бойтесь более того,кто может и душу и тело погубить в геенне"(Матф.10:28).Бог есть любовь,поэтому кажется недопустимым,что Бог может убивать.
А я вот размышляю так.Даже самый наидобрейший человек способен убить злодея,убивающего его любимого близкого.
Лично мои размышления были продиктованы Новым Заветом.Я попытался взглянуть на события Старого Завета через призму Нового.Как такие понятия,как милость,прощение,терпение,Любовь могут сочетаться с насилием,убийством,уничтожением,болезнями.И пришел к тем выводам,к которым я пришел...Не может Бог сам убить...Не мог Бог произнести "не убий",будучи сам убийцей.Не мог Бог назвать дьявола человекоубийцей,будучи сам убивающим.Почему же мы боимся допустить,что Бог во имя любви,оставаясь той же самой любовью,не изменяясь,не теряя доброты,не может сделать того же самого Сам
Тогда Быт.38:7:"Ир,первенец Иудин,был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь",и ещё: "Зло было пред очами Господа то,что он делал; и Он умертвил и его"(Быт.38:10).И:"Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю,и никто не избавит от руки Моей"(Втор.32:39).Ну в первом случае-все же не умертвил?Если бы умертвил-может быть была бы дана подсказка?...Во-втором-думаю,что то с переводом не так."от Господа"-могло иметь другое значение-по воле Господа например?
Вы знаете,когда я только начинал знакомиться с Библией,придерживался примерно таких же взглядов.Потом не помню у какого богослова (может даже не богослова-старца) прочел поразившую меня вещь до глубины души:Бог-самое смиренное и кроткое существо (не знаю корректно это слово?) во Вселенной.Дальше были размышления.С одной стороны-строгий Судья,Всемогущий.С другой-самый кроткий и смиренный.Как так?И то и другое правда-это с одной стороны.А с другой-Всемогущество,Наказание прямо противоположные понятия смирению кротости.Если не сказать взаимоисключающие понятия.Вы представляете,как можно убить с кротостью?Наказать смиренно?...В Ветхом Завете Бог,действуя согласно той исторической действительности,вынужден был часто применять жестокие меры,чтобы сохранить в вере в Единого Бога евреев,т.к. именно из этого народа по обещанию самого же Бога должен был явиться Спаситель.
Тогда Быт.38:7:"Ир,первенец Иудин,был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь",и ещё: "Зло было пред очами Господа то,что он делал; и Он умертвил и его"(Быт.38:10).И:"Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю,и никто не избавит от руки Моей"(Втор.32:39).
Вы говорите так, потому что не понимаете смысла вами излагаемогоА я вот размышляю так.Даже самый наидобрейший человек способен убить злодея,убивающего его любимого близкого.Самый добрый солдат,защищая свою страну,убивает многих.Разве у них после убийства исчезает их любовь и доброта?Они превращаются в дьявола?Конечно,нет.
Почему же мы боимся допустить,что Бог во имя любви,оставаясь той же самой любовью,не изменяясь,не теряя доброты,не может сделать того же самого Сам, или Своими ангелами,или людьми,которые ,сами неведая,будут выполнять волю Бога? "
Мало того, что не должен, но даже и помышлять о том, что Бог может грешить или совращать, или скатываться на уровень нас грешных:И каждый из нас должен не размышлять о том,имеет ли право Бог Сам убивать или посылать кого-то,не указывать Богу,как Ему поступить:кого убить,кого помиловать,а думать как Иов:"Господь дал,Господь взял;да будет имя Господне благословенно!"(Иов:1:21).
Вот так я размышляю,может быть ошибаюсь.Если ошибаюсь,укажите в чём,буду очень признательна.
Да бросьте вы лукавить ,лучше как вы любите рельсово-прямолинейно ответьте ,как у вас взаимотношения с Церковью?Когда последний раз были.Вы ничего не объясняете-обвиняете,обвиняете и обвиняете....