за что Бог уничтожил египетских первенцев?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Обсуждаем-"может ли Бог убивать?"-что то вроде этого.Можно вынести в отделную тему-думаю смысл не изментся
А тема, вроде бы, совсем иная!
Вопрос неправомерный изначала.
Бог и убийство несовместимо.
 
Но:"...встретил его Господь и хотел умертвить его.Тогда Сепфора,взяв каменный нож,обрезала крайнюю плоть сына своего и,бросив к ногам его,сказала:ты жених крови у меня. И отошёл от него Господь"(Исх.4:24-26).
"И вышел огонь от Господа, и сжёг их,и умерли они пред лицом Господним"(Лев.10:2). В приведённых цитатах Господь,кажется,Сам действует:пытается умертвить и Сам сжигает, а не посылает злых ангелов,т.е. Сам убивает. Или я опять что-то не так поняла?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но:"...встретил его Господь и хотел умертвить его.Тогда Сепфора,взяв каменный нож,обрезала крайнюю плоть сына своего и,бросив к ногам его,сказала:ты жених крови у меня. И отошёл от него Господь"(Исх.4:24-26).
"И вышел огонь от Господа, и сжёг их,и умерли они пред лицом Господним"(Лев.10:2). В приведённых цитатах Господь,кажется,Сам действует:пытается умертвить и Сам сжигает, а не посылает злых ангелов,т.е. Сам убивает. Или я опять что-то не так поняла?
Так убивает или умерщвляет?
Ежедневно умирает несколько тысяч человек, - все ли они убиты?
И далее, смерть телесная, - это наказание или преступление?
И если преступление, - то чьё?
Смерть естественна?
Может ли смерть быть делом Творца?
 
Но:"...встретил его Господь и хотел умертвить его.Тогда Сепфора,взяв каменный нож,обрезала крайнюю плоть сына своего и,бросив к ногам его,сказала:ты жених крови у меня. И отошёл от него Господь"(Исх.4:24-26).
"И вышел огонь от Господа, и сжёг их,и умерли они пред лицом Господним"(Лев.10:2). В приведённых цитатах Господь,кажется,Сам действует:пытается умертвить и Сам сжигает, а не посылает злых ангелов,т.е. Сам убивает. Или я опять что-то не так поняла?

Ну в первом случае-все же не умертвил?Если бы умертвил-может быть была бы дана подсказка?...Во-втором-думаю,что то с переводом не так."от Господа"-могло иметь другое значение-по воле Господа например?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Так вы бы разъяснили,вместо того что бы махать шашкой направо и налево?
У вас отсутствует понятие природы зла.Зла онтологически не существует.
Нет представлений о природе ангелов.Нет понятий о волях в человеке.При отсутствии основных базисных понятий......немудрено быть сторонником нетрадиционного христианства.
Ставить вопрос-убивает ли Бог лично,означает уже нахождения в прелести.Кто вы такой чтобы завтра Господь не лишил вас жизни на Земле по своей Воле?Да никто.Такая же падшая тварь Божья ,как и все,и для воплощения Воли Божией-не нужен сатана.
Пока вы не поймёте что у Бога все живы,что сатана ничего не может сделать кроме того как влиять на волю и поступки человека,что приписывая совершение зла только сатане,вы буте находиться в ереси.Вот и всё.
По стилю ,знаниям,уклонению от прямых вопросов очевиден вывод ,что Церковь вы не посещаете,молитвенной Церковной жизнью не живёте.Аргументация в другой теме поступка Иуды Искариотского,давно уже это показала.Ссылки на св.Отцов вам не понятны и не принимаються.....Кого вразумлять?
Духовные аргументы не действуют,явлеються аргументом только логика построенная на домыслах ,да реакции сознанаия на всякие брошюрки.
Это ж надо ангела превратить в пса.....Во творчество.....И также не надо намёками додумывать за меня.
Есть в природе птички-глухари.Когда на току они самозабвенно токуют ,бери их голыми руками.

Время от времени (особенно в беспокойные эпохи вроде нашей) на свете появляются особые веяния. В старину их звали ересями, теперь зовут идеями. Иногда они хоть чем-нибудь полезны, иногда целиком и полностью вредны. Но всегда они сводятся к одной правде или, точнее, полуправде. Так, можно стремиться к простой жизни, но не стоит забывать ради нее о радости или о вежливости.

Еретики (или фанатики) не те, кто любит истину слишком сильно, истину нельзя любить слишком сильно. Еретик тот, кто любит свою истину больше, чем Истину. Он предпочитает полуправду, которую отыскал сам, правде, которую отыскали люди, он ни за что не хочет понять, что его драгоценный парадокс связан с дюжинами общих мест и только все они, вместе, составляют мудрость мира.

Иногда такие люди суровы и просты, как Толстой, иногда по-женски болтливы и чувствительны, как Ницше; иногда умны, находчивы и отважны, как Шоу. Они всегда возбуждают интерес и нередко находят последователей. Но всегда и всюду в их успех вкрадывается одна и та же ошибка. Все думают, что они открыли что-то новое. На самом же деле нова не сама идея, а полное отсутствие других, уравновешивающих ее идей.
Г.Честертон
 
У вас отсутствует понятие природы зла.Зла онтологически не существует.
согласен
Нет представлений о природе ангелов.Нет понятий о волях в человеке.
Есть-падшие ангелы вредят людям.Светлые-нет

При отсутствии основных базисных понятий......немудрено быть сторонником нетрадиционного христианства.
это какого же-как там...маркитанство кажется-это что такое?...


Ставить вопрос-убивает ли Бог лично,означает уже нахождения в прелести.
У вас не совсем верное представление о прелести.




Кто вы такой чтобы завтра Господь не лишил вас жизни на Земле по своей Воле?Да никто.Такая же падшая тварь Божья ,как и все,и для воплощения Воли Божией-не нужен сатана.
переход на личность
Пока вы не поймёте что у Бога все живы,что сатана ничего не может сделать кроме того как влиять на волю и поступки человека,что приписывая совершение зла только сатане
Бог тоже совершает зло?...

По стилю ,знаниям,уклонению от прямых вопросов очевиден вывод ,что Церковь вы не посещаете,молитвенной Церковной жизнью не живёте.Аргументация в другой теме поступка Иуды Искариотского,давно уже это показала.Ссылки на св.Отцов вам не понятны и не принимаються.....Кого вразумлять?
Духовные аргументы не действуют,явлеються аргументом только логика построенная на домыслах ,да реакции сознанаия на всякие брошюрки.
переход на личность
Это ж надо ангела превратить в пса.....Во творчество.....И также не надо намёками додумывать за меня.
Нет я не превращал.В моей позиции-это падший ангел.В вашей-светлый-а значит и Бог.


Есть в природе птички-глухари.Когда на току они самозабвенно токуют ,бери их голыми руками.

Время от времени (особенно в беспокойные эпохи вроде нашей) на свете появляются особые веяния. В старину их звали ересями, теперь зовут идеями. Иногда они хоть чем-нибудь полезны, иногда целиком и полностью вредны. Но всегда они сводятся к одной правде или, точнее, полуправде. Так, можно стремиться к простой жизни, но не стоит забывать ради нее о радости или о вежливости.

Еретики (или фанатики) не те, кто любит истину слишком сильно, истину нельзя любить слишком сильно. Еретик тот, кто любит свою истину больше, чем Истину. Он предпочитает полуправду, которую отыскал сам, правде, которую отыскали люди, он ни за что не хочет понять, что его драгоценный парадокс связан с дюжинами общих мест и только все они, вместе, составляют мудрость мира.

Иногда такие люди суровы и просты, как Толстой, иногда по-женски болтливы и чувствительны, как Ницше; иногда умны, находчивы и отважны, как Шоу. Они всегда возбуждают интерес и нередко находят последователей. Но всегда и всюду в их успех вкрадывается одна и та же ошибка. Все думают, что они открыли что-то новое. На самом же деле нова не сама идея, а полное отсутствие других, уравновешивающих ее идей.
Г.Честертон
к обсуждаемому вопросу-не имеет никакого отношения.
Итог-из всего вышенагроможденного-единственное рациональное звено-вы косвенно подтверждаете,что в убийстве участвовыал светлый ангел.
Пожалуйста не говорите после этого типа-"я уже устал вам объяснять".Вы ничего не объясняете-обвиняете,обвиняете и обвиняете....
 
Дьявол-человекоубийца,но его цель-убить не столько тело,сколько душу.Цель Бога-сохранить душу:"И не бойтесь убивающих тело,души же не могущих убить;а бойтесь более того,кто может и душу и тело погубить в геенне"(Матф.10:28).Бог есть любовь,поэтому кажется недопустимым,что Бог может убивать.
А я вот размышляю так.Даже самый наидобрейший человек способен убить злодея,убивающего его любимого близкого.Самый добрый солдат,защищая свою страну,убивает многих.Разве у них после убийства исчезает их любовь и доброта?Они превращаются в дьявола?Конечно,нет.
Почему же мы боимся допустить,что Бог во имя любви,оставаясь той же самой любовью,не изменяясь,не теряя доброты,не может сделать того же самого Сам, или Своими ангелами,или людьми,которые ,сами неведая,будут выполнять волю Бога? " ...истреблю людей с лица земли,говорит Господь... тех,которые отступили от Господа(Соф.1:3-5) "...и огнём ревности Его пожрана будет вся эта земля,ибо истребление,и притом внезапное,совершит Он над всеми жителями земли"(Соф.1:18). "Слово Господне на вас ,Хананеи,земля Филистимская! Я истреблю тебя,и не будет у тебя жителей...(Соф.2:5). "...будет радоваться Господь,погубляя вас и истребляя вас" (Втор.28:63). "...врагам Моим и ненавидящим Меня воздам;умою стрелы Мои кровью,и меч Мой насытится плотью,кровью убитых и пленных,головами начальников врага"(Втор.32:41-42).
Всё во власти Бога:"Бывает ли в городе бедствие,которое не Господь попустил бы?"(Амос 3:6). "...отнимешь дух их- умирают и в персть свою возвращаются;Пошлёшь дух Твой-созидаются,и Ты обновляешь лицо земли.Да будет Господу слава вовеки;да веселится Господь о делах Своих!Призирает на землю,и она трясётся;прикасается к горам,и дымятся."(Пс.103:29-32).
Допущу грубое сравнение.Тот человек,по желанию которого убивает наёмный килер,не является также убийцем,хотя и не действует своими руками?У Бога нет рук,но Его волю убить,истребить выполняют другие,но Бог это делает ради самой доброй цели:спасения праведников."Любящие Господа,ненавидьте зло!Он хранит души святых Своих;из руки нечестивых избавляет их."(Пс.95:10). "Как отец милует сынов,так милует Господь боящихся Его"(Пс.102:13).
И каждый из нас должен не размышлять о том,имеет ли право Бог Сам убивать или посылать кого-то,не указывать Богу,как Ему поступить:кого убить,кого помиловать,а думать как Иов:"Господь дал,Господь взял;да будет имя Господне благословенно!"(Иов:1:21).
Вот так я размышляю,может быть ошибаюсь.Если ошибаюсь,укажите в чём,буду очень признательна.
 
Дьявол-человекоубийца,но его цель-убить не столько тело,сколько душу.Цель Бога-сохранить душу:"И не бойтесь убивающих тело,души же не могущих убить;а бойтесь более того,кто может и душу и тело погубить в геенне"(Матф.10:28).Бог есть любовь,поэтому кажется недопустимым,что Бог может убивать.
А я вот размышляю так.Даже самый наидобрейший человек способен убить злодея,убивающего его любимого близкого.
Человек-да.А если учесть,что все-любимые близкие?...У Бога.
"любовь не может ненавидеть кого бы то ни было, не может осуждать, проклинать, огорчать, испытывать к кому бы то ни было отвращение. Это касается как верного, так и неверного, иноверца, грешника, блудника и вообще всякого нечестивца; более того, истинная любовь сильнее возгорается именно о душах грешников, и немощных в благочестии, и нерадивых, она о них сильнее печалится, и горюет, и сокрушается, она более чем праведникам сочувствует злым и грешным, подражая в том Самому Христу, Который первыми призывал их к Себе, ел с ними и пил. Таким образом показывая, чт'о такое есть истинная любовь, Он учил нас, говоря: Будьте благими и милосердными как Отец ваш Небесный, и как Он посылает дождь на добрых и злых и повелевает солнцу светить для праведных и неправедных, также и тот, кто имеет подлинную любовь, всем сострадает и за всех молится"
 
Почему же мы боимся допустить,что Бог во имя любви,оставаясь той же самой любовью,не изменяясь,не теряя доброты,не может сделать того же самого Сам
Лично мои размышления были продиктованы Новым Заветом.Я попытался взглянуть на события Старого Завета через призму Нового.Как такие понятия,как милость,прощение,терпение,Любовь могут сочетаться с насилием,убийством,уничтожением,болезнями.И пришел к тем выводам,к которым я пришел...Не может Бог сам убить...Не мог Бог произнести "не убий",будучи сам убийцей.Не мог Бог назвать дьявола человекоубийцей,будучи сам убивающим.
 
Ну в первом случае-все же не умертвил?Если бы умертвил-может быть была бы дана подсказка?...Во-втором-думаю,что то с переводом не так."от Господа"-могло иметь другое значение-по воле Господа например?
Тогда Быт.38:7:"Ир,первенец Иудин,был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь",и ещё: "Зло было пред очами Господа то,что он делал; и Он умертвил и его"(Быт.38:10).И:"Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю,и никто не избавит от руки Моей"(Втор.32:39).
 
В Ветхом Завете Бог,действуя согласно той исторической действительности,вынужден был часто применять жестокие меры,чтобы сохранить в вере в Единого Бога евреев,т.к. именно из этого народа по обещанию самого же Бога должен был явиться Спаситель.
 
В Ветхом Завете Бог,действуя согласно той исторической действительности,вынужден был часто применять жестокие меры,чтобы сохранить в вере в Единого Бога евреев,т.к. именно из этого народа по обещанию самого же Бога должен был явиться Спаситель.
Вы знаете,когда я только начинал знакомиться с Библией,придерживался примерно таких же взглядов.Потом не помню у какого богослова (может даже не богослова-старца) прочел поразившую меня вещь до глубины души:Бог-самое смиренное и кроткое существо (не знаю корректно это слово?) во Вселенной.Дальше были размышления.С одной стороны-строгий Судья,Всемогущий.С другой-самый кроткий и смиренный.Как так?И то и другое правда-это с одной стороны.А с другой-Всемогущество,Наказание прямо противоположные понятия смирению кротости.Если не сказать взаимоисключающие понятия.Вы представляете,как можно убить с кротостью?Наказать смиренно?...
Бог:"Называя Бога святым (άγιος, sanctus), мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях".
Ангелы:"О служении ангелов людям православная Церковь учит так: "они даются для хранения городов, царств, областей, монастырей, церквей и людей, как духовных, так и мирских... В Ветхом Завете, прежде нежели дан был закон Моисеев, ангелы учили праотцев наших закону и воле Божией, и показывали им путь спасения; а после, когда дан был закон, они наставляли их и руководили к благу... Они также объявляют о делах Божиих — так, при рождении Христа они открыли пастырям, что Христос родился в Вифлееме. Кроме того они, по повелению Божию, всюду находятся при всяком человеке" (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопрос 19). Отсюда видно, что служение ангелов людям подразделяется на три отдельных сферы. Ангелы —

1) служили всему человеческому роду, когда принимали деятельное участие вообще в устроении царствия Божия на земле, или Церкви Божией, как ветхозаветной, так и новозаветной;

2) служат обществам человеческим: это ангелы-хранители царств, областей, церквей;

3) служат отдельным людям: это ангелы-хранители частных лиц".
Падшие:"Содействуя ангелам добрым в их доброй деятельности, и управляя ими сообразно с целью их бытия. Господь Бог только попускает злую деятельность ангелов злых, и ограничивает ее, направляя, по возможности, следствия ее к добрым целям. Об этой злой деятельности падших духов, которую промысел Божий только попускает, потому что не хочет стеснять их свободы, — вот как учит православная Церковь: "они (злые духи) — виновники всякого нечестия, хулители Божеского величия, развратители человеческих душ... Впрочем, не могут употребить насилия ни над одним человеком..., если Бог не попустит им" (Правосл. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 21). То есть, диавол действует: 1) как враг Божий, и вместе — 2) как враг человеческий".
http://azbyka.ru/knigi/pravoslavno_dogmaticheskoe_bogoslovie_makarija_109-all.shtml
Теперь о кротости,смирении и Всемогуществе.
Наказание божие повидиму можно охарактеризовать как оставление человека.Лишение человека своей защиты.Защиты от дьявола.Оставление это наверное происходит как правило по факту отступления человека от Бога.Человек не хочет Бога,отвергает Бога.Но даже по этому факту Бог не всегда оставляет человека-продолжает его защищать.
Формально наверное это можно выразить в диалоге:
человек-Бог,я не хочу тебя!
Бог-хорошо-я оставлю тебя.
Понимаете-вот оно-наказание в кротости,в смирении!
Возникает вопрос-а гдеж тут всемогущество?
Всемогущество- в том,что Бог не уходит ,терпит,а когда уходит-делает это по своей воле-предвидя-во-первых-какой вред причинит дьявол человеку,а во-вторых-предвидя какое добро наступит после этого наказания.
Ну где то так...
 
Тогда Быт.38:7:"Ир,первенец Иудин,был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь",и ещё: "Зло было пред очами Господа то,что он делал; и Он умертвил и его"(Быт.38:10).И:"Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю,и никто не избавит от руки Моей"(Втор.32:39).

Св. Василий Великий в своей беседе, названной "О том, что Бог не виновник зла", говорит следующее: "Но говорят, если Бог не виновен в зле, то почему же сказано: Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия (Ис. 45, 7). И еще говорится: Ибо сошло бедствие от Господа к воротам Иерусалима (Мих. 1, 12). И: Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? (Ам. 3, 6). И в великой песне Моисеевой сказано: Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей (Втор. 32, 39). Но для разумеющих глубинный смысл Писания ни одно из этих мест не заключает в себе обвинения Богу в том, что Он будто бы виновник и творец зла. Ибо Сказавший: Я есть тот, Кто создает свет и тьму, объявляет через это о Себе как о Создателе вселенной, а не как о творце зла… Он производит бедствия – означает, что Бог преобразует зло и приводит к лучшему, чтобы оно, перестав быть злом, приняло в себя свойства добра" [47].

Св. Исаак Сирин пишет: "Очень часто Священное Писание говорит о многих вещах и в нем используются многие имена в переносном смысле… те, у кого есть ум, понимают это" [48].

Св. Василий в той же 36-й беседе дает объяснение таких выражений Св. Писания: "Сказано так потому, что страх наставляет простых людей, и это справедливо не только в отношении последних, но и вообще всех нас. После нашего падения мы нуждаемся в страхе, чтобы сделать хоть что-нибудь полезное и благое для себя и других. Чтобы понять Св. Писание, говорят Отцы, мы должны иметь в сознании его цель – наше спасение и приведение нас шаг за шагом к познанию Творца и нашего собственного негодного состояния" [49].

Но то же Св. Писание в других местах объясняет нам более точно, кто есть истинная причина наших бедствий. В книге Иеремии (2, 17-19) мы читаем: Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя? …Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge/Kalomiros_Reka_1g1-all.shtml
 
И в православно-догматическом Богословии в №121"Нравственное приложение догмата"написано:"Он же и посылает на них бедствия,уничижает и даже истребляет народы (Пс.43:3),когда они изменяют Ему и предаются нечестию"(Иер.18:6-10).
И при кончине нашего мира Христос не менее жестоко поступит с грешниками:"...изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,и ввергнут их в печь огненную:там будет плач и скрежет зубов"(Мф.13:49-50).И нам прежде всего надо думать,как избежать этой участи.И даже подразумевая под печью огненной полное оставление грешника Богом,всё равно это будет очень страшно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А я вот размышляю так.Даже самый наидобрейший человек способен убить злодея,убивающего его любимого близкого.Самый добрый солдат,защищая свою страну,убивает многих.Разве у них после убийства исчезает их любовь и доброта?Они превращаются в дьявола?Конечно,нет.
Почему же мы боимся допустить,что Бог во имя любви,оставаясь той же самой любовью,не изменяясь,не теряя доброты,не может сделать того же самого Сам, или Своими ангелами,или людьми,которые ,сами неведая,будут выполнять волю Бога? "
Вы говорите так, потому что не понимаете смысла вами излагаемого
Убийство человека, даже злодея, - это нанесение своей душе сильнейшей травмы.
Не напрасно же, солдат (православный) , убив на войне противника, не допускается к причастию.
Даже защищая близкого и просто ударив злодея, ты возбуждаешься и превращаешься сам в злодея (иначе ведь и не сможешь победить) Поверьте, после греха ( а убийство это грех тяжелый) у человека теряется часть души, часть любви, наверное это и есть: "ктó дýшу свою́ положи́тъ за дрýги своя́" В чем то, а именно в грехе, такой человек превращается в дьявола, и только дело, то есть защита ближнего, сокрушенный дух в покаянии, - возвращает его к Богу.
Не забудем, здесь и другой аспект, вторую сторону, убитого злодея.
Кто он? Наверное, он то же человек... И так же дорог Творцу, как и каждый из нас....
Наверное, и он был любимым ребеночком своих родителей? Это же заблудшая душа, погибающее существо.
И далее, почему это мы так легко впадаем в такие оценки Бога?
Вспомним Каина, вспомним разбойников на кресте, - всем им Господь давал время для спасения, всех Он долготерпел.
Как и перед потопом....,
Но ведь наступает и закономерный предел, граница, которую переступает человек своей свободной волей, и тогда, прерывается нить жизни.
Нарушая законы механизма Жизни, запущенного Богом, существо истребляется, но и это закономерное истребление Бог задерживает, давая время для спасения, внушая, через пророков:
истреблю людей с лица земли,говорит Господь... тех,которые отступили от Господа(Соф.1:3-5) "...и огнём ревности Его пожрана будет вся эта земля,ибо истребление,и притом внезапное,совершит Он над всеми жителями земли"(Соф.1:18).
Этот голос слышат люди по испорченности своей, по дебелости тела своего и отсталости сознания, потому Он, пришедший к нам, и слыша наши мольбы:
Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
С готовностью отвечает:
3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. Мф 8:2,3

И каждый из нас должен не размышлять о том,имеет ли право Бог Сам убивать или посылать кого-то,не указывать Богу,как Ему поступить:кого убить,кого помиловать,а думать как Иов:"Господь дал,Господь взял;да будет имя Господне благословенно!"(Иов:1:21).
Вот так я размышляю,может быть ошибаюсь.Если ошибаюсь,укажите в чём,буду очень признательна.
Мало того, что не должен, но даже и помышлять о том, что Бог может грешить или совращать, или скатываться на уровень нас грешных:
"Господь дал,Господь взял;да будет имя Господне благословенно!"(Иов:1:21).
Дал и взял, это не отнял, - чувствуете разницу:)
Спаси, Господи!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Рассуждения должны быть примерно такими. Бог не убивает. Бог не оставляет человека в беде.
Добрый человек находится под защитой Бога, так как Бог сам добр. По схожести с ним.
Злой лишается этой защиты по несходству с Богом. Таким образом, сам человек лишает кого-то жизни, а не Бог. Даже если человек внешне добр. Как-то так...
p.s. Это не на заглавную тему
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
.
Вы ничего не объясняете-обвиняете,обвиняете и обвиняете....
Да бросьте вы лукавить ,лучше как вы любите рельсово-прямолинейно ответьте ,как у вас взаимотношения с Церковью?Когда последний раз были.
Спрашиваю спрашиваю спрашиваю.....
 
Дорогие Никита,р. Б.Андрей,Евгений Ананьев,спасибо вам всем за объяснения.После ваших разъяснений мои размышления выглядят очень глупо.Пожалуйста,порекомендуйте необходимую литературу,чтобы и мне также разбираться в Библии,а то я видимо читаю не то,что нужно.Желательно,чтобы это было в интернете,т.к. таких книг в моём захолустье может не оказаться,да и из моей пенсии трудно выкроить деньги на дорогие книги.
 
Сверху